Skip to main content

XXXIII летние Олимпийские игры в Париже стали для атлетов из Узбекистана настоящим историческим триумфом национального масштаба. В упорной борьбе с лучшими из лучших спортсмены республики завоевали рекордное для страны количество золотых наград и впервые вошли в топ-15 сборных, заняв 13-ю строчку с 13 медалями в активе. Красивое совпадение, но на нём достижения не заканчиваются.

Сегодня чемпионские темпы демонстрирует и узбекская автопромышленность, которая, к слову, не упустила возможности поблагодарить наших олимпийцев за упорный труд.

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Летняя Олимпиада 1996 года в Атланте, которая для молодого и суверенного Узбекистана стала первой, завершилась для нашей страны, мягко скажем, не очень. Сборная завоевала две награды и заняла 58-ю строчку в медальном зачёте. Однако опускать руки не в нашем характере. Рост экономики республики вкупе с планомерным развитием отечественной школы спорта дали свои плоды, и уже в 2000-м узбекские атлеты удвоили предыдущий результат по количеству медалей, а в 2016 году олимпийцы добрались до 21-го места в зачёте с 13 медалями, из которых четыре были золотыми.

Достояние республики: как триумф Узбекистана на Олимпийских играх совпал со взлётом автопромышленности в республике

В августе 2021 года президент страны Шавкат Мирзиёев сделал поистине пророческое предсказание. Он заявил, что у Узбекистана есть все возможности для выхода в топ-15 сборных Олимпиады. Спустя три года слова главы республики воплотились в реальность, а чемпионами ОИ стали уже восемь человек: боксёры Хасанбой Дусматов, Абдумалик Халоков, Асадхужа Муйдинхужаев, Лазизбек Мулложонов, Баходир Жалолов, дзюдоистка Диёра Келдиёрова, тхэквондист Улугбек Рашитов и борец вольного стиля Разамбек Джамалов. Серебра были удостоены тяжелоатлет Акбар Джураев и тхэквондистка Светлана Осипова, а бронзовые медали на родину привезли борцы Музаффарбек Турабоев, Гуломжон Абдуллаев и Алишер Юсупов. Все они стали героями нашего материала.

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

Схожий и по временно́му промежутку, и про хронологии событий путь проделала и автомобильная промышленность Узбекистана. Сейчас это локомотив индустрии страны, который тянет за собой массу смежных отраслей и даёт рабочие места десяткам тысяч человек. Однако так было не всегда.

В недалёком 1996 году, когда узбекские спортсмены вступили в борьбу за олимпийские награды, промышленность республики вступила в борьбу за место под солнцем с титанами мирового автомобилестроения. 19 июля 1996-го — знаковая дата в истории страны, так как в этот день в Асаке открылся первый завод по производству машин. К слову, ОИ-1996 в Атланте тоже стартовали 19 июля.

Следующие 11 лет Узбекистан сотрудничал с южнокорейской Daewoo, а после заключил не менее историческое для себя соглашение с американским концерном General Motors. С 2007 года GM Uzbekistan наладил крупноузловую сборку автомобилей Chevrolet и пополнил ассортимент новыми моделями Epica и Captiva. А в ноябре 2008 года стартовало полноценное серийное производство седана Chevrolet Lacetti, который в дальнейшем стал настоящем бестселлером на авторынке СНГ. Уже к концу месяца автопромышленность республики праздновала первый серьёзный юбилей — миллион машин, сошедших с конвейера начиная с 1996 года. Кстати, преодолел эту планку именно Lacetti.

Об эффективности сотрудничества Узбекистана и General Motors свидетельствует статистика по расширению модельного ряда. В августе 2010 года стартовало производство Chevrolet Spark, в марте 2012-го — Chevrolet Malibu, в сентябре того же года — Chevrolet Cobalt, в марте 2014-го — Chevrolet Orlando, в июле 2015-го — Chevrolet Labo, в апреле 2016-го — обновлённого Chevrolet Captiva, в июле 2022-го — Chevrolet Tracker, а в феврале 2023-го — Chevrolet Onix. И это без учёта моделей, которые только собираются на территории республики.

CHEVROLET НА ЛЮБОЙ ВКУС

UzAuto Motors (ранее GM Uzbekistan) продолжает ставить новые рекорды. Так, за семь месяцев 2024 года компания выпустила 84 758 моделей Cobalt — это на 51,4% больше, чем сошло с конвейера за тот же период в 2023-м. Производство кроссоверов Tracker выросло на 18,5%, а Onix — на 34,8%.

