В сентябре стартовала реализация проекта по переходу на 9-значную систему нумерации телефонных номеров. А уже с 1 октября позвонить абоненту Ташкента или Ташкентской области можно только в случае набора девяти цифр. Для чего это нужно? Что это даёт? И как теперь правильно звонить? Представители операторов связи разъясняют эти вопросы специально для читателей The Mag.

По сути, мало что изменилось. Многие люди давно привыкли записывать номера с полным международным кодом, дабы избежать случайного попадания к абоненту со схожим номером. А вот тем, у кого записная книжка сплошь из семизначных номеров, придется помучиться. Хотя, как говорят специалисты, к этому можно привыкнуть. Стоит лишь однажды разобраться в несложной инструкции.


Ораз АбдуразаковОраз Абдуразаков

директор по внешним связям и коммуникациям ООО «Unitel» (ТМ Beeline)

Для чего нужен переход на 9-значную систему набора?

Телеком – наиболее динамично развивающийся сектор экономики; более того – ИКТ по сути является системообразующей индустрией, обеспечивающей функционирование традиционных и появление новых видов бизнеса. При этом помимо ежедневного прироста абонентов на повестке дня в полный рост стоит расширение базы M2M. Всё это требует не только форсированных технологических решений, но и огромной номерной ёмкости для миллионов новых SIM-карт. Однако семизначная номерная ёмкость практически была исчерпана в Узбекистане одним только массовым сегментом. Так что для наступающей эры IoT необходимого ресурса просто нет. Собственно, именно эту проблему призван решить переход к девятизначной системе телефонной нумерации, инициированный Мининфокомом.

Что дал переход на новую систему набора?

Помимо прочего, проект по переходу на 9-значную систему позволит навсегда оставить в прошлом такие понятия, как «прямой» и «республиканский» номер. Абсолютно все номера в новой телеком-реальности становятся прямыми, а из обихода скоро попросту уйдёт привычный всем вопрос «Какой код оператора?»

Есть и ещё один немаловажный аспект: в офисах операторов при новых подключениях лейтмотивом звучит просьба: «Только дайте новый номер – не б/у». К сожалению, зачастую удовлетворить эту просьбу не представляется возможным при всём нашем желании: Beeline с его почти десятимиллионной клиентской базой просто не располагает нужным количеством новых номеров. После завершения перехода данный вопрос, надеюсь, будет решён раз и навсегда.

Если говорить о плюсах для сотовых компаний, то девятизначная нумерация и сопряженное с ней устранение дефицита ёмкости дают гораздо больший простор для новых акций и маркетинговых предложений.

Могут ли возникнуть проблемы с дозвоном у абонентов?

Не стоит опасаться больших проблем: как регулятором, так и операторами проведена большая подготовительная работа как раз для того, чтобы переход состоялся безболезненно. Серьезное внимание уделено информированию населения: планы и мануалы изменений размещены на сайтах, разосланы в виде SMS и записаны в интерактивных голосовых сервисах call-центров. Так что мы не ожидаем каких-либо проблем с реализацией этого давно назревшего мероприятия.


Евгений ГрановскийЕвгений Грановский

системный администратор Sarkor Telecom

Для чего нужен переход на 9-значную систему набора?

9-значную систему вводили для увеличения общего диапазона номеров для мобильных операторов. Пресслужба Узтелекома сообщала, что имеющийся диапазон исчерпывается и по рекомендации Международного союза электросвязи и требованиями «Системы и плана нумерации сетей телекоммуникаций Узбекистана» было принято данное решение.

Оригинальное сообщение: «Переход от 7-значных номеров к 9-значным – это требование времени. Он объясняется тем, что номерной диапазон у мобильных операторов уже практически исчерпан, а спрос на услуги связи растет с каждым днем».

Могут ли возникнуть какие-то проблемы в связи с переходом на новую систему?

Проблемы могут быть, так как единовременный переход технически невозможен. В первую очередь переход осуществлялся операторами с номерной емкостью в городе Ташкенте, следом на очереди стоит Ташкентская область. Переход в других областях будет осуществлен в последующие месяцы.

Из других возможных проблем – отсутствие технической возможности переноса ДВО (дополнительные виды обслуживания: переадресация с номера на номер, колл-трансфер и т.д.). Это связано с техническими особенностями оборудования отдельных вендоров. А в случае с переадресацией номер абонента, на который идет переадресация, может быть указан в старом 7-значном формате.

Проект по 9-значной нумерации уже запущен. Как реагируют абоненты?

На удивление, народ привыкает довольно быстро, негативные отзывы отшумели. Тем не менее люди, привыкшие сохранять номера в телефонной книге смартфона без кода, утратили возможность позвонить. Для таких случаев компании предусмотрели автоответчик, который сообщает, что номер был переведен на 9-значную нумерацию. Так же появились информационные порталы, телеграмм-бот и даже приложения на смартфон, где можно уточнить код оператора по номеру телефона.

Из официального сообщения Uztelecom:

Количество абонентов мобильной и фиксированной связи в Узбекистане стремительно растет и вариаций из привычных семи цифр в телефонном номере становится все меньше. При нехватке емкости семизначной системы телефонных номеров Международный союз электросвязи рекомендует перейти на систему нумерации с большим количеством цифр.

— в случае неверного набора номера, абонент услышит сообщение автоответчика с рекомендацией набирать номер с кодом оператора;

— узнать, к какому оператору или региону принадлежит номер можно на сайте www.rtmc.uz или отправив запрос в телеграмм бот @uztbmbot;

— порядок набора номеров телефонной сети региональных филиалов АК «Узбектелеком» временно остается неизменным;

— порядок вызова экстренных служб (101, 102, 103, 104, 1050) и коротких 4х-значных номеров остается неизменным;

— порядок набора номеров в международном формате остается неизменным: + префикс выхода на международную связь зарубежной страны, код Узбекистана, код города или оператора и номер абонента (+998-ххххххххх).

Старый порядок набора Новый порядок набора
Местная сеть Межгород
Фиксированная сеть
Uztelecom 234 xxxx 0-371-234 xxxx 71 243 xxxx
611 xxxx 0-370-611 xxxx 70 611 xxxx
East Telecom 150 xxxx 0-371-150 xxxx 78 150 xxxx
Buzton 140 xxxx 0-371-140 xxxx 78 140 xxxx
Shark Telecom 120 xxxx 0-371-120 xxxx 78 120 xxxx
Sarkor Telecom 113 xxxx 0-371-113 xxxx 78 113 xxxx
Мобильная сеть
Beeline 900 xxxx 05-90 900 xxxx 90 900 xxxx
132 xxxx 05-91 132 xxxx 91 132 xxxx
Ucell 500 xxxx 05 93 500 xxxx 93 500 xxxx
600 xxxx 05-94 600 xxxx 94 600 xxxx
UMS 700 xxxx 05 97 700 xxxx 97 700 xxxx
Perfectum 300 xxxx 05-98 300 xxxx 98 300 xxxx
Uzmobile 145 xxxx 05-95 145 xxxx 95 145 xxxx
800 xxxx 05-99 800 xxxx 99 800 xxxx
Статья подготовлена: Марк Селезнёв
Фото:
Стилист:
Использованы: фотографии из личных архивов героев
Источник: Uztelecom
← Нажми «Нравится», чтобы читать нас в Facebook
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии