С 17 по 20 сентября в Ташкенте, в выставочном комплексе CAEx, проходила ICT Week Uzbekistan 2024. Это главная платформа страны для обмена знаниями, а также демонстрации последних достижений в области современных технологий и инноваций. Рассказываем, какие достижения демонстрировали участники Недели.
5.5G ОТ UZTELECOM
Одним из главных событий первого дня ИКТ-Недели стал анонс сверхскоростного интернета 5.5G от UZTELECOM. Министр цифровых технологий Республики Узбекистан Шерзод Шерматов лично продемонстрировал невероятную скорость 5.5G — 4942,24 Гбит/с.
Темур Мансуров, заместитель директора по техническим вопросам филиала «УзМобайл» АК «Узбектелеком»:
«Запуск технологии 5.5G в Узбекистане — это шаг в будущее. Человеку для комфортной жизни хватает 5G, но технологичному бизнесу этой мощности не всегда достаточно. 5.5G даёт визионерам и новаторам возможность менять мир — внедрять инновации, создавать умные города, развивать проекты в области Интернета вещей. Это не просто повышение скорости Интернета — это новый уровень эффективности».
ЛУЧШИЙ СТАРТАП-СТЕНД
Студенты CAU завоевали награду за лучший стартап-стенд на ICT Week Uzbekistan 2024. Они представили инновационные IT-продукты в области медицины и IT, которые не оставили равнодушными ни экспертов отрасли, ни посетителей мероприятия.
Первый — это Davo, уникальный симптом-чекер, использующий технологии ИИ для помощи людям в предварительной диагностике возможных заболеваний. Пользователям предлагается пройти тест из 18 тщательно разработанных вопросов, после чего система анализирует ответы и предоставляет соответствующие рекомендации.
Второй стартап — EduPlus, инновационная платформа, призванная оптимизировать образовательные процессы в учебных заведениях. Система предоставляет студентам удобный доступ к расписанию занятий, управлению заданиями и прохождению тестов от преподавателей. Особенностью EduPlus является геймифицированный подход. За успехи в учёбе студенты получают баллы, которые могут обменивать на ценные призы. Такая система стимулирует интерес к обучению и повышает вовлечённость учащихся.
«УЗНАЦБАНК» ПОДПИСАЛ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С IBM
«Узнацбанк» и компания IBM подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках меморандума последняя планирует объединить имеющийся передовой опыт в построении и внедрении технологий ИИ с экспертизой АО «Узнацбанк».
Планируется провести серию совместных семинаров для анализа задач и сервисов, эффективность которых улучшается с помощью внедрения технологий ИИ и машинного обучения, а также реализовать пилотный проект с целью оценки возможностей и эффективности использования современных технологий, для повышения качества предоставления банковских услуг.
«САМЫЙ СКОРОСТНОЙ ИНТЕРНЕТ»
Виктор Зенг, директор по продажам Ookla, вручил ООО Coscom (торговая марка Ucell) золотую награду Ookla — мировой компании рынка тестирования и метрики производительности интернета. По данным Speedtest Intelligence, Ucell признан «Лучшим мобильным оператором в Узбекистане по скорости соединения сети» в первом полугодии 2024 года. «Золотая награда Ookla — результат работы каждого работника Ucell», — отметил генеральный директор Ucell Андрей Шишковский.
«Методология, применяемая компанией, стандартизирована во всех странах и абсолютно прозрачна. Наши многолетние наблюдения показывают: Ucell за последние годы становится основным драйвером роста скорости мобильного интернета в стране», — подчеркнул Виктор Зенг.
ПРЕМИАЛЬНЫЙ СЕРВИС ОТ YANDEX UZBEKISTAN
Yandex Uzbekistan представил на ICT Week новый премиальный сервис Ultima. С его помощью можно заказывать поездки на автомобилях представительского класса в тарифе Premier и доставку блюд из авторских ресторанов города. Сервис уже действует в приложении Yandex Go для пользователей в Ташкенте.
Для поездок в тарифе Premier доступны чёрные седаны с просторным салоном, такие как Hongqi H5, BYD Han и Leapmotor C01, а также премиальные кроссоверы и другие автомобили представительского класса. Сообщается, что поездки выполняют водители с рейтингом 4,8 и выше, которые прошли тщательный отбор и дополнительную подготовку, включая онлайн-тест и видеоэкзамен.
Кроме того, водители всегда соблюдают деловой дресс-код, встречают пассажиров у машины и открывают двери, помогают с багажом, сопровождают к автомобилю в непогоду. В салонах автомобилей есть зарядные устройства для Android и iOS (включая Type-C), освежающие салфетки и вода для каждого пассажира.