B Jeans — молодой, но весьма амбициозный бренд модной и удобной одежды для мужчин и женщин, изготовленной из высококачественного денима. Несмотря на то, что бренду нет еще и года, он уже успел завоевать любовь своего покупателя и добиться немалых результатов. Заглядываем за кулисы производства и рассказываем о ключевых процессах, а также о дальнейших планах компании.
BCT Denim Division
Идея создания первого локального бренда по изготовлению джинсовых изделий с перспективой выхода на международный рынок пришла основателю компании BCT Denim Devision, Муртазо Рахматову, на начальных этапах строительства самого завода еще в 2016 году.
Ни для кого не секрет, что многие текстильные хозяйства в Узбекистане представляют собой так называемые White Label — заводы, на которых производят и отшивают коллекции без каких-либо товарных знаков для известных международных брендов. В BCT решили пойти дальше и замкнуть производственный цикл, создавая модную одежду по собственным дизайнам и техническим заданиям и продавая ее под своей торговой маркой, поскольку именно в сегменте ритейла можно повысить доходность компании. Собственный бренд является конечным, завершающим звеном производственного цикла в концепции полностью вертикально интегрированной текстильной компании, при которой — все ключевые процессы, от посева семян и сбора хлопка до пошива одежды и ее реализации. Так появился B Jeans.
Компания сегодня
B Jeans — молодой, но перспективный и амбициозный проект.
Бренд был основан в 2019 году компанией BCT Denim Devision, а первый магазин B Jeans открылся уже в сентябре 2020 года в самом центре столицы.
Сегодня у компании уже 10 монобрендовых магазинов. В этом году компания вышла на международный рынок, открыв свои магазины в Кыргызстане и Таджикистане. До конца этого года запланированы открытия двух магазинов в Казахстане и трех городах России — это Казань, Санкт-Петербург и Москва. Помимо этого, компания находится в процессе открытия первого магазина в Чехии. Но перед этим бренд ждет большая работа по планированию и оптимизации цепочки поставок и других важных процессов.
Штат
Так как компания BCT представляет собой вертикально интегрированный кластер, ее штат разделен по секторам. В агросекторе это хлопковые поля, а также собственные поля, на которых выращивают индигоферу — натуральный краситель ткани деним. На полях трудятся больше 3 500 человек. В производстве задействовано свыше 1 200 сотрудников, а также более 100 человек, работающих над самим брендом B Jeans. Таким образом, общее количество персонала доходит в среднем до 5 500 человек. В сентябре этого года компания реализует инвестиционный проект, согласно которому расширит свои технические мощности и наймет в швейное подразделение завода еще 700 сотрудников.
Конкуренция
Бренд ориентирован на средний и выше среднего ценовые сегменты. Поэтому на территории Узбекистана с местными брендами конкурировать сложнее.
Большинство известных международных брендов, официально представленных в Узбекистане, устанавливает цены на товар, которые превосходят стоимость того же продукта в других странах. Это происходит из-за затрат на логистику, налогообложение, а также из-за порядка ценообразования франчайзингов. Поэтому многие из этих брендов в ценовом соотношении попадают вне поля своего сегмента и не представляют конкуренции компании BCT в рамках Узбекистана.
С локальными брендами дела обстоят иначе. Большинство из них имеет довольно низкие цены, на фоне которых цены на продукцию B Jeans могут показаться премиальным классом. Здесь стоит отметить соотношение показателей цены и качества. Снижая цены на конечный товар, производители зачастую экономят на сырье, красителях, фурнитуре, зарплате своих сотрудников и других элементах. B Jeans в этих вопросах не идет на компромиссы.
Выход на мировой рынок меняет ситуацию. Там компании предстоит реальная конкурентная борьба с крупными игроками, у которых более выгодные условия и стабильное положение. Поэтому уже сейчас в BCT готовят стратегию проникновения и маркетинговые планы по снижению рисков.
Факторы риска
Несмотря на политику нашего правительства, направленную на поддержку предпринимательства, а также проведенные реформы, упрощающие процесс взаимодействия бизнеса с госорганами — получения различных сертификатов и лицензий, — сегодня все еще существуют факторы так или иначе тормозящие развитие. Можно отметить колоссальные размеры процентных ставок банковских кредитов. Компании выплачивают 21% годовых, в то время как могли бы вкладывать эти денежные средства в процессы, приносящие им пользу. Для сравнения: в европейских банках процент коммерческих кредитов составляет от 3 до 5%.
Помимо этого, относительно недавно BCT столкнулась с проблемой, препятствующей выход бренда на международный рынок. Существует порядок, строго ограничивающий сумму инвестирования за рубеж. Открытие магазинов бренда в других странах требует денежных вложений, что считается инвестированием в экономику зарубежной страны. По данному порядку, сумма общей инвестиции не должна превышать $10 000, затраты же на открытие одного магазина в разы ее превышают. Но компания не останавливается на достигнутом. Сейчас руководство компании находится в процессе переговоров с госструктурами и надеется, что в скором времени этот вопрос будет пересмотрен в пользу предпринимателей.