Бекзод Абдувалиев, молодой и успешный предприниматель, СЕО продакшн-агентства Abstract Visuals, представляющего Узбекистан на мировой арене, поделился с редакцией The Mag историей о том, как начинался его путь в сфере и что мотивирует ставить высокие цели.


Ни капли романтизма!

У меня не было романтизированной истории о детской или о юношеской мечте. Я пришел в продакшн заработать денег и начал со съемок свадеб и других торжеств, но вскоре понял, что хочу большего — так перешел на ролики. Был период, когда я снимал любительские ролики для себя, бесплатные видеоотчеты с мероприятий. Появился интерес, и меня затянуло.

Опыт большого кино

В самом начале пути мне повезло попасть на съемки фильма «Скорпион». Я оказался на площадке, так как разбирался в стабилизаторах. Один оператор подвел команду, на его место поставили меня — на позицию гимбл-оператора. Главным оператором был Макс из Германии, на счету которого числилась награда «Каннский лев» за операторское мастерство, а это высший уровень. За месяц работы я получил колоссальный объем знаний, которые надолго меня зарядили.

Мотивирующие сложности

Мой старт не был легким. Я часто сталкивался с разными трудностями. Одна из них связана с особенностью моего лица — беби-фейс. Меня просто не воспринимали всерьез. Другой бы расстроился, а меня это раззадорило.

Я хотел доказать всем, что смогу, сделаю и стану значимой персоной в сфере продакшна!

Еще одна сложность заключалась в отсутствии портфолио. К примеру, я заходил в заведение и предлагал провести фуд-съемки, а мне задавали вопрос, снимал ли уже раньше. Бороться с этим всегда помогают знания. Чтобы вас начали воспринимать всерьез и слушать, иногда нужно громко заявить том, что вы знаете и умеете делать.

В большом деле нужен риск

Для перехода на новый уровень мне пришлось рискнуть. Я уже активно снимал ролики, брал за проект $300 и понимал, что нужно повышать цену. Окончательно принять решение и пойти ва-банк заставила новость о том, что я скоро стану отцом. Передо мной стояла задача обеспечить семью. Я рискнул и запросил за проект $10000. В меня поверила ведущая в стране компания по выращиванию картофеля. Я снял им ролик и понеслось!

Команда по духу

Начав работать с крупными и высокооплачиваемыми проектами, я понял, что мне нужна команда. До этого все делалось «на коленке». Так, естественно и в свое время появилось продакшн-агентство Abstract Visuals. Конечно, вначале было сложно заявить о себе. На рынке уже был «взрослый» игрок DBLA, поэтому на нас смотрели, как на детей. Заявить о себе получилось благодаря отличающемуся визуалу и огромному желанию не оставаться в тени. Abstract Visuals — это долгосрочный проект минимум на 15 лет.

Легко работать с единомышленниками

В первый год у меня была сильная текучка. Сотрудники приходили и уходили. Я ругал их, возмущался, не понимал, почему они не задерживаются. Позже понял, что был плохим руководителем и набирал не тех, вкладывался не в тех. Сейчас мне уже на первом этапе понятно, будет ли человек работать в Abstract Visuals. Со стороны кажется, что продакшн — это прикольная работа. А на деле она очень сложная.

Руководитель должен быть спокойным

Спокойствие, рациональный подход, справедливость — без этих качеств хорошим руководителем не стать. В начале карьеры у меня были срывы. Я связываю их с незрелостью. В тот момент мне хотелось, чтобы все думали и видели, как я, понимали с полуслова. Если этого не происходило, я срывался на крик. Моя новая тактика — оставаться спокойным и все объяснять.

Проект, обернувшийся 99% хейта

Я жуткий самокритик, поэтому мне сложно выделить особенный проект. И все же, думаю, это съемка для барбершопа Unkle Chill. Я показал в ролике, как выглядят тату на дедушке-узбеке, бабушке… и получил 99% хейта. Это не помешало отправить его на фестиваль Red Jolbors, где он получил серебро. Мы вернулись в Узбекистан с наградой и начали связываться с пабликами, чтобы заявить об этом, но никто не согласился. Одно издание предложило выложить материал — с условием, что в ролике всем замажут татуировки, которые были основной темой. Я никого не хотел обидеть этим роликом, и чтобы доказать это, создал новый кейс, где показал переписки с пабликами, а также «замазал» проблемы об- щества. Кейс набрал 99% положительных откликов.

Бизнес-будущее

Я все больше отхожу от творчества и в будущем вижу себя в бизнесе. Делегирование происходит поэтапно. Сначала я передал монтажную часть, затем операторское искусство, сейчас потихоньку передаю режиссуру и остаюсь с продюсированием. Мне нравится все, что связано с формированием цен.

Статья подготовлена: Наталья Цыкалова
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии