Skip to main content

Рабочие задачи, которые уже давно можно передать чат-боту.

Чат-боты полезны не только в онлайн-общении с клиентами — они отлично интегрируются в корпоративные коммуникации и внутренние процессы, от онбординга новичков до регулирования температуры в переговорных. Замкните все корпоративные сервисы на один специальный мессенджер, а в нём создайте чат-ботов (или купите уже готовые) — и пусть они займутся рутиной. Так у вас появится разветвлённая сеть микросервисов, которые будут помогать персоналу как в офисе, так и на удалёнке.

Обработка входящих заявок

Да, CRM-системы и сами умеют распределять входящие заявки между менеджерами, но чат-боты ещё лучше оптимизируют этот процесс. Бот может начать диалог и сразу задать первые ключевые вопросы, не заставляя клиента ждать, и попутно включить в беседу свободного менеджера. Бот может автоматически возобновить диалог клиента с нужным менеджером, когда статус заявки внутри CRM-системы изменится.

Обработайте заявку и получите подтверждение об оплате, а когда остаётся только согласовать дату и адрес доставки товара клиенту, можно снова подключить чат-бота. Пусть робот уточнит у заказчика, когда и куда привезти товар, а затем внесёт эти данные в карточку заказа.

Формирование отчётов

Представим, что руководителю отдела маркетинга срочно нужен отчёт об эффективности рекламных кампаний в соцсетях за второй квартал прошлого года. На составление такого отчёта может уйти несколько часов рабочего времени. Чат-бот, который понимает текстовые запросы и умеет формировать отчёты, сэкономит это время. Можно сделать бота, который будет отчитываться за сотрудников о количестве переработок, об эффективности рекламы, о расходах на офисные принадлежности, о расходах на ДМС и о многом другом.

Напоминание о встречах

Если подключить чат-бота в корпоративном мессенджере к календарю, он превратится в общего секретаря, который ничего не забывает и вежливо напоминает о ближайших встречах, переговорах и звонках. Уведомление в календаре может затеряться, а вот сообщение пропустить куда сложнее. Это как если бы вместо будильника вам по утрам звонил кто-то с очень ласковым голосом, чтобы разбудить вас на пробежку.

Обучение команды

С помощью чат-бота можно организовать интерактивную базу знаний, которая будет обучать сотрудников по запросу или проводить онбординг для новичков. Он научит новых работников правильно обрабатывать заявки, составлять анонсы для соцсетей или заполнять складские накладные. Если в вашей команде появился новый разработчик, который не любит по каждому вопросу дёргать тимлида, он может брать ответы из готовой базы знаний.

Помощь службе поддержки

Самое очевидное использование чат-бота в службе поддержки — это разгрузить сотрудников, передав боту обработку самых простых запросов, которые решаются шаблонными советами. Однако можно пойти дальше и настроить бота для помощи специалистам поддержки не в простых, а в сложных кейсах.

Бот может помочь, если во время разговора с клиентом специалист поддержки оказался в тупике и не знает, как правильно отработать какой-нибудь сценарий. Если достаточно хорошо проработать базу знаний с ответами на типовые, но сложные вопросы, ваши сотрудники всегда смогут прямо во время беседы с клиентом получить помощь от робота. Как голос редактора в ухе у ведущего.

Печать документов

Можно подружить чат-бота с офисным сервером печати документов, чтобы каждый сотрудник мог отправлять документы на принтер, просто посылая их боту. Это удобно, если клиент прислал договор вам в личный мессенджер, когда вы стоите в пробке по дороге домой. Вам не придётся пересылать документ на компьютер с доступом к принтеру и просить коллегу распечатать.

Бронирование переговорных

Можно сделать из бота привратника сразу всех переговорных комнат в офисном центре любого размера. Это удобно, если переговорных много: каждый сотрудник может забронировать любую из них на нужное время, просто написав чат-боту.

Планирование отпусков

Нет, заявление на отпуск бот не подпишет, договариваться всё равно придётся с начальством. Однако бот может помочь подать это заявление и уведомить коллег из вашего отдела, в какие дни не стоит отрывать вас от шезлонга.

Получение и предоставление справок

Если вам нужна справка НДФЛ или копия трудовой книжки для банка, было бы круто запросить её внутри чат-бота, а когда он сообщит, что документы готовы, просто пойти и забрать их. Если вы болели и хотите предоставить работодателю электронный больничный, его можно просто прислать в этого же бота.

Поиск новых сотрудников

Работа эйчаров опасна и трудна, если в компании постоянная текучка кадров или перманентный рост штата. Чат-бот может взять на себя первичное интервью кандидатов, рассылку и приём тестовых заданий и пересылку их эйчару, назначение интервью и так далее.