Стать первым на рынке виртуальной реальности не так-то просто. Акмаль Салихов, основатель стартап-проекта в виртуальной реальности VRonica, в спецпроекте TBC Bank «Здесь. Сейчас» рассказал о том, как ему удалось добиться оборота в 1 млрд в год, как появилась идея создать виртуальные туры по нашим музеям и почему он не обращает внимания на тренды, популярные в Узбекистане.

О достижениях

К значимым достижениям я могу отнести издание своего музыкального альбома через американский лейбл Magnatune и выпуск веселой игры «Кузьмич». Не скажу, что заработал на этом много денег — главным стало, что я получил интересный опыт и, несмотря ни на что, смог реализовать задуманное. Отдельно можно выделить запуск нашего стартапа VRonica с оборотом 1 млрд/год — это при том, что пару лет назад я был на пороге закрытия компании, а средств едва хватало на зарплату сотрудникам и аренду офиса. Мы были первыми на рынке виртуальной реальности и думали, что за год станем миллионерами. А в реальности было сложно даже просто удержаться на плаву. Но мы выжили, а теперь растем.

О вкладе в развитие Узбекистана

Я довольно активен в социальной жизни страны. Запуск своего бизнеса дался нелегко, но в итоге я получил уникальный опыт и уже много лет консультирую стартапы. Я стараюсь привить начинающим стартаперам культуру предпринимательства, западный подход к ведению бизнеса, но главное — хочу обезопасить их от дорогих и болезненных ошибок на старте своего дела. Ежегодно участвую в десятках стартап-мероприятий страны, а в 2020 году даже удостоился премии «IT-эксперт года» по версии IT Park.

VR Museum — самый знаковый социальный проект, который мы запустили в период пандемии. Во всем мире крупнейшие музеи открыли свои двери в бесплатном онлайн-формате. У местных музеев не было виртуальных туров, поэтому наша компания в короткий срок отсняла почти все столичные музеи и открыла виртуальные туры в формате онлайн для всех желающих.

О трендах в Узбекистане и мире

О трендах в Узбекистане я не особо задумываюсь: во-первых, я больше нацелен на международный рынок, а во-вторых, наша страна принимает все мировые тренды с трех- или пятилетним опозданием. Карантин явно научил даже наших людей серьезно относиться к онлайн-образованию. В ближайшее время мы планируем запуск онлайн-курсов по созданию игр, в основе которых будет Telegram-бот. В мире идет тренд на геймификацию, и даже банки внедряют в свои продукты игровой элемент. Было бы разумно сфокусироваться на этом направлении.

Статья подготовлена: Екатерина Спрыскова
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии