В спецпроекте о семье Makro мы побеседовали с коммерческим директором сети супермаркетов Азаматом Шаисмаиловым о том, как изменились покупатели и сама культура похода в супермаркет, а также о том, как сеть показала себя в разгар пандемии.

Мы задаем ритм жизни магазина

В 2015 году, когда я пришел в Makro, у нас было восемь магазинов, теперь — 72. Это очень хороший показатель для страны при том, что сам ритейл у нас слабо развит. Ценообразование, выявление потребностей, менеджмент, закупки, акции, фестивали, анализ продуктов, сезонные промо-активности — этим занимаемся именно мы. Можно сказать, мы задаем ритм жизни магазина. За последние два года работа в Makro стала престижной, люди хотят работать и развиваться вместе с нами.

Я знаю примеры, когда целые магазины увозили в карантин

В сфере ритейла я уже 11 лет, половину из них — в Makro. Раньше поход в супермаркет был признаком успеха в глазах общества, но этот стереотип потихоньку начинает уходить. Теперь людям важнее цены и сервис. Мы проводим много экспериментов, чтобы добиться лучшего и по формату, и по ассортименту. В нашей компании работало много экспатов, наш менеджмент все время в развитии; мы постоянно ищем то, что можно подстроить под наш менталитет. Клиент за эти годы стал лучше разбираться в сроках годности продукта, в его составе, он стал современнее и придирчивее. И это именно у клиентов ритейла: например, на базаре продают просто вырезку, а у нас — бон- и контр-филе, транч; люди стали разбираться в продуктах, и это, конечно, радует. Растет сама культура похода в супермаркет, среди клиентов появляются и люди старшего поколения: они понимают, что у нас хороший сервис.

Кстати, пандемия тоже стала мощным толчком к изменению портрета покупателя. Первые недели люди покупали социальные продукты — муку, картофель. Из-за неопределенности и страха средняя сумма чека сильно увеличилась. И в разгар пандемии, и сейчас люди стали чаще ходить к нам, в супермаркеты: они поняли, что в такое время лучше ходить в магазины, а не на базары — у нас безопаснее. С гордостью скажу, что наша сеть очень хорошо себя показала в разгар пандемии — у нас было всего несколько заболевших коронавирусом, хотя я знаю примеры, когда целые магазины увозили на карантин.

Мы продолжаем меняться каждый день

Мы колоссально изменились за последние пять лет, это просто другой уровень. И мы продолжаем меняться каждый день, оптимизируем труд, чтобы работать проще и выгоднее. Здесь собралась лучшая команда, потрясающие руководители, вообще весь штат. У нас комфортно — вам дают развиваться, проявлять свои лучшие качества, быть полезным и стремиться к лидерству. Под моим руководством работает 40 человек по всей республике, включая региональных менеджеров. Это очень небольшой штат, но мы успешно управляем коммерцией одной из крупных сетей в Узбекистане, и я этим очень горжусь. Больше всего в своей работе я люблю наш сумасшедший ритм. Если я выйду из этого потока хотя бы на полгода, то когда вернусь, просто ничего не пойму, так как скорость развития феноменальна.

Статья подготовлена: Филипп Гаджили
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии