В 90-ых в бутик Europa Exclusive люди приходили как в музей, чтобы посмотреть на пиджак за 500 долларов и костюмы Brioni за 5 тысяч. Сегодня Ферутдин Закиров одевает не только всю бизнес-элиту СНГ, но и требовательных миланцев. Работа в штаб-квартире бренда Quadrilatero della Moda в сердце Милана не останавливается ни на секунду.

За 30 лет карьеры у первооткрывателя люкса в Ташкенте, и невероятно талантливого предпринимателя, основавшего в Италии собственный бренд, Ферутдина Закирова, масса интересных историй и бесценного опыта. Общаться с человеком, имя которого уже вписано золотыми буквами в историю моды, было невероятно увлекательно.

Как Вы впервые попали в Италию, чем нравится итальянский стиль?

Я начинал работать с францу­зскими модными домами. Познакомился со многими кутюрье, посещал много показов. Потом на меня вышли итальянцы и пригласили к себе, мотивировав, что всё производится в Италии. Приехав в Италию, я открыл для себя уже индустриальный мир моды, осознал, что именно это мне и интересно. Так здесь и остался. Было это в 1998 году.

Мне нравится элегантный стиль, это когда всё правильно сидит, правильной длины и пропорции, когда правильно сочетаются цвета, хорошо подобраны аксессуары. Если есть какая-нибудь изюминка в виде детали, которая подчёркивает индивидуальность, то это уже вишенка на тортике. Вот всё это вместе плюс, конечно, хороший вкус дают элегантный и рафинированный стиль.

Когда Вы впервые почувствовали, что будете заниматься модой? Если бы не мода, то чему бы Вы посвятили свою жизнь?

Я – прежде всего предприниматель. В молодости я много чего перепробовал, но так получилось, что остановился на моде. Предпринимателю, если он настоящий, всё равно, чем заниматься, он везде преуспеет. Предприниматель – это особенный организм с другой психологией и ментальностью. Тяжело стать предпринимателем, им нужно родиться. Это очень тяжёлый труд, большая ответственность, сила воли, самодисциплина, смелость, крепкое здоровье.

Ферутдин Закиров

По статистике, в разных странах, в среднем есть 5-15% предпринимателей. Самый высокий показатель в США. Всё зависит, конечно, от среды, которую создаёт государство и общество. Я считаю, что у нас в Узбекистане этот показатель очень высокий. Наш предприниматель очень качественный, порядочный, с хорошим имиджем. Это обусловлено очень богатой историей, Великий шёлковый путь и т.д. И поэтому предпринимательство закодировано в нас на генетическом уровне.

Я думаю, в будущем это станет нашим символом, эталоном, лицом. Вообще, Узбекистан очень богат своими людьми, в последнее время я на практике наблюдаю сильное увеличение турпотока в нашу страну. И все до единого на вопрос: «Что вам понравилось в Узбекистане больше всего?», — отвечают: «Люди». Они говорят: «Наверное, это единственное место в мире, где ещё сохранилась человечность». У меня был даже случай интересный на эту тему.

Есть одна фабрика очень качественная, и я долго не мог туда пробиться. Хозяин всё время отказывался и говорил, что у него нет места на производстве для новых клиентов. Тогда я буквально напросился просто на посещение фабрики на 15 минут. После долгих писем и звонков он, наконец, согласился. Я ему не говорил, откуда я, и он как обычно думал, что я из России. В конце визита он бросил фразу, что в СНГ он был только в Узбекистане, причём целый месяц в августе. Я очень удивился и спросил, что он делал целый месяц у нас? Он рассказал, что они с группой прошли из Хивы до Ташкента, посмотрели все места, планировали на 20 дней, но потом продлили ещё на 10 дней, больше всего его поразили люди. Когда я сказал, что я узбек, он даже не поверил, обнял меня крепко, повёл в ресторан; с тех пор мы подружились и работаем вместе. Это вот прямо из жизни.

А страхи и сложные периоды бывают? И как вы с ними справляетесь?

Страхи и сложности были, есть и будут. Я их преодолеваю, просто работаю и решаю проблемы, если они есть.

Вкус — это врождённое или приобретается с опытом и годами? Как над ним работать?

Вкус — это врождённое качество. Можно приобрести, конечно, но разница будет видна всегда.

Личный стиль Ферутдина Закирова, какой он?

Удобный и комфортный стиль, если честно, особо не заморачиваюсь.

Ферутдин Закиров

Надеваю то, что под руку попадётся, но потом все делают комплименты.

Ношу другие бренды, если вещь понравится. Это может быть любой бренд. Конечно, есть любимые вещи и с историей.

Чему Вы стараетесь научить своих детей?

Я, к сожалению, не имею возможности проводить много времени с детьми и заниматься их воспитанием. Самое главное – они должны быть порядочными людьми. Я могу только личным примером влиять на становление детей.

Как проходит Ваш самый обычный рабочий день?

Три-четыре дня в неделю я объезжаю фабрики, это в среднем по 600-800 км в день. Остальное время работаю в офисе.

Как Вы отдыхаете?

Только спорт.

Вы любите путешествовать? Какие города, районы Вам нравятся?

Ненавижу путешествовать, потому что уже 30 лет я в пути.

Расскажите про те времена в 90-ых, когда Вы привезли в Ташкент Pierre Balmain, как Вам удалось убедить французов?

Нам просто повезло. У них работал потомок русских эмигрантов Трубецких, звали его Жан Мишель, и он говорил на «старом русском» языке. Это было забавно. Мы с ним сразу подружились, и он нам всё организовал.

Как Вы пришли к тому, что хотите создать собственный бренд с производством в Италии, не побоялись конкуренции брендов с историей?

Я не люблю от кого-либо зависеть, а собственный бренд позволяет быть независимым. Потом я предприниматель-созидатель, мне скучно просто купить и продать. Я предпочитаю создавать что-то новое. В бизнесе я приверженец стратегии голубых океанов. Нет, конкуренции не боюсь. На сегодняшний день это уже им нужно бояться.

Что самое важное в работе дизайнера, который создаёт одежду сегмента люкс?

Важно абсолютно всё, нет каких-то мелочей. Моя сильная сторона – что я пришёл с ритейла, я лично общался с клиентами, я сам клиент, и я лучше знаю, что нужно потребителю. Обычно дизайнеры, стилисты, непризнанные художники – обиженные на весь мир, которые живут за пределами нашей планеты, и создают нефункциональные вещи. Я делаю качественную, красивую и практичную одежду и обувь.

Вы как-то сказали, что Ваш бренд для тех, кто прошёл огонь и воду – не для выскочек. А как же молодое поколение?

Я это говорил довольно давно. Сегодня у тех, кто прошёл огонь и воду, выросли достойные дети и стали нашими клиентами. Зимняя коллекция, над которой я работаю, сильно молодая и спортивная. Я думаю, что наших почитателей ждёт много интересных сюрпризов.

Ферутдин Закиров

Вы работаете с итальянцами, а они Гедонисты: любят, видят, как никто другой, и, конечно же, создают красоту. Как Вы находите общий язык с итальянскими портными? Были ли какие-то курьёзные ситуации, когда Вы что-то не успевали с персональными заказами?

Я не только работаю, но и живу в Италии последние 15 лет. Я не согласен по поводу гедонистов, это очередной шаблон, который повесили люди на итальянцев. Они обычные люди, такие же, как и все. У всех всё в базовом значении одинаковое. Я неплохо разговариваю на итальянском языке и это помогает мне лучше понимать их нравы. Курьезных ситуаций не было, были проблемы, и мы их решали. Когда есть опоздание с заказом, это не курьезная ситуация, это проблема.

На каком известном человеке Вы бы хотели увидеть свои вещи?

За 30 лет своей карьеры я видел и вижу очень много известных и важных людей в своей одежде. Из этических соображений не смогу назвать имён.

Как шьётся один костюм? Мужской крой — это невероятно сложно, одни операции с глажением — только до 60. Линия Ferutdin Zakirov Napoli, например?

Смотря какой костюм. Если мы говорим про портняжный костюм ручной работы, то это в среднем 70-80 трудочасов. Сложное производство. Над Ferutdin Zakirov Napoli я работал 8 лет. Создал на базе маленькой мастерской, которая специализируется только на пошиве по индивидуальным меркам человека. Тяжелое было рождение, но в результате мы имеем уникальный продукт. Никто никогда этим не занимался.

Расскажите про Ваш бутик в Милане, штаб-квартиру бренда

Бутик в Милане выполняет флагманские функции. Я думал, что 70% клиентов будет из СНГ. Но сейчас с гордостью могу сказать, что получилось ровно наоборот. Клиенты из СНГ составляют порядка 35%, остальные со всего мира. И что особенно важно – увеличивается количество итальянцев и миланцев. Это единственный проект в столице моды – Милане, открытый в золотом квадрате.

Ферутдин Закиров

Сколько человек там работает? Какой Вы руководитель: строгий и авторитарный, или даёте свободу стилистам и сотрудникам, наблюдая?

Работает 6 человек. Я думаю, что я хороший руководитель. Моя задача – чтобы люди, работающие у меня, были мини-предпринимателями, то есть, чтобы они работали как на себя. Тогда это будет максимально эффективно. Поэтому я всегда работаю с внутренним эго человека, и стараюсь перетянуть его на свою сторону.


Статья подготовлена: Карине Петросова
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии