Создать ведущее маркетинговое агентство Ташкента, перейти в другую сферу и стать лучшим в ней — это не аннотация из мотивационной книги, а реальная история директора международной сети пиццерий DODO Pizza Tashkent Акмаля Раимова в спецпроекте The Mag.
Детская «любовь»
В детстве я обожал смотреть рекламу по телевизору. Думаю, это были первые предпосылки к будущей профессии. Во время студенчества я начал подрабатывать SMM-менеджером, что позже из подработки выросло в основную деятельность — маркетинговое агентство AFRICA.
Мой первый проект
В 2016 году я нашел работу в рекламном агентстве, у которого были запросы на ведение страниц брендов в соцсетях, и взялся за это направление. Чуть позже мой руководитель предложил мне активнее развивать SMM. Мы расширились. Я начал делегировать задачи коллегам, которые сделают работу лучше меня. Копирайтер пишет тексты, переводчик их переводит, фотограф создает визуал-контент и так далее. Так, незаметно, мое направление превратилось в полноценное агентство с 40 сотрудниками. Мы работали с 20 крупными компаниями столицы. AFRICA продолжает свою деятельность и после моего ухода, работая с клиентами, которые пришли 5 лет назад.
Справка:
В 2020 году Акмаль сменил сферу деятельности и перешел в международную сеть пиццерий DODO PIZZA, где занимает должность директора.
Плохой сотрудник — вина руководителя
Мой главный принцип — не просить от человека делать больше, чем он умеет. Лучше просить у него то, что лучше всего получается. Также я придерживаюсь принципа, что штрафы не эффективны. От открытых сотрудников, не стесненных штрафами, приходит объективная обратная связь, благодаря которой проблемы решаются быстрее. Если сотрудник работает плохо — это вина руководителя.
Сначала нужно воспитывать себя, потому что сотрудники берут пример с руководителя.
Сложности — не причина опускать руки
Сложности есть в любой сфере. Например, в агентстве они возникали на этапе договоренностей. Важно быть с клиентом на одной волне, иначе недопонимания и неверные договоренности станут проблемами в будущем. Уйти из сферы из-за сложностей не хотелось, я все же люблю маркетинг и рекламу. К слову, сейчас я работаю в управлении сетью общепита, и тут все гораздо сложнее!
Делегирование как спасение от перегорания и стагнации
Если ты умеешь хорошо делать какие-то вещи, нужно учить этому других и переключаться на что-то новое и более сложное. Гораздо интереснее следить за трендами и применять их, чем выполнять повторяющиеся задачи изо дня в день. Успех без провалов не случится! Однажды, в начале своего пути, я разместил пост о потребительских кредитах на странице автопроизводителя. А еще увольнял ценных сотрудников из-за эмоций. Теперь отношение к людям изменилось, да и эмоции уже не влияют на принятие решений.
Успешных проектов было больше. Сейчас я выделяю работу в DODO Pizza. Рекламная активность весной прошлого года принесла две награды в конкурсе TAF. Выручка начала расти, меня повысили с позиции маркетолога до директора, мы планируем открытие новых филиалов. Это ли не успех?
О планах на будущее
Я хочу вырасти до управленца, которого пригласят работать в Европу или США, обеспечив оффером и жильем. До тех пор, пока этого не произойдет, я буду становиться лучшей версией себя и развивать компанию, где работаю.
Стремитесь быть специалистом!
Сейчас в Узбекистане лучшее время, чтобы стать специалистом. Существует кадровый голод, ценным сотрудникам готовы платить больше, чем в той же Москве. Конкуренция почти отсутствует, нужно работать ради опыта. Сначала работайте на свое имя, потом имя будет работать на вас.