ЖЕНСКИЕ ЖУРНАЛЫ
Vogue
В конце XIX века бизнесмен и основатель Grolier Club, модного клуба для джентльменов, Артур Болдуин Турнюр создал еженедельник Vogue, освещавший жизнь нью-йоркской элиты. Он был предназначен и для леди, и для джентльменов. Первый номер вышел в 1892 году. Сегодня журнал полностью «женский» и издаётся в 20 странах. И не смотря на обилие «цифровых» каналов у издания, сердцем его всё равно остаётся именно бумажный журнал.
Лицо Vogue — Анна Винтур, главный редактор издания, отдавшая своему делу более 35 лет. Именно она сделала Vogue неоспоримым лидером индустрии. Она же придумала Met Gala — ежегодный бал, по значимости в мире моды сопоставимый с церемонией вручения «Оскара». А ещё Винтур стала прототипом Миранды Пристли в культовом фильме «Дьявол носит Prada».
«До Vogue я работала в Harper’s Bazaar. Они меня уволили за излишнюю смелость. Я желаю такого увольнения каждому — это отличный познавательный опыт». Анна Винтур
Cosmopolitan
У журнала Cosmopolitan не менее богатая история. Он основан в 1886 году, но первые полвека своего существования был скорее литературным изданием. Переворот произошёл благодаря писательнице Хелен Браун: в 1965 году она предложила издателю преобразовать Cosmo в журнал для целеустремлённых молодых и энергичных женщин. Идея настолько «зашла», что Браун была назначена главным редактором.
Новоиспечённый главред принесла с собой революционную концепцию, сделав издание демократичным и верно взяв тон общения с читательницами как с «лучшими подружками». Она сумела во много раз увеличить популярность издания, выведя Cosmopolitan на международный рынок.
Сегодня Cosmopolitan активно использует онлайн-форматы, даже запустил собственный телеканал; а ещё стал первым изданием, чью обложку сгенерировал искусственный интеллект.
«Снаружи я мышка, но внутри, поверьте, я настоящий тигр». Хелен Браун
Marie Claire
Качественная журналистика в сочетании с высокой fashion и beauty экспертизой — всё это Marie Claire, который сначала издавался во Франции, а сегодня распространён более чем в 20 странах мира. Его название происходит от романа Маргариты Оду, увидевшего свет в 1911-м.
Героини Мarie Сlaire ведут активный образ жизни, занимаются саморазвитием и образованием, при этом всегда прекрасно выглядят и следуют самым последним тенденциям в области моды и красоты. Здесь читательницы могут найти не только актуальные новости и тенденции, но также интересные расследования о новых явлениях в культуре и психологии.
«Развитие искусственного интеллекта и социальных сетей — великолепный драйвер для индустрии моды». Никки Огуннаике, главный редактор Marie Claire
——————————————-
МУЖСКИЕ ЖУРНАЛЫ
Esquire
Легендарный журнал, который в своё время поменял представление о том, каким может быть мужской глянец. Его история началась в ноябре 1933 года в Чикаго, когда Дэвид Смарт (издатель) и Арнольд Гингрич (главный редактор) запустили журнал для «успешных джентльменов». Главной выигрышной чертой издания были и есть его авторы. К примеру, неизвестно, как сложилась бы судьба издания, если бы не произошедшая в марте 1933-го случайная встреча Гингрича с Эрнестом Хемингуэем в одном из книжных магазинов Нью-Йорка.
Доподлинно известно, что Esquire напечатал новеллу Трумэна Капоте «Завтрак у Тиффани», которую до этого отверг Harper’s Bazaar, посчитавшей её «неприличной». А по сценарию редакторов Esquire Дэвида Ньюмана и Роберта Бентона был снят известный фильм «Бонни и Клайд».
Интересный факт: в 1957 году Esquire основал новый журнал под названием GQ, который изначально выпускался как ежеквартальное приложение о моде. GQ оказался настолько успешен, что к 1993 году превзошёл Esquire в цене.
GQ
Формат GQ — изначально сочетание классического глянцевого журнала и репортажной журналистики. Сейчас это ежемесячное издание о моде, стиле, науке, бизнесе, истории успеха, здоровье, путешествиях, женщинах, спорте, автомобилях и технических новинках. Создателем узнаваемого стиля GQ считается Арт Купер, который разработал концепцию журнала — верного глянцевого спутника молодого мужчины, живущего в мегаполисе.
В каждом номере публикуются злободневные аналитические статьи, GQ всегда содержит множество исследований на самые разные темы, дополняя блеск текста ярким визуалом модных фотосессий. GQ стал настоящим олицетворением мужского вкуса и стиля, а оттого и заслужил аудиторию с зачастую довольно высоким социальным статусом.
«Однажды меня спросили, какую надпись я бы хотел видеть на своём надгробии. Мой ответ: «Он любил Grateful Dead и Outcast». Музыка всегда меня вдохновляла на свершения». Уилл Уэлч, главный редактор GQ.
Men’s Health
О чём вы в первую очередь подумаете, услышав словосочетание «мужской журнал»? Вероятно, одним из самых популярных ответов станет Men’s Health. Издание заточено под мужскую аудиторию и рассказывает о здоровье, отношениях, психологии, карьере, моде, технике, путешествиях, спорте и других аспектах жизни сильного пола.
Журнал относительно молодой: первый номер появился в 1987 году в США. Сегодня Men’s Health выходит в 47 странах, от Латинской Америки до Индонезии, с общей аудиторией более 25 млн человек. Любопытно, что помимо всех основных социальных сетей, Men’s Health развивает аккаунт на фотохостинге Pinterest, собрав на сегодня более 300 тыс. подписчиков. Внушительная цифра для этой платформы.
————————————-
МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
Vanity Fair
Впервые слова «ярмарка тщеславия» были упомянуты в «Путешествии Пилигрима», баптистской аллегории XVII века. Vanity fair в нём означала ярмарку как «место для хвастовства и пустых развлечений». Однако по-настоящему это выражение закрепил в мировой культуре Уильям Теккерей своим романом о страстном желании мещанки попасть в английское высшее общество (1847–1848 гг).
Журнал Vanity Fair был основан в 1913 году Конде Монтроузом Настом и с тех пор документирует меняющийся культурный ландшафт Америки.
Сегодня Vanity Fair продолжает представлять подробные репортажи, профили влиятельных людей и комментарии об искусстве и культуре. Он сохраняет сочетание серьёзной журналистики и гламурной фотографии. Тираж Vanity Fair — более миллиона экземпляров, а общая аудитория — более 12 млн читателей.
«После 20 лет в индустрии могу признаться: я стала «толстокожей». Радика Джонс, главный редактор Vanity Fair