Сегодня жителям республики доступен широкий выбор автомобилей Chevrolet на любой вкус и кошелёк. Фанатам малолитражных седанов для размеренной езды в условиях города отлично подойдёт седан Onix. Автомобиль неспроста снискал славу «народной» машины: несмотря на доступную цену, он оснащён десятками современных «фишек» и электронных ассистентов, а также передовыми системами безопасности.

Любите высокую посадку, но не хотите переплачивать за большие габариты и полный привод? Тогда ваш выбор — Chevrolet Tracker, субкомпактный кроссовер с дерзким дизайном и просторным салоном. Хорошая обзорность и «читаемые» границы кузова уберегут от неприятностей при тесном маневрировании, а увеличенный клиренс и короткие свесы бамперов избавят от чувства тревоги при езде по лёгкому бездорожью. Обилие автономных систем безопасности приятно удивит начинающих водителей, пассажирам же понравится возможность любоваться небом благодаря панорамному люку.

Достояние республики: как триумф Узбекистана на Олимпийских играх совпал со взлётом автопромышленности в республике

А вот заядлые путешественники или те, у кого большие амбиции, должны сделать выбор в пользу среднеразмерного кроссовера Chevrolet Equinox с полным приводом и резвым 236-сильным мотором. Почти 700-литровый багажник позволит взять в дальнюю дорогу всё необходимое, а независимая подвеска сзади и фантастический для этого класса разгон до сотни за 7,5 секунды подарят ощущение спортивной динамики и лёгкости в управлении. Equinox простит водителю ошибки и автоматически затормозит перед препятствием; положиться на машину получится даже при крутых подъёмах или резких спусках.

Семьянинам же придётся по нраву предтоповый кроссовер модельной линейки Chevrolet под названием Traverse. Пятиметровый семиместный внедорожник — самый просторный в классе, а премиальный комфорт окружает водителя и пассажиров повсюду, даже если речь идёт о третьем ряде сидений. Обновлённая система шумоподавления не позволит гулу от шин и порывистому ветру прервать беседу с родными, а благодаря интеллектуальной системе полного привода, владельцу Traverse можно не бояться даже серьёзного бездорожья. 318-сильный мотор уверенно разгоняет «двухтонник» до 200+ километров в час. Резкое ускорение и нагрузки на бездорожье для двигателя 3,6 л — не проблема.

Наконец, фанаты больших рамных внедорожников и поистине королевского дизайна по достоинству оценят флагманский Chevrolet Tahoe. Это рамный внедорожник вобрал в себя все самые последние достижения мировой автопромышленности. Камеры кругового обзора, развлекательная система для пассажиров, адаптивная пневмоподвеска и амортизаторы с электромагнитами сделают каждую секунду пребывания внутри этого породистого американского исполина сплошным наслаждением. Никаких границ, никаких компромиссов — только абсолютная сила и власть над обстоятельствами — в этом весь Tahoe.

Достояние республики: как триумф Узбекистана на Олимпийских играх совпал со взлётом автопромышленности в республике

АВТО ДЛЯ ЧЕМПИОНОВ

В заключение эти похожие истории о триумфе олимпийцев и взлёт автопромышленности Узбекистана пересекаются ещё раз.

Уже давно стало традицией чествование олимпийских призёров на родине. Эти люди со стальной волей и несгибаемым характером, посвятившие большую часть жизни спорту, а затем возвысившие престиж своего государства на Играх, как никто другой достойны торжественного приёма и благодарности за свой труд. Все державы подходят к этому вопросу по-разному. Чаще всего обладатели олимпийских медалей получают денежное вознаграждение, а некоторые страны вдобавок балуют атлетов движимым и недвижимым имуществом, гаджетами и даже едой.

Например, филиппинскому гимнасту Карлосу Юло по прибытии на родину подарили iPhone последней модели, пожизненный запас лапши, жареной курицы и газировки. Польским же призёрам положен бриллиант инвестиционного класса, картина кисти местного художника, а также туристическая путёвка. Некоторые державы вроде Норвегии, Исландии или Швеции вовсе не премируют своих победителей.

Власти Узбекистана всегда щедро благодарили олимпийцев за призовые места на Олимпиаде. Кажется, что традиция дарить нашим победителям автомобили была здесь чуть ли не всегда. Парижская Олимпиада не стала исключением. Обладатели золотых наград из Узбекистана получили автомобили, равные им по силе и амбициям: они пополнили свой автопарк люксовым Chevrolet Tahoe, который отныне де-факто стал символом гордости за проделанный Узбекистаном путь.