Уже несколько лет подряд модная индустрия страны делает попытки расширения собственного влияния на глобальном рынке мира моды. Ассоциация «Узтекстильпром» совместно с Германским обществом по международному сотрудничеству (GIZ) инициировала круглый стол, посвященный презентации нового проекта Fashion Incubator Tashkent (FIT).
FIT — это новый инструмент, который будет оказывать поддержку новым талантливым дизайнерам, студентам, а также предпринимателям и инвесторам в понимании устойчивого развития бизнеса в модной индустрии.
В сфере бизнеса и запуска стартапов слово «бизнес-инкубатор» уже широко известно многим. Но запуск стартапа в сфере моды происходит гораздо сложнее, особенно когда fashion-инкубаторы только-только входят в наши жизни. Fashion-инкубатор — это мультифункциональная платформа, направленная на развитие индустрии и ее отдельных представителей. Инкубатор занимается комплексом функций, таких как пиар, маркетинг, производство, лекториум, шоу-рум. Важно отметить, что ташкентский модный инкубатор не будет заниматься образовательной деятельностью, формат его работы будет более консультативным, будут приглашаться различные международные эксперты и консультанты по вопросам развития бизнеса.
Старт работы запланирован на февраль 2022 года и будет состоять из трех этапов:
1 этап — получение soft skills: теория, о стартапе в бизнес-среде, маркетинге, планировании, финансовых расчетах. Первый этап важен для того, чтобы уже на начальном этапе строились реалистичные планы для запуска бизнеса — это даст устойчивость запускаемому проекту.
2 этап — непосредственный запуск инкубатора с полным функционалом его услуг.
3 этап — как итог предыдущих этапов: создание сильного продукта для позиционирования Ташкента как региональной столицы моды. Что в последующем приведет его к выходу на международный модный рынок как полноценного и конкурентного игрока.
The Mag пообщался с представителями GIZ, бизнес-консультантами компании CHERZI и ректором Сингапурского института развития менеджмента и основателем консалтинговой компании Fashion Retail Consulting.
Лоран Окутюрье
консультант и партнер CHERZI
Наша компания занимается консультированием по вопросам развития и поддержки молодых предпринимателей и бизнеса. Но важная отличительная черта в Узбекистане — это то, что сфера инвестирования находится в самом начале своего существования. Более того, коммуникации с банковской системой достаточно усложнены, что, конечно, отпугивает некоторых предпринимателей и потенциальных инвесторов. Мы здесь как раз для того, чтобы объяснять все риски и возможности инвестирования в сферу моды.
Наша задача — стать мостом между предпринимателем и владельцем уникальной идеи.
Мы готовим и предпринимателей, и самих инвесторов к функционированию в одной плоскости. Мы будем проводить с инвесторами встречи и круглые столы, объяснять возможности приумножения инвестиций в рамках модной индустрии. То есть наша основная цель — устойчивое развитие бизнеса в сфере моды.
Безусловно, я не жду, что все это случится за месяц или два. Скорее всего, только подготовка и внедрение всех понятий и процессов инкубатора могут занять несколько месяцев. Но главное, что участники инкубатора уже практически готовы к бою. Дело остается за малым: дать качественную консультацию и понимание, как работают процессы инкубатора, а затем — наблюдать за изменениями и достижениями поставленных целей.
Джина Бургард
руководитель проекта GIZ
Германское общество по международному сотрудничеству работает в Узбекистане уже более 20 лет. Наш проект занимается развитием хлопково-текстильной промышленности от производства до конечного потребителя для повышения добавленной стоимости узбекского текстиля. Наш партнер в этом направлении, Ассоциация «Узтекстильпром», концентрирует свои усилия на создании условий для стабильного развития промышленности, параллельно повышая авторитетность имиджа страны на европейском рынке.
В рамках нашего сотрудничества мы также будем решать вопросы обучения сотрудников в текстильных предприятиях. Например, совместно с международной бизнес-ассоциацией Amfori мы проводим тренинги для менеджеров и специалистов кластера по социальным и экологическим принципам и международным стандартам. На мой взгляд, развитие текстильной промышленности и модной индустрии тесно связаны между собой и требуют одинакового внимания и вложенных усилий.
Думаю, в перспективе 3 лет можно будет оценить успешность работы инкубатора и его плоды.
Сейчас все силы мы направим на скорейший запуск проекта и его стабильное функционирование.
Доктор Джасур Салихов
ректор Сингапурского Института Развития Менеджмента
Текстильная отрасль Узбекистана — это платформа, которая в силах вырастить настоящих чемпионов, способных конкурировать на мировом рынке. Сейчас у нас очень большая концентрация различных инициатив, направленных на развитие отрасли. Мы, СИРМТ, совместно с британским University of Sunderland 4 года назад открыли новый факультет — Fashion and Product Promotion. Он уникален тем, что мы не просто готовим специалистов в узком направлении производства одежды, мы учим студентов как разработке изделий, так и их позиционированию, брендингу и маркетингу. То есть студенты, выпускники данного факультета, по итогу выходят готовыми к старту в индустрии моды с нуля.
Мы хотим не просто создавать и культивировать среду талантливых дизайнеров, но дать платформу для создания компаний или целых корпораций в области fashion.
Весь процесс развития отрасли требует большого терпения и времени. Такого рода проекты, как FIT — только часть комплексных мер, которые должны применяться планомерно и стабильно.
Потому глобальная идея — это все-таки создание конкурентного и качественного продукта для представления страны на глобальном рынке. Текстильная промышленность уже завоевала свое место и призвание на мировом рынке. Индустрия моды все-таки немного отстает, но ставить амбициозные цели нужно и важно! Нам просто необходима генерация собственных брендов, способных естественно существовать в жестких условиях конкуренции. И да, я думаю, что индустрия моды все же требует чуть больше внимания, учитывая все сложившееся факторы.
Малика Эрматова
основатель консалтинговой компании Fashion Retail Consulting
Как попасть в индустрию моды?
Чтоб попасть туда, где бы вы хотели развиваться, нужно иметь навык усердия и стабильности. Если говорить о таком узком направлении, как fashion-индустрия, то ее можно отнести к более творческому и креативному. Сама по себе индустрия имеет достаточно коммерческий вектор во всем мире, то есть направлена на зарабатывание денег.
По мне, индустрия fashion — это одна из самых сложных и мультифункциональных сфер.
В ней сочетаются отдельные полноценные профессии, которые тесно связаны в работе, и самое удивительное, что все должны обладать чувством вкуса и стиля. Это fashion-фотографы, fashion-журналисты, дизайнеры, мерчандайзеры, fashion-иллюстраторы. Для существования в этой сфере каждому представителю надо быть всегда актуальным, стильным, красивым, творческим, но не менее важно вникать и понимать важную коммерческую составляющую сферы, выстраивать нетворкинг и, конечно, усердно работать. Навык дизайна или шитья не скачаешь из интернета, необходимо нарабатывать опыт годами. Опросник показывает, что в стране преобладает мнение о том, что все познается на практике, но отсутствие теоретической части влияет на устойчивость развития fashion-индустрии.