21 июня в Ташкенте во Дворце творчества молодежи состоялось открытие одного из самых эстетически насыщенных мероприятий этого лета – 14-я Ежегодная Международная Выставка, посвященная Индустрии Красоты. The Mag тоже посетил это событие, побеседовал с экспертами в области совершенствования внешности, и вкупе с уймой приятных эмоций, получил ответы на интересующие вопросы.

В выставке приняли участие местные и зарубежные бренды косметики и косметологических средств, в том числе и те, что еще не представлены на национальном рынке; лучшие мастера страны по всем направлениям салонных услуг; а также профессиональные академии, подготавливающие молодых специалистов разных сфер Бьюти-индустрии.

В ходе мероприятия проводились мастер-классы от профессиональных парикмахеров, визажистов, косметологов, специалистов по ногтевому и ресничному сервису, представители нескольких студий участвовали в шоу-программе, демонстрируя результаты своих работ на подиуме. Более того, гостям посчастливилось стать свидетелями Ежегодного Чемпионата Узбекистана по парикмахерскому искусству.

Шерзод УрунбаевШерзод Урунбаев

креативный директор компании KROM, один из основателей Профессиональной Академии KROM, art-директор Ассоциации Парикмахеров и Косметологов Узбекистана, ведущий стилист с 15-летним опытом, технолог-колорист, организатор Чемпионата Узбекистана по парикмахерскому искусству.

Начиная с 16-летнего возраста, несмотря на отсутствие одобрения родителей, он развивал свои навыки сначала в небольших ташкентских, а затем и в московских школах по парикмахерскому искусству. Так, не имея практически никакой поддержки, с учетом обстоятельств того времени, он пробился на вершину индустрии уже в 32-летнем возрасте.

На вопрос о том, какие условия предоставлены для развития парикмахерского искусства в стране сейчас, он ответил так:

«На данный момент у нас есть хорошие условия для совершенствования парикмахерского  дела – к примеру, в нашей Академии мы готовим кадры для работы в этой сфере и, надо сказать, учеников довольно много (улыбается). Так сказать, нет ничего недоступного. Конечно, хочется, чтобы было много брендов, как в Европе, предоставляющих высококачественные средства по уходу за волосами, наверное, это мечта всех парикмахеров. В то же время, качество работы, а значит и уровень развития индустрии, все-таки зависит от самих мастеров. Если они неквалифицированные, то, сколько им ни давай качественных средств, состояние на рынке красоты не улучшится».

Единственную сложность в парикмахерском деле Ш.Урунбаев видит в самом клиенте : «Если у него неудачный день – вот тогда и начинается самое сложное». Именно поэтому фраза, которую он чаще всего говорит своим посетителям – «Вы мне доверяете?», помогает заранее успокоить их, тем самым избавляя его от помех в работе.

По словам Шерзода, вдохновением для него являются все мастера, преданные своему делу. «Бывает даже ученик способен тебя удивить и вдохновить своей работой, которую ты, будучи профессионалом, не сможешь повторить». А первым, кто воодушевил его стать парикмахером, был его одноклассник, который стриг у себя дома самостоятельно. Он очень рад, что ему доводилось встречать действительно талантливых парикмахеров. «Талант видно сразу, — говорит он. У талантливого человека глаза горят и желание учиться просто зашкаливает. Он прилипает к тебе, как жвачка и не отлепишь его потом.  В то же время, есть люди с опытом, которые работают шикарно, но к сожалению, думают не о творчестве, а больше, наверное, о финансовых вопросах. Я их так отличаю».

Выставка мастера порадовала – «С каждым годом все больше людей и брендов принимают участие… Однако, хотелось бы больше порядка и организованности» -пожаловался он, после целого дня, проведенного им в качестве ведущего мероприятия.


Алема СадыковаАлема Садыкова

тренер-преподаватель, спикер и ведущий мастер в учебном центре и студии по наращиванию ресниц Academy Lashmaker, победительница многих Чемпионатов в Казахстане и Ташкенте.

Алема уроженка Казахстана, приехала в Ташкент с алматинским брендом “Academy Lashmaker”. Их филиал открыт здесь уже полгода и, по ее словам, им здесь очень нравится.

От нее мы получили отзыв именно об уровне развития искусства лэшмейкинга в нашей стране:

«Есть, конечно, хорошие специалисты, но, по моему мнению, развитие lash & brow индустрии здесь на низком уровне. Поэтому сюда мы приехали для увеличения количества квалифицированных мастеров в этой области. Есть большое количество сильных мастеров, которые работают на дому, но они нуждаются в аккредитации. Мы этим тоже занимаемся, любой лэшмейкер может пройти обучение и выйти отсюда дипломированным специалистом. Наращивание ресниц сейчас стало достаточно популярно, поэтому появился еще больший стимул для усовершенствования этого направления. Да и с каждым днем появляется что-то новое в нем. Уже 5 лет этим занимаюсь и ни разу еще не было скучно (смеется)».

Алема высказалась о важности салонных сервисов, как индустрии.

«Мне кажется, что сколько бы всего в мире не изменилось — индустрия красоты будет жить вечно (смеется). Это существует с древних времен. В ней всегда что-то меняется и улучшается, так что если ты в эту индустрию войдешь — то и не выйдешь потом, очень много в ней направлений. И девушки у нас очень красивые — поэтому нужно уделять развитию индустрии красоты больше внимания. Вот такие фестивали как раз и способствуют улучшению состояния рынка косметики и косметических услуг. Это не первая моя выставка, и, надеюсь, не последняя. Много брендов и компаний участвует в этом году, поэтому здесь все интереснее и интереснее».

Ее девиз в работе, которому она так же учит своих учеников –

«Дальше больше – дальше лучше. Не надо останавливаться на чем-то одном, нужно обязательно развиваться дальше. Что-то не получится в первый раз, получится во второй и нужно помнить – чем больше обслужишь моделей, тем быстрее придет твое мастерство».

Напоследок Алема Садыкова дала один главный совет нашим читательницам, планирующим сделать наращивание ресниц: «Нужно все-таки в первую очередь прислушиваться к мастеру, которому вы хотите доверить свои ресницы. Бывает клиенты просят сделать такое наращивание, которое им совсем не подходит. Я, как специалист, вижу одно, но приходится делать другое. А ведь мастера не просто так обучались, и чаще всего лучше знают что нужно, особенно, если они дипломированы».


Светлана ГребеньковаСветлана Гребенькова

креативный директор Российской компании PROMAKEUP Laboratory, профессиональный визажист и бывший преподаватель по макияжу с многолетним опытом.

Светлана и ее команда впервые представили свой бренд в Ташкенте в сотрудничестве с местным партнером.

Было интересно узнать о ее взглядах на состояние местной Индустрии красоты — взгляд извне:

“Мне кажется, на рынке Узбекистана в этом плане «непаханое поле» работы. Рынок современный и динамичный, к развитию, в принципе, готов. Он очень много принимает, т.к. еще не перенасыщен. Поэтому и для визажистов, и для студий, и для бренда здесь множество возможностей для интересного развития и творчества. На мой взгляд, здесь сейчас возможно даже больше, чем в России, потому что там всего более чем достаточно, уже никого ничем не удивишь”.

Светлана Гребенькова считает, что одно из главных упущений школ макияжа – это отсутствие такого предмета, как психология коммуникации в программе обучения:
«Самое сложное в работе визажиста — это коммуникация. Я много лет преподавала и видела людей, которые приходили в школу макияжа, изначально казалось, что у них, в принципе, руки не под то «заточены». Они становились ремесленниками, делая одну и ту же работу изо дня в день, и через какое-то время доводили свою технику до идеала. Этому можно научиться — любой мастер может быть хорошим визажистом технически, если он прикладывает для этого достаточно усилий. Гораздо сложнее быть хорошим коммуникатором. Порой в работе с клиентом большая половина твоего успеха зависит от того, как ты с ним общаешься. У мастеров с хорошим уровнем коммуникации самый большой поток клиентов и самый большой процент возврата клиентов. Так как в коммуникации идет нужная эмоция, получив которую, клиент может даже закрыть глаза на какие-то недостатки в самом макияже».

Она также рассказала о том, какое значение имеет качество самой косметики в работе визажиста:

«Мне, как мастеру, всегда был очень важен не просто конечный результат работы, а продукт с которым я работаю, чтобы он был безопасен, был высококачественным, а значит, и высокотехнологичным — там и результат выходит совершенно другой. Есть еще один аспект, который я впоследствии учла при разработке средств в нашем холдинге, это то, как продукт ощущается на лице. Чувство комфорта, с которым от тебя уходит клиент, заключается ещё и в том, как с твоим макияжем он проведет этот день. Мне кажется, высший пилотаж — это когда твоему клиенту настолько комфортно, что он забывает, что он в макияже.  Его не хочется поскорее с себя смыть, он не оставляет после себя раздражений на коже. Более того, сейчас мы вкладываем очень много ресурсов в уходовые свойства мэйкапа. Вроде бы это и декоративная косместика, но обладает, к примеру, увлажняющей или питательной функцией.

Поэтому мой совет визажистам и любительницам макияжа — нужно с большим вниманием относится к выбору косметических средств. И не обязательно тратить большие деньги, чтобы пользоваться качественными продуктами. Бывают дорогие продукты низкого качества, а бывают и дешевые достаточно высокого качества».

Мастер была очень вдохновлена и впечатлена Ташкентом – «всюду играют краски, много открытого пространства, голубого неба — и в голове уже совсем другие мысли».

К тому же она очень хорошо отозвалась о самой выставке:

«Знаете,когда я поинтересовалась о том, как это проходит, мои коллеги, работающие в Ташкенте, сказали мне, чтобы я была готова к тому, что это просто скромная небольшая выставка, которую нельзя сравнить с большими фестивалями, проходящими в Москве. А тут мы пришли, и мне показалось, что абсолютно зря они так говорят. Здесь миллион возможностей для роста, хорошая активность, много визажистов — у нас весь день кипит работа. Все подходят и интересуются, никто не сидит без дела.  Если правильно развивать этот фестиваль, активность участников, привлекать интересные хорошие бренды, мне кажется, через несколько лет он может вырасти в гораздо большее и интересное мероприятие здесь в Ташкенте».

И на последний наш вопрос — «Почему на Ваш взгляд в стране следует уделять больше внимания развитию Индустрии красоты?», мы получили исчерпывающий ответ.
«Есть такая фраза: “Когда настанут тяжелые времена (ну, условно, война), женщины не перестанут покупать шоколадку и помаду”. Потому что и то, и другое приносит женщине определенную, часто ей недостающую эмоцию, которая помогает ей жить и справляться со сложностями. На мой взгляд, индустрия красоты — она очень эмоциональная, она может помочь справиться с какими-то сложными физическими ситуациями, она очень вдохновляющая, радость приносящая. Поэтому индустрия красоты так же непоколебима и важна, как и индустрия кондитерская — шоколадок и конфет (смеется) и ее непременно нужно развивать».

Статья подготовлена: Малика Азимова
Фото:
Стилист:
Использованы: фотографии из личных архивов героев
← Нажми «Нравится», чтобы читать нас в Facebook
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии