Интерес к новой американской социальной сети растет с геометрической прогрессией. Однако стать ее пользователем оказалось не так просто — пока как минимум нужно iOS-устройство и приглашение. Рассказываем, в чем уникальность новой платформы для общения Clubhouse и как туда попасть.


Что такое Clubhouse?

Clubhouse — это социальная сеть, основанная на аудиочатах. Пользователи могут слушать разговоры, интервью и дискуссии между интересными людьми на различные темы. Это можно сравнить с прослушиванием подкастов, но в прямом эфире и с особой долей эксклюзивности. К тому же здесь вы сами можете присоединиться к разговору. Приложение пока доступно только для пользователей iOS, но в скором времени оно появится и для Android.

Clubhouse является продуктом компании Alpha Exploration, которую в феврале 2020 года создали два предпринимателя и бывших разработчика из Google Пол Дэвисон и Роэн Сет. Социальную сеть они запустили в апреле, а уже в мае их проект получил от инвесторов 12 миллионов долларов на развитие.

Как работает Clubhouse?

Главная особенность новой соцсети — живое общение по интересам. Зарегистрированный пользователь видит в приложении список комнат и клубов, где общаются люди, на которых он подписан. В комнатах пользователи делятся на спикеров и слушателей, но есть возможность добавить человека в качестве модератора дискуссии. Можно создать свою комнату или присоединиться к одной из предложенных в качестве слушателя, при этом каждый в процессе может нажать кнопку «поднять руку» и высказаться по теме разговора. Также комнаты можно находить через встроенную поисковую систему.

Пользователь, который трижды создавал дискуссии в комнатах, получает возможность зарегистрировать свой клуб, однако каждый клуб должен пройти модерацию.

Дискуссии могут быть как публичными, так и приватными, а также ограниченными участниками определенного клуба. Кстати, по поводу ограничений: к разговору одновременно могут присоединиться не более 5 тысяч пользователей.

Что происходит в клубе, остается в клубе

Росту интереса к социальной сети Clubhouse поспособствовал момент элитарности. Вы не можете просто скачать и установить приложение — ваш знакомый, который уже является пользователем Clubhouse, должен выслать вам приглашение (инвайт). Каждый новый пользователь по умолчанию имеет возможность пригласить двоих людей.

Правилами сервиса запрещено записывать разговоры. То есть, если вы пропустили беседу, найти запись в архивах или где-либо еще попросту невозможно. Подобная эксклюзивность еще сильнее привлекает аудиторию пользователей. В то же время сами разработчики сохраняют за собой право временно хранить записи разговоров на случай, если один пользователь пожалуется на другого, и будет необходимо расследовать инцидент.

Как попасть в Clubhouse?

Очевидно, что нужно скачать приложение и получить приглашение. Если у вас нет инвайта, но среди знакомых есть зарегистрированный пользователь, в чьей записной книжке есть ваш номер, то вам повезло — ему придет уведомление с возможностью одобрить ваш аккаунт без приглашения. В противном случае придется ждать, пока ваш аккаунт одобрят или же искать инвайт среди знакомых. Это сложно, зато бесплатно. Не исключается, что в скором будущем такие ограничения будут отменены, и зарегистрироваться сможет каждый, кто скачает приложение.

После получения инвайта идет простая форма заполнения аккаунта. Вы можете подписаться на людей из своей записной книжки или на тех, чьи интересы совпадают с вашими. Далее на главном экране появится список активных комнат, к которым вы можете присоединиться.

Кто уже в Clubhouse?

В конце января текущего года в одной из комнат Clubhouse выступил Илон Маск, что вызвало резкий всплеск популярности приложения — в сервисе за две недели зарегистрировались 2 миллиона человек. В ходе разговора основатель Tesla и SpaceX делился подробностями о планируемой экспедиции на Марс, рассказывал о проекте Neuralink и рассуждал о воспитании детей в современном обществе. Кстати, по просьбе самого Маска Clubhouse разрешил выложить запись разговора с ним на YouTube, потому что из-за ограничений в 5 тысяч пользователей на одну комнату к беседе с ним не смогли присоединиться все желающие.

Позже в Clubhouse появился и Марк Цукерберг, поделившийся подробностями работы подразделения Facebook Reality Labs, которое занимается AR и VR проектами. Через несколько дней стало известно о планах основателя Facebook создать аналог новой голосовой социальной сети.

В различных комнатах Clubhouse можно услышать голоса Джареда Лето, Михаила Галустяна, Насти Ивлеевой, художника Покраса Лампаса, писателя и журналиста Сергея Минаева, банкира Олега Тинькова и топ-менеджеров Яндекса и Mail.ru.

Статья подготовлена: Марк Селезнев
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии