Известный food-блогер Равшан Ходжиев — многогранная личность: он также является профессиональным ведущим и режиссером. Равшан рассказал о своем пути и творчестве, поделился мыслями о рынке и проблемах блогинга в стране, а также поведал о своей маленькой мечте.

Равшан Ходжиев

Я ведущий с неплохим опытом и стажем, и этого багажа вполне достаточно для того, чтобы делать свое дело по-своему

Надо сказать, что блогинг тесно взаимосвязан с моей профессией. По образованию я режиссер, и всю свою жизнь я был очень близок к телевидению. На Youtube-канале все начиналось с коротких смешных эпизодов хронометражем не больше минуты. Корни этого лежат в Instagram: сначала я снимал именно для этого сервиса. Эти эпизоды по-прежнему есть на моем канале. Удалять их я не хочу, так как они помогают проследить эволюцию моего хобби, что крайне необходимо для контроля моего личностного и профессионального роста. На самом деле это хобби не из дешевых, особенно когда стараешься выдавать качественный контент каждую неделю.

Рынок развивается…

В настоящее время среди людей все чаще ходят слухи о том, что узбекский Youtube-блогер, работая соло, хорошо зарабатывает на своих роликах. Но, стоит отметить, что эти слухи значительно преувеличены. Это настоящая и очень трудоемкая работа, ничем не отличающаяся от других. И я вполне серьезно хочу этим заниматься. Отечественный рынок блогинга потихоньку развивается: я верю, что рано или поздно мы тоже будем зарабатывать. И тогда, конечно же, мы обязательно будем платить налоги. Так будет правильно. Но пока нет существенных заработков, и рынок недостаточно развит, о налогах говорить слегка рановато.

Немного о наболевшем

Думаю, существует несколько проблем, препятствующих развитию блогинга в стране, но две основные — это высокие цены на интернет и его невысокое качество. Среди нашего населения не все люди готовы всецело «сидеть» на Youtube, ведь за него нужно платить. Поэтому у нас есть мир в мире — Tas-ix, где трафик не учитывается, а пиратство процветает. Решение вышеперечисленных проблем, по моему мнению, откроет новые возможности для блогеров, увеличит охват и вовлеченность большего количества людей.

Аудитория

Что касается моей аудитории, по статистике, 86% ее составляют мужчины. Если говорить о возрасте, то это зрители преимущественно от 25 до 45 лет. Подписчиков я набираю честно, не используя особых инструментов, доступных в нынешнее время. Не скрою, в моей практике были коллаборации и репосты моих роликов на популярных пабликах с многомиллионными аудиториями, но все это не дает такого мощного эффекта, как хотелось бы. Зритель ставит «лайк» паблику, но к твоей странице он не переходит — результативность невысокая. Поэтому подписчиков, по сравнению с другими известными блогерами, у меня, возможно, еще не так много, но все мое, честно заработанное, и я это очень ценю.

Я прислушиваюсь к своей интуиции

Я ведущий с неплохим опытом и стажем, и этого багажа вполне достаточно для того, чтобы делать свое дело по-своему. Я всегда стараюсь читать много разной литературы и учиться чему-то новому и неизведанному, внимательно прислушиваюсь к своему внутреннему голосу и интуиции, это помогает мне развиваться самому и развивать свои страницы в социальных сетях. Не могу сказать, что я на кого-то равняюсь или кто-то является для меня примером. Я всегда стараюсь оставаться самим собой, со своим индивидуальным подходом к делу.

Моя мечта…

… домик с оригинальной летней кухней. Мне безумно хочется иметь собственный красивый уголок, где я смогу снимать для своего канала и своих зрителей.


При помощи специальной программы LiveDune редакция журнала проверила Instagram аккаунт блогера на вовлеченность аудитории.

Равшан Ходжиев

Статья подготовлена: Сакина Абидова
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии