На сегодняшний день в Ташкенте одной из набирающих популярность профессий является SMM-менеджер. Чтобы лучше понять, что это за специалист, для начала разберем что такое SMM.
Social Media Marketing — это способ продвижения товаров или услуг через социальные платформы, а проще говоря, через социальные сети, различные форумы и блоги. Соответственно, человек, который обеспечивает это продвижение, и будет являться SMM-менеджером. Задачей SMM-менеджера является создание положительного имиджа о компании, человеке, продукте.
Вся работа SMM-специалиста ведется на внешней площадке и заключается в общении с аудиторией и привлечении будущих клиентов.
SMM – это один из наиболее эффективных инструментов для создания положительного и яркого имиджа компании, человека, услуги, позволяющий в сжатые сроки донести информацию за счет оперативной работы на социальных платформах.
Одной из главных задач SMM-менеджера является информирование и мотивирование людей. Как известно, в Ташкенте популярность SMM-менеджмента растет с каждым годом все больше.
О стратегиях продвижения SMM, перспективах развития и примеры нескольких успешных SMM-проектов нашей столицы.
Роман Сайфутдинов
основатель и руководителя агентства “Бумеранг”
Я искренне считаю, что никакой SMM и digital никогда не будет качественным, если человек не знает основ маркетинга. Первое — это лишь вытекающее из второго, а не полностью независимая область. И ровно также невозможно создать успешный продукт без тех же основ и понимания, что это, и как с этим работать.
Социальные сети — один из наиболее эффективных каналов коммуникации в принципе. В нашей стране особенно. И благодаря лишь ему, можно решать большие и сложные задачи. Это абсолютно уникальный, необузданный, стремительно растущий и развивающийся рынок. В «идеальной вселенной» рекламщиков smm-менеджер занимается привлечением аудитории на площадки и взаимодействием с ними, решает конкретные задачи, например по трафику, а для всего остального есть аккаунты, селзы, контент-менеджеры, таргетологи, пиарщики и прочие.
Нет универсального способа продвижения всех товаров сразу. Каждый случай — уникален. Но есть определенные правила, которые позволяют улучшить показатели вашей стратегии точечно, например, правило «АИДА», конкуренция на ценности, а не на цене, и так далее. Узбекский digital еще очень молодой, и это позволяет использовать множество приемов и выжимать из них абсолютный максимум. Поддерживать активность на странице можно и примитивными способами интерактива, или платными поднятиями без огромных бюджетов.
Иван Попов
основатель и управляющий директор агентства Well Done
Зачастую SMM-менеджер – это, скажем так, человек-оркестр. У него есть дизайнер, но полностью ведением страницы занимается он сам: и текст накидает, и план продвижения подготовит, и рекламу запустит, и за комментариями будет следить. Универсальный работник.
“Для эффективности использования SMM-платформ, я советую \посмотреть на прекрасные кейсы korzinka.uz и Зафара Хашимова. Это отличный пример правильного использования соцсетей, построения диалога с потребителем, потому что, в первую очередь, мы все приходим в социальные сети общаться.
SMM-менеджер должен давать аудитории то, что она хочет: составлять контент-план на стимулирование активности пользователей, постоянно проводить аналитику» — считает Иван.
На сегодняшний день в стране не наблюдается дефицит SMM-менеджеров, но присутствует нехватка настоящих профессионалов SMM-менеджмента.
Малика Ибрагимова
SMM-менеджер в “The Tower MMG”
профессиональный SMM-менеджер обязательно должен знать работу социальных сетей на продвинутом уровне, уметь работать в Photoshop, понимать механизмы в рекламе, создавать/раскручивать страницы и вести их аналитику, грамотно составлять контент-план для привлечения аудитории.
В стране большое количество людей, которые хотят заниматься SMM-менеджментом, но многие, столкнувшись с реальными задачами, теряют всякое желание. SMM-менеджмент — это не просто работа в офисе, это ответственность и креативность. Важно всегда оставаться в курсе событий и быть в тренде!
По сравнению с 2016-2017 гг. узбекский SMM-рынок значительно вырос. Ежегодно в стране открываются новые агентства, появляются новые специалисты, а старые специалисты показывают новые идеи и приемы. Рынок не стоит на месте, продолжает развиваться вместе с развитием нашей страны и движется в совершенно правильном направлении.