Стереотип о том, что творческие люди не наделены предпринимательской жилкой, давно канул в Лету. Современные представители творческих профессий — яркие, смело мыслящие, стирающие границы и делающие мир прекраснее люди, давно вышли из ранга «голодных художников» и показывают своим примером как можно совмещать творчество и предпринимательство. Мы пообщались с основателями творческих бизнес-проектов и постарались выяснить основные секреты, как научиться умело балансировать между творческой и коммерческой составляющими успешного дела, как не запутаться в цифрах, не потерять вдохновение на пути к увеличению капитализации и как решиться превратить творчество в бизнес.

Нилюфар Салихова

Основатель «Эко Пряники» и кондитерской студии «2much&poco»

Создать прибыльный бизнес с нуля, не имея опыта, — это абсолютно реально!

Все началось с банального желания организовать собственное дело. После долгих раздумий, мне стало ясно одно — я понятия не имею с чего надо начать. И тем не менее, спустя год у меня был

прибыльный бизнес с узнаваемым брендом. Вы спросите, как это возможно? Я вам отвечу: ещё как возможно, НО… Существует несколько пунктов, выполнение которых обязательно:

1. Выберите направление деятельности, но только то, которое вам действительно интересно.

2. Гуглите! Соберите максимум полезной информации для предстоящей деятельности.

Перед пунктом номер три, который является краеугольным камнем, в моем понимании, вы должны ответить себе на два вопроса:

— Вы действительно очень хотите вести собственное дело?

Отвечая, на этот вопрос вы должны сказать не просто «да», от вас требуется по-настоящему сильное желание создать собственный бизнес, который потребует больших усилий, упорства и практически всего вашего времени.

— Где взять стартовый капитал?

Начиная любой бизнес-проект, вы подвергаетесь определенным рискам. Поэтому сумма вложений не должна превышать вашей социальной и психологической планки.

Начинайте с небольшой суммы, которую можно получить в банке в кредит, можно также привлечь друзей, либо найти инвестора, обсудив с ним вопрос о распределении прибыли.

3. Купите громкий будильник!

Теперь восьмичасовой сон для вас — это роскошь. Забудьте про тезис о том, что успех приходит спустя десятилетия.

Всего через три месяца (а ведь это целых 90 дней!) вы можете достичь первых успехов. Скажите всем друзьям, что вы уезжаете на учебу, чтобы вас не отвлекали. Родных и близких попросите вас понять и не обижаться, что вы на некоторое время выпадаете из предстоящих семейных мероприятий. Особо отмечу, как важны для успеха поддержка и понимание со стороны семьи.

Далее. Подъем в 6:00 и работа над вашим проектом не менее 12 часов в день. Ешьте чёрный шоколад, он даёт позитивные эмоции и временно заменяет друзей. Повесьте календарь на стену, отмечайте каждый день с обратным отсчётом. Если по каким-то причинам вы пропустите хоть один день, вы должны его восполнить двумя сутками.

И помните, ваш успех зависит от абсолютной самодисциплины. Желаю вам терпения и удачи!


Саодат КаримоваСаодат Каримова

Основатель мастерской декора «Creaté»

Бизнес-план, стратегия и аналитика – лучшие друзья любого бизнеса, даже творческого.

Мне, наверное, повезло – я обожаю цифры в равной степени с творчеством. Поэтому, не смотря на всю свою креативность и творческий потенциал, я никогда не действую наугад. Прежде чем открыть первый магазин, я составила подробный бизнес-план, просчитала все до мелочей, продумала стратегию и только после этого пустилась в эту авантюру. Несмотря на то, что создание блокнотов требует большого вдохновения, я всегда нахожу время для аналитики, расчетов, планирования и другой рутинной работы с цифрами. При этом, я веду бухгалтерию своего проекта полностью сама. Здесь на помощь мне приходят знания и опыт моей основной карьеры. Зато такое полное погружение в цифры моего бизнеса дает мне возможность видеть полную картину того что происходит, быстро реагировать на изменения, требования рынка и максимально оградить творческую составляющую от возможного фиаско. Зная, какое количество товара мне необходимо для удовлетворения спроса, имея полное представление о спросе клиентов, предпочтениях и пожеланиях, я могу спокойной погружаться в творческие процессы создания коллекций. Конечно, не все творческие люди так же сильно любят цифры как я, поэтому я рекомендую тем, кто далек от цифр, найти надежных партнеров в этом деле и, превозмогая свою неохоту заниматься рутиной, периодически заглядывать в свою бухгалтерию и обязательно пользоваться аналитическими данными. Это во многом упросит развитие вашего проекта.


Шахзод ПулатовШахзод Пулатов

Арт-директор студии видеографов «Shoxona Creative Group»

Когда ты хочешь превратить искусство в бизнес, который принесёт прибыль — надо сочетать два ингредиента: собственный почерк и качество.

С первого дня моей работы я искал себя в данной сфере. Я как никто другой понимал, что надо найти свой путь, свое направление, свой почерк. Ведь, не предложив что-то уникальное, вы не сможете выделиться из толпы.

А время, которое вы потратите на продвижение вашего бренда, зависит от качества вашего продукта. Когда мы начинали, все были против того, чтобы я использовал самую дорогую технику, нанимал самых лучших высокооплачиваемых специалистов и тратил много времени на монтаж и пост продакшн, что непосредственно повлияло на себестоимость нашего продукта. Но несмотря на то, что мы предлагали самые высокие цены на нашем рынке, мы выбились в лидеры за короткое время.


Дилноза ШамсутдиноваДилноза Шамсутдинова

«Sugar Plum Couture»

Делайте только то, что понравилось бы вам самим, а не то, что можно легко продать

Почему у некоторых увлечение так и остается увлечением, а другим оно начинает приносить большие деньги? Думаю, у каждого успешного предпринимателя свой секрет. Мой заключается в том, что перед тем, как начать дело своей жизни, я постаралась взглянуть на свои тюрбаны и наряды с точки зрения клиентки. А купила бы я сама эту вещь за эти деньги? И что бы меня подтолкнуло к покупке за эту цену? Может быть отличное качество или непревзойдённый дизайн, или популярность самого бренда одежды? Изучив свои ответы, как ответы потенциального клиента, я приступила к выпуску своих тюрбанов. И до сих пор, перед созданием каждой модели, перед новыми коллекциями и показами, я думаю о том, одела бы я сама этот тюрбан, поехала бы я сама на мероприятие в этом платье. Если мой внутренний голос говорит: «ДА!», то я с удовольствием шью эти модели.

Все, что шьётся в «Sugar Plum»: тюрбаны, кафтаны, платки, платья, купальники — я создаю ради себя. Потому что когда-то сама мечтала о таких красивых, стильных и удобных вещах, но не могла нигде найти. Я делаю только то, что я сама бы надела и ношу, а не то, что можно легко продать. В этом весь «Sugar Plum».


Любовь СафроноваЛюбовь Сафронова

основатель «Design House и Home Interior»

Верьте в то, что вы делаете и никогда не останавливайтесь на достигнутом

Моя работа непосредственно связана с тем, как трансформировать творческую идею в бизнес. В дизайне интерьера и архитектурной среды самое ценное — придумать идею. Конечно, если говорить о бизнесе, то не стоит отодвигать на второй план важность бизнес-планирования, разработки инструментария продаж, расчетов инвестиций и окупаемости. В этом году моей компании исполнилось 11 лет и за это время мы проходили различные этапы, но все они сопровождались расчетами и планированием. Наш продукт – это нечто эфемерное, поэтому осуществлять продажи и производить расчеты — процесс достаточно трудоемкий. Однако мой главный совет – верить в то, что делаешь. Я человек творческой среды. В 10 лет поступила в школу искусств. С самого раннего детства я верила в то, что буду работать дизайнером. В начале своего творческого пути я не столько задумывалась о том, что это можно превратить в бизнес, сколько верила в то, что я делаю. Творчество — это то, что исходит изнутри. Поэтому я считаю, что если ты веришь в свою работу, в свою идею, то это непременно приведет к нужному результату. Не стоит забывать и о развитии. В творческой профессии невозможно остановиться. Тенденции не просто не стоят на месте, они в буквальном смысле слова летят впереди нас, и мы должны успевать их обгонять. Нельзя закончить какой-нибудь курс повышения квалификации и терпеливо ждать год, чтобы закончить следующий. Необходимо ежедневно быть в курсе событий, изменений, трендов в мире дизайна и архитектуры.


Надежда РиксиеваНадежда Риксиева

Художник, основатель творческой студии «Hope Art Studio»

Вкладывайте в образование и саморазвитие — эти инвестиции непременно окупятся

Моя работа – это прямой симбиоз творчества и коммерции. Одно из основных направлений в моей работе – это роспись стен, и именно на это приходится основная часть коммерческих заказов. Исходя из требований заказчиков, а как известно, клиент всегда прав, приходится воплощать огромное количество идей, сложных и разнообразных, начиная от росписи на стекле, бетоне, дереве и заканчивая текстилем. Для того, чтобы претворять все эти проекты в жизнь, мне приходится постоянно учиться, совершенствоваться и узнавать что-то новое. Я редко говорю «нет» каким-то проектам, потому что для меня это определенный вызов, возможность узнать что-то новое и, самое главное, чистейшее вдохновение. Сложные проекты вдохновляют больше всего. Поэтому я считаю, что для творческого бизнеса самое главное не стоять на месте. Если вы и есть ваш бизнес, то инвестировать в собственное обучение. Я стараюсь впитывать новую информацию, тренды из любых источников – будь то ролики в интернете, или мастер-классы, книги или же освоение новых техник самостоятельно, путем проб и ошибок. Так, к примеру, для того чтобы научиться создавать качественные интерьерные картины в так называемой «наливной технике», которые сейчас находятся на пике популярности, мне пришлось истратить добрую порцию холстов и красок, но зато теперь я точно могу поручиться за качество своих работ. Не бойтесь вкладываться в образование, эти инвестиции обязательно окупят себя с лихвой. Получая новые знания, осваивая новые техники, вы всегда будете впереди своих конкурентов, всегда будете актуальны и востребованы. В моих планах сейчас отправиться в Санкт-Петербург на курсы по повышению квалификации по аэрографии. Я очень надеюсь, что в скором времени у нас разрешат роспись автомобилей и это позволит мне не только заниматься новым и очень интересным для себя направлением, но и успешно расширить спектр услуг своего бизнес-проекта.


Чарос КамаловаЧарос Камалова

Магазин вязаных изделий и комфортного вязания «Тепло»

Не теряйте веру в свое дело, даже если вокруг будут пытаться вас остановить

Мой проект начался с множества отрицаний. Они исходили, конечно, не от меня, а от окружающих. Я, напротив, всегда верила в то, что делаю и старалась с улыбкой на лице и вопреки стереотипам двигаться к своей цели. Я стала увлекаться вязанием будучи беременной, и, конечно, самым распространенным предостережением было суеверие, что беременным вязать нельзя. Другим абсурдным стереотипом было мнение о том, что вязание – это увлечение для бабушек. Я никогда не воспринимала всерьез подобного рода мнение и прислушивалась только к себе. Верила в себя, в свою идею и в то, что я иду правильной дорогой. Сейчас у меня есть свой магазин, который стал не только местом для реализации моих продуктов, но и площадкой для многих творческих людей, занимающихся тем же направлением, что и я. И я очень рада, что не поддалась общественному мнению и не бросила все в самом начале пути.

По мере роста моего бизнеса я стала понимать, что очень важно найти свою нишу, не пытаясь «хвататься» за все. Это не только помогло мне сэкономить время, финансы, но и правильно сформировать свою аудиторию. Конечно, так как я сама молодая мама, то основным направлением для меня стала детская тематика – шапочки, удобные и стильные вещи для малышей, а также предметы интерьера, такие как популярные пледы толстой вязки. Я ориентировалась на свои собственные ощущения и предпочтения. К сожалению, мне было достаточно сложно найти качественные вещи для своего сына, которые смотрелись бы стильно и при этом были практичными и качественными. Поэтому я и решилась создавать их сама.

Мой бизнес еще достаточно молодой, но я очень рада, что занимаюсь любимым делом и у меня очень много идей и планов, которые я непременно реализую, вопреки предрассудкам и стереотипам.


Ситора Расулова-СкудутисСитора Расулова-Скудутис

Со-основатель модного дома «SHADI» by Dilbar and Sitora

Не гонитесь за деньгами — занимайтесь тем, что вам нравится и тем, что приносит вам удовольствие

Мы основали наш бизнес с моей мамой Дильбар около 3 лет назад, моя мама очень творческий человек, а я спонтанный и деятельный, а также мы очень любим нашу Родину, духовное наследие страны с ее богатой историей, традициями и культурой. Это, кстати, вкратце и вся история появления нашего бренда.

Есть много способов превратить своё творчество в бизнес, в наше время творческие люди очень ценятся, потому что их мало, все хотят заработать много и быстро, часто забрасывают свои творческие способности. В нашем случае творчество моей мамы, моя спонтанность и любовь к Родине сыграла с нами прекрасную историю, которая вылилась в приятный и доходный бизнес. Можно долго на эту тему философствовать, поэтому если это совет, то он будет таким — занимайтесь тем, что вам нравится и тем, что приносит вам удовольствие. Если вы хотите превратить это в бизнес, то составьте примерный план и старайтесь придерживаться его, не гонитесь за деньгами, делайте все правильно, пошагово, размеренно и с удовольствием. И я уверена, это перерастёт в приятный бизнес, который будет приносить радость и хороший доход.

Статья подготовлена: Екатерина Хаитова
Фото:
Стилист:
Использованы: фотографии из личных архивов героев
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии