В конце февраля в московском Экспоцентре успешно завершился 32-й сезон выставки Collection Premiere Moscow — ярчайшего события индустрии моды России и Восточной Европы. Красочное шоу, уникальные коллекции, новые направления, модные показы, неимоверно насыщенная деловая программа, большое количество звездных гостей во главе с Анфисой Чеховой и многое другое — три незабываемых дня крупнейшей выставки моды в Москве прошли весьма насыщенно.


Деловая программа выставки

Важной составляющей выставки CPM стала ее уникальная и расширенная деловая программа, состоявшая из следующих мероприятий:

  • презентация от компании ФГУП «Почта России» на тему «Стирая границы: новые возможности по импорту и экспорту для fashion бизнеса»;
  • тренд-обзор от лондонского агентства WGSN, собравшего полный зал специалистов, отвечающих за разработки коллекций, а также начинающих дизайнеров и обозревателей моды;
  • семинары и конференции, включавших в себя доклады по экспорту продукции и импорту материалов и комплектующих от Schneider Group, Trigon Select, Best Logistics, а также дискуссионные и лекционные панели от Fashion Consulting Group и PROfashion Consulting;
  • лекции и семинары CPM Body&Beach Talks, докладов представителей Intima Media Group, Fashion Consulting Group, а также широкого круга экспертов, производителей и торговых агентов модного белья, купальников и сопутствующих групп товаров и комплектующих;
  • серия семинаров на тему образования в индустрии моды, организованных мультиканальной b2b-платформой «Модный Magazin» при участии экспертов из школ дизайна ArtFuture, «АРТИЗИА», РГУ им. Косыгина, международного проекта WorldSkills, а также Центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ.

CPM в цифрах

  • 1418 дизайнерских торговых марок;
  • 35 стран мира;
  • 22 000 специалистов по закупкам и управлению модным бизнесом из России и Европы;
  • CPM Body&Beach: 144 бренда из 25 стран.

Николай Ярцев

российский директор выставки CPM

Каждый сезон мы стараемся вдохнуть в выставку новую жизнь. Нынешний fashion-сезон не стал исключением: мы создали два разных, но очень интересных и важных проекта — CPM Body&Beach Fabrics и СРМ Modest Fashion.


Кристиан Каш

международный директор проекта CPM

О CPM

CPM (Collection Premiere Moscow) — ключевая деловая выставка моды, проводимая два раза в год в Москве. Организаторами CPM являются компании ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» в партнерстве с компанией Igedo Company. За последние 16 лет CPM приобрела статус наиболее значимой fashion-площадки для России и всей Восточной Европы.

CPM — это уникальная возможность привлечения новых клиентов и осуществления больших заказов, построения важных деловых связей и продвижения коллекций на международный уровень — как для опытных компаний, так и для молодых дизайнеров со всего мира.

Новый сезон — новая жизнь

Новый сезон — новые страны-участники и экспоненты. Так, Польша порадовала нас большим количеством новых компаний — их было более 25. Впечатления как опытных компаний, не первый год принимающих участие в выставке, так и дебютантов, отличались позитивом и оптимизмом. Новые байеры также не обошли нас стороной и выразили заинтересованность в участии в CPM. Все это свидетельствует о том, что…

…за 16 лет существования наша платформа достигает все большего развития и успеха, не останавливаясь на достигнутом и имея в запасе еще огромный потенциал.

В рамках географического проекта CPM My Country в 32-м сезоне выставки свои коллекции презентовали дизайнеры из Казахстана и Узбекистана. Участники-дебютанты вызвали значительный интерес со стороны гостей, что вселяет надежду на дальнейшее сотрудничество, способствующее расширению горизонтов и перспектив.

Также мы безумно рады внедрявшемуся на протяжении многих сезонов приложения CPM App. Благодаря которому все участники могут находить друг друга и планировать деловые встречи. Также проводить прямые эфиры и делиться новостями в Instagram и Facebook прямо из зала показов.


Томас Штенцель

генеральный директор компании-организатора выставки ООО «Мессе Дюссельдорф Москва»

Говоря откровенно, в связи с повышением НДС и вводом новых правил в отношении импортных поставок, ожидания от нового сезона заказов на выставочной платформе были немного пессимистичны. Но мир моды не испугать ничем; мы смело шли в новый сезон, несмотря на неблагоприятные обстоятельства. Высокий статус гостей и участников доказывает, что наша выставка по праву является лидирующей площадкой в России и Восточной Европе, где осуществляются реальные оптовые продажи и пишутся объемные заказы.

Испания значительно расширила свои экспозиции; свою мощь также показала Польша. А лидеры стран-поставщиков — Италия, Германия и Турция — укрепили свои позиции и продемонстрировали не менее активные продажи. Значительный рост заказов на отечественном рынке показали и российские бренды, так что, возможно, в скором времени можно будет говорить и об экспорте.


Как все было?

32-ю выставку CPM открыло красочное шоу c дебютными показами коллекций нескольких ярких брендов, осуществленными при поддержке профессиональной творческой команды стилистов японского косметического бренда LebeL. Официальным гостем церемонии открытия выставки стала прекрасная телеведущая и обладательница собственного бренда одежды By.Che Анфиса Чехова.


Анфиса Чехова

российская теле- и радиоведущая, певица, актриса, основательница бренда By.Che

В прошлом году у меня появился собственный бренд одежды для реальных женщин By.Che. Поэтому я пришла на CPM не только для того, чтобы провести церемонию открытия. Но и чтобы посмотреть, как работают другие бренды на выставке. Как основательнице собственной марки, мне хотелось бы чему-то у научиться у коллег. А также ближе познакомиться с байерами и нашей целевой аудиторией.

О проектах CPM

Уникальная тренд-галерея, включающая в себя все самые актуальные модные тенденции предстоящего сезона осень-зима, была создана компанией Fashion Consulting Group и тренд-бюро FashionSnoops. Два тематических пространства (зона нижнего белья, пляжной моды и зона главных направлений в одежде, обуви и аксессуарах) представили посетителям необычайную картину источников вдохновения, форм, цветов и настроений будущего сезона наряду с самыми трендовыми моделями, рекомендуемыми к закупке для России и стран СНГ.

Проект CPM Body&Beach Fabrics стал новой находкой организаторов выставки, в рамках которого гостям выставки были продемонстрированы новые разработки текстильного дизайна в сегменте lingerie, а также предложения по аксессуарам, фурнитуре и галантерее из сферы производства модного нижнего белья, пляжной и домашней одежды.

CPM Body&Beach порадовал посетителей программой модных бельевых показов и презентацией дизайнерских торговых марок.

Выставка включала в себя большое количество красочных международных павильонов — итальянский, польский, турецкий, испанский и др.

Самый большой павильон принадлежал Германии.

Стоит отметить, что благодаря спецпроектам выставки активное участие в ней смогли принять амбициозные дизайнеры. На протяжении многих лет организаторы выставки поддерживают молодых и перспективных дизайнеров из России и стран СНГ. Ежегодно куратор проекта CPM Designerpool отбирает четыре бренда, которые получают возможность бесплатно принять участие в двух сезонах CPM. Так, отобранные в рамках проекта дизайнеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Тбилиси и Еревана продемонстрировали свои коллекции на подиуме и стендах.

Впервые гостям CPM было предложено ознакомиться с экспозицией нового направления Modest Fashion, подготовленной в партнерстве с Modest Russia и Council of Modest Fashion. Дебютными экспонентами стали несколько брендов, в числе которых XY, Zaira Gatagazheva и Measure.

Участником CPM My Country стал узбекский бренд MarU, показавший свою коллекцию на объединенном стенде совместно с брендами из Казахстана — Alex Chzhen и Zhanar.


Мархамат Умарова

дизайнер из Узбекистана, основательница и креативный директор бренда MarU, постоянный участник модных показов и мероприятий Центральной Азии и Европейского Союза

Бренд MarU

Философия бренда MarU, основанного в 2006 году, заключается в уважении к традициям. Именно это позволяет бренду находиться в гармонии с настоящим. Сама стилистика и работа бренда основана на использовании традиционных узбекских тканей и натуральных материалов, традиционного кроя, а также элементов традиционного декора в сочетании с современным дизайном.

Для бренда самым важным является то, чтобы вещь была ручной работы, имела чистоту кроя, чтобы в ней прослеживались эксперименты с тканями, фактурой, кроем. Но при всем этом чтобы она была абсолютно легко используема в повседневной жизни современной женщины, гармонично сочетаясь с другими каждодневными элементами гардероба.

CPM — это хорошая возможность выйти на новых байеров.

Говоря о выставке CPM, хочу признаться, что решение об участии было принято очень быстро. На меня вышли представители Tashkent Fashion Week и предложили участвовать в выставке. Я предоставила всю информацию о бренде вместе с фото — и меня пригласили.

Времени на подготовку было мало; я собирала коллекцию из того, что было. Но, несомненно, специально для CPM я создала несколько изделий и вещей. Я использовала черно-белую цветовую гамму и интересные конструкторские решения. Например, двусторонние элементы и небольшие элементы отделки. Но без излишеств, так как CPM — это выставка для профессионалов, где встречаются производители и байеры, которые хотят видеть одежду, нацеленную на масс-маркет и большие объемы.

Мне было очень интересно принять участие в выставке. Как fashion-дизайнер я работаю уже достаточно давно, участвую во многих неделях моды (Латвия, Казахстан, Эстония и др.). Это всегда работы от кутюр, эксклюзивные коллекции. В связи с этим мне захотелось попробовать выйти на другой рынок, где можно делать более массовые коллекции, какие-то более упрощенные изделия, чтобы большое количество людей могло позволить себе их приобрести.

Я считаю, что у нас очень богатая культура, традиции, ремесла; и у меня как у дизайнера, есть огромное желание интегрировать это все в мировое сообщество и мировую моду. Для этого одной лишь высокой моды недостаточно; нужно чтобы обычные люди могли это видеть и позволять себе приобретать. Поэтому CPM — это очень хорошая возможность выйти на новых байеров, работающих с магазинами по всему миру, возможность заявить о себе как об узбекском дизайнере, рассказать об узбекском текстиле.

Сейчас мы открыты для всего мира, поэтому мы можем привнести в него что-то новое, сохраняя при этом свою самоидентичность.

Благодаря CPM я поняла, что нужно байерам, с чем нужно приходить и что нужно представлять. Я поняла, что требуется передать нашим текстильщикам для того, чтобы выходить на мировой рынок. Потому что мы все взаимосвязаны. И теперь я точно знаю, какие ткани обсуждать с мастерами во время поездки в Маргилан.

О планах на предстоящий сезон.

У меня получилось заключить предварительные договора с магазинами, на нас все-таки обратили внимание дизайнерские магазины. Крупные магазины не имели возможности предложить сотрудничество. Так как для этого нужны собственные представители, работающие в тех или иных регионах. Я сама этого не знала, поэтому для меня это тоже новые навыки, опыт и знания. Нужны большие объемы, а у нас ткани в единичном экземпляре со сложными объемными ручными вышивками. Нужно уже адресно обсуждать это с текстильщиками, смогут ли они производить такие объемы тканей.

Я планирую участвовать также в следующем сезоне выставки, уже сейчас оцениваю свои возможности. Но, несомненно, тут уже нужна другая подготовка и другая новая коллекция.


Несомненно, новинки будущего сезона привлекли большое количество российских знаменитостей. Таких как Екатерина Одинцова, Женя Малахова, Илана Юрьева, Никита Тарасов, Максим Шарафутдинов и Елизавета Арзамасова. Звезды по достоинству оценили новые международные коллекции, косметические новинки и модные аксессуары.

Закрытый вечер CPM Body&Beach VIP Cocktail Siestecita, посвященный испанской бельевой моде, собрал огромное количество звезд кино и музыки, журналистов, редакторов деловых изданий и модных блогеров, а также отраслевых экспертов и байеров. Специальным гостем мероприятия стала Оксана Федорова, телеведущая и креативный директор собственного бренда одежды Ofera.

Мы также пообщались с участниками из Греции и Германии и узнали, что сподвигло их принять участие в CPM:


Джордж Калогеракис

менеджер по маркетингу бренда Mat Fashion, Греция, Афины

Мы участвуем в выставке с 2011 года, то есть уже 8 лет. Благодаря CPM у нас появилась возможность открыть магазин в Краснодаре в торговом центре «Красная площадь». Это наш первый магазин в России — и он оказался очень удачным; он функционирует всего лишь год, но мы рады результатам. В дальнейшем мы собираемся открыть свои точки и в других городах. Мы работаем в среднем ценовом сегменте и предоставляем широкий выбор одежды больших размеров для женщин. Это одна из самых быстро развивающихся компаний в России, Европе и Канаде.

Также у нас есть магазин в Казахстане в торговом центре «Глобус». Он работает уже много лет, причем с большим успехом. Мы вкладываем большие средства в рекламу; если вы слышали, мы являемся спонсорами шоу «Голос Греции». Также мы проводим рекламные кампании совместно с известными брендами.


Евгений Забудько

генеральный директор ES Marketing&Sales

Мы принимаем участие в выставке уже более 5 лет и представляем 6 брендов. 5 из них из Германии, 1 из Австрии. Бренды уже довольно известны. Один из них, Nina von C., уже более 100 лет на рынке; австрийский бренд Skiny — более 30 лет на рынке. Бренды Lascana и S.Oliver тоже у всех на слуху в России. Теперь они позиционируются как отдельные бренды и мы их выставляем; ну и последний бренд — Viania.

Мы предлагаем продукцию от низкого ценового сегмента до среднего и среднего плюс. В составе брендов есть все: от белья, домашней и детской одежды до мужской и женской одежды разных ценовых сегментов.

Выставка дает возможность наладить новые контакты, приобрести клиентов и построить свой имидж.

Бренды у нас популярные, поэтому на выставке мы можем напрямую заключать контракты или договора. Выставка на самом деле дает очень много возможностей и перспектив.

Статья подготовлена: Сакина Абидова
Фото:
Стилист:
Использованы: фотографии из личного архива
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии