21 ноября в Амстердаме пройдет ведущий международный фестиваль в области креативной рекламы Epica Awards, в шорт-лист которого впервые вошли три маркетинговых агентства из Узбекистана. О том, что это за премия и чем она уникальна, а также о проектах и комментариях участников из Узбекистана читайте далее в нашей статье.


Epica Awards — уникальный в своем роде рекламный фестиваль, созданный для награждения выдающихся творческих работ креативных маркетинговых агентств со всего мира. Его также называют The Golden Globes of the Advertising Industry — «Золотой Глобус» рекламной индустрии, что демонстрирует уровень и значимость фестиваля. Основная цель проекта — поддержка высоких креативных стандартов в рекламе. Фестиваль представляет собой мероприятие, в течение которого профессионалы рекламной индустрии собираются вместе, чтобы обменяться опытом и отметить лучшие работы представителей рекламного сообщества. Лучшие проекты года в области рекламы награждаются Бронзовыми, Серебряными, Золотыми медалями и Гран-при.

Проект Tashkent City от MA’NO Branding

К тому же, отличившиеся проекты публикуются в ежегодной книге «Epica». Уникальность премии состоит в том, что судьями являются опытные журналисты из более чем 200 известных журналов и вебсайтов по всему миру. Жюри фестиваля, состоящее из экспертов и специалистов своего дела, считается одним из самых объективных и независимых. Участие в премии Epica Awards дает номинантам возможность тесно взаимодействовать с ведущими международными журналистами и получить широкое PR-освещение. Epica является барометром трендов в области маркетинга и рекламы, поэтому агентства, оказывающиеся в ее списках, можно назвать одними из самых креативных во всемирной рекламной индустрии.

Проект Natural packaging for natural products от «Синтез»

В этом году премия получила 3 410 заявок из 61 страны мира. Самое большое количество заявок пришло из Германии, Франции и США. И, что самое важное, в состав финального шорт-листа впервые вошли три агентства из Узбекистана, которые выделились своими работами и будут оцениваться экспертами наряду с международными гигантами рекламной индустрии. Участниками из Узбекистана стали:

  • Продакшн-агентство DBLA с проектом Tatarka-Au для Danone (в двух категориях)
  • Брендинговое агентство MA’NO Branding с проектом Tashkent City для общественного совета города Ташкента
  • Креативная лаборатория «Синтез» с проектом Natural packaging for natural products («Эко-упаковка для сухофруктов») для ZеRNA

Алишер Сейтниязов

креативный продюсер «DBLA Продакшн»

Epica Awards — это фестиваль креативной рекламы, который выделяется тем, что жюри состоит только из редакторов и журналистов изданий о маркетинге. Epica считает журналистов более объективным жюри по сравнению с профессионалами из креативных агентств. В оценке проектов участвуют представители 200 журналов, таких как Adweek, Lurzer’s Archive, Campaign, AdIndex.

Мы участвуем с кейсом Tatarka, который сделали совместно с LittleBig Family.

Круто быть в числе тех, кто впервые вывел Узбекистан в шорт-лист Epica Awards. До этого мы уже приносили первые в истории страны серебро «Белого Квадрата» и КМФР, но попасть хотя бы в шорт-лист Epica Awards нам еще не удавалось. Выход узбекистанских агентств на Epica — серьезная заявка. Даже если не продвинемся дальше шорт-листа, мы должны будем продолжать действовать на международном уровне и отбросить мышление провинциальных компаний. Не стоит оправдывать местечковый уровень работ тем, что «тут вам не там». Если делать коммуникацию, то только такую, которой 200 журналов мира присуждают награду.


Темур Саъди

дизайн директор в MA’NO Branding

В шорт-лист Epica Awards попал наш проект с лого и айдентикой Ташкента, который мы создавали для конкурса, проводимого общественным советом города. Это очень важный и значимый проект не только для нашего агентства, но и для Ташкента в целом.

Это историческое для рынка коммуникаций Узбекистана событие, так как Epica — это международный конкурс, очень сложный, и по выбору жюри абсолютно непредсказуемый. В жюри журналисты из 200 мировых изданий, специализирующихся на креативе и коммуникациях.

Хотелось бы отметить, что в нашей категории Brand Identity проект «Ташкент» — одна из 6 работ, которые вышли в финал. Это большая честь для нас, так как мы оказались в ряду с самыми крутыми брендиговыми и креативным агентствами, включая Depot (Москва), Turner Duckworth, Banda (Украина), Mutabor Design (Германия) и 72andSunny (Нидерланды). Мы очень счастливы и находимся в предвкушении объявления победителей.


Алина Мирзаева

Сооснователь и руководитель креативной лаборатории «Синтез»

Epica Awards — это хайлевел, один из ведущих фестивалей рекламы. Его участники — топовые агентства с колоссальным опытом, в пуле которых мировые бренды с нереальными бюджетами. Оказаться с ними в одном списке невероятно почетно. Наш кейс — первая упаковка из тыквы для сухофруктов кофешопа ZеRNA, натуральная упаковка для натуральных продуктов, экологичная альтернатива пластику. Ее уже отметили европейские издания, также работа вошла в топ-10 упаковок октября 2019 по версии Packaging of the World.

Как шутят наши казахские коллеги: «Еще пара лет, и мы с вами заставим их запомнить и различать наши страны!». Это наша общая задача не одного года. А вообще, больше профита от участия в мировых фестивалях мы видим внутри страны, хочется развития рынка и роста здоровой конкуренции. Шорт-лист Epica Awards — уже немаленькая победа, но мы хотим награду и держим кулачки.

Статья подготовлена: Сакина Абидова
Фото:
Стилист:
Использованы: фотографии из личного архива
Источник: Epica Awards
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии