Александр Орлов — один из самых известных и успешных рестораторов, владелец холдинга Bulldozer Group. Сегодня на его счету более 100 ресторанов в крупнейших городах мира. Его холдингу Bulldozer Group принадлежат как крупные сетевые рестораны, ориентированные на средний сегмент, так и элитарные рестораны высокой кухни в России, Украине, Казахстане, Арабских Эмиратах, Америке и других странах. Не так давно его проект Toku раскрыл свои двери для жителей нашей столицы. Мы встретились с Александром и поговорили об истории его успеха и дальнейших планах.

Первые заведения

Свой первый ресторан, «Старый Токио», я открыл в Москве в 1998 году. Японская кухня тогда была в новинку для жителей Москвы — у нас тогда было всего 2 или 3 таких ресторана с безумно дорогими ценами. Да и время было не самое простое — экономика только начинала оживать после тяжелого периода кризиса. Но, как показала практика, именно после тяжелых застойных времен люди готовы платить за атмосферу праздника. Дела пошли неплохо. Это позволило открыть следующие рестораны, а затем и сам холдинг Bulldozer Group, в который сегодня входит более 100 ресторанов в крупнейших мегаполисах мира, и это еще не предел.

Цена успеха

На рынке мы уже более 20 лет. Могу сказать, что за это время было много успешных проектов, которые «выстреливали», и сегодня эти рестораны занимают лидирующие позиции в списках лучших заведений мира. Индустрия ресторанного бизнеса очень изменчива, поэтому здесь всегда нужно быть гибким, знать и чувствовать тренды, правильно их внедрять.

Когда бизнес поставлен на глобальном уровне, многое зависит от команды и менеджмента.

За 22 года нам удалось набрать команду из профессиональных ребят и оптимизировать все управленческие процессы, так что все работает, как единая система. Но успех всегда строится на опыте провалов и ошибок, и за время существования холдинга их тоже было немало. Здесь главное — действовать на опережение. Либо полностью изучить причину неудачи и менять концепцию заведения, подстраивая ее под необходимые запросы, которые не были учтены, либо фиксировать убытки и закрывать заведение полностью. Я всегда говорю, что тот, кто не совершает ошибок, не движется вперед.

Расширяя границы

Мы открывали рестораны в странах с совершенно разными культурными и ментальными особенностями. Раньше было сложно, конечно, в силу отсутствия опыта. Например, первый ресторан в Гонконге мне пришлось продать, потому что мы допустили ошибку при выборе локации для заведения. Проанализировав тонкости и нюансы этого региона, мы открыли другой ресторан с измененной концепцией уже в более подходящей местности, и на этот раз проект увенчался успехом. Сейчас, прежде чем зайти на новый для нас рынок, мы долго изучаем его, и уже на основе полученных данных предлагаем уникальный «продукт» именно для людей этой страны с учетом всех их потребностей. В этом и заключается исключительность наших ресторанов.

О партнерстве

Многие проекты мы делали в сотрудничестве с известными шоуменами. Например, сеть ресторанов узбекской и восточной кухонь Eshak, полюбившуюся в России и Украине, мы открыли с Сергеем Светлаковым. Мы оба были буквально влюблены в узбекскую кухню и решили создать концепцию, которая объединила бы вкусную кухню, узбекское гостеприимство и европейский шик под одной крышей.

Выбор партнера в ресторанном бизнесе — очень важный процесс.

Тут главное — совпадение интересов, принципов. Только при таком подходе совместные проекты будут иметь успех.

Опыт 2020 года

2020 год стал большим испытанием для нашей индустрии, но нам удалось быстро адаптироваться. Наши сетевые рестораны, в которых уже была налажена система доставки, такие как Tanuki, пострадали не очень сильно, тогда как элитные рестораны понесли больше убытков.

Но если рассматривать последствия кризиса 20-го года на масштабе всего холдинга, то могу сказать, что мы потеряли немного, просто весной начали зарабатывать меньше обычного.

Сейчас же мы вернулись в свои привычные темпы. Могу даже сказать больше: для Bulldozer Group этот год станет взрывным, в хорошем смысле этого слова. У нас на очереди открытие порядка 30 новых заведений. Мы даже планируем открыться в Лондоне — новом для нас городе. Поэтому могу сказать, что период стагнации был недолгим. Люди уже возвращаются в привычные режимы, хотят веселиться. А мы им в этом поможем.

Что-то новое в Узбекистане

Одно из важнейших событий этого года для меня — долгожданное открытие ресторана Toku в Ташкенте. Я очень давно к этому шел. Часто бывал в Узбекистане, люблю вашу кухню, у меня здесь много друзей и партнеров. Мы строили Toku 3 года, тщательно изучали ваш рынок и готовили интересную, уникальную концепцию, которую здесь примут и полюбят. Идея заключается в том, что наши гости могут открыть для себя новые вкусы экзотических блюд паназиатской кухни в аутентичной атмосфере востока.

Toku — это наш первый проект в Ташкенте, но мы на этом точно не остановимся: будем наблюдать за динамикой и готовить для вас новые интересные проекты.

 

 

Статья подготовлена: Сожида Ибрагимова
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии