В мире насчитывается уже более миллиона людей, которые сумели побороть COVID-19. Среди них — несколько сотен наших соотечественников как в Узбекистане, так и тех, кто остался за рубежом во время распространения пандемии. Наша соотечественница из Европы, переболевшая коронавирусом, на условиях анонимности поделилась своими мыслями и ощущениями о пережитом.


С чего все началось

Опасность коронавируса в том, что при инкубационном периоде многие прекрасно себя чувствуют и могут вести активный образ жизни не подозревая, что заражены. Так же было и со мной. Только на третий день карантина я поняла, что у меня полностью пропало обоняние и ощущение вкуса еды.

На тот момент этот симптом, связанный с тем, что вирус поражает центральную нервную систему, не был пока изучен. О нем еще не говорилось в масс-медиа. Я посчитала, что это, как минимум, очень странно. Никогда раньше такого необычного ощущения, как полное отсутствие обоняния, я не испытывала. Через два дня я решила сообщить об этом своему врачу.

Врач с порога диагностировал коронавирус

У меня есть свой лечащий врач-терапевт, который следит за моим здоровьем. Это нормальная практика в Европе — здесь нет районных поликлиник, у каждого есть свой врач. Он практически с порога сказал мне, что это коронавирус.

Оказалось, что людей с таким симптомом, как у меня, огромное количество.

Вместе с доктором мы создали «календарь болезни», чтобы примерно расписать ее течение.

Инкубационный период до появления первых симптомов составляет 7-8 дней. Затем идет период заболевания, который протекает по-разному в зависимости от осложнений. Затем наступает ремиссия, после которой в течение трех недель вы являетесь переносчиком болезни, при этом не болеете сами.

Дав точные рекомендации и рецепт на покупку парацетамола для снижения температуры, врач отпустил меня домой, ждать наступления болезни.

Дело в том, что на тот момент все госпитали уже были плотно заполнены. А так как мне не нужна была экстренная медицинская помощь, я понимала, что болеть буду дома.

Все хуже и хуже

Мне просто становилось все хуже и хуже с каждым днем, как по нарастающей. Росла температура, которая доходила до 39 градусов, сильно болела голова в области глаз, возникали судороги, тошнота, боли в мышцах и животе, сильно жгло в легких. В общем, приятного было очень мало. Мой врач постоянно держал руку на пульсе, и просил меня подробно описывать течение болезни. Резкое ухудшение обычно может наступить на 8 день, но я уже не могла представить, что может быть еще хуже.

С самого начала я понимала, что главное — не паниковать и сообщать обо всех мельчайших деталях своему врачу.

Это все, что я могла сделать.

Масок не хватало

Насколько я знаю, в больницах не было нехватки препаратов. Проблема в том, что вирус не лечится, бороться можно только с последствиями тяжелой пневмонии, которую он провоцирует, или же с осложнениями на другие органы в зависимости от физического состояния пациента.

Единственное, чего не хватало, — это масок и медицинских халатов. Немного позже, когда мне стало легче, я увидела общенациональный призыв врачей помочь с обеспечением халатами. И по очень легким лекалам, специально выпущенным для этих целей Минздравом, я начала шить их для медицинского персонала при помощи подручных средств. Затем отправила халаты в ближайший госпиталь.

Врачи, в свою очередь, проявили огромную выдержку и стойкость, оставаясь вежливыми и внимательными к каждому пациенту.

Я думаю, что очень помогла общая поддержка. Люди не выходили из дома, чтобы не усложнять врачам работу, а многие рестораны, которые работали на вынос, готовили обеды и ужины для медперсонала в больницах. И каждый вечер все аплодировали у окон, чтобы хоть как-то поддержать медиков.

Без паники

Паники у меня не было с самого начала. Я четко понимала, что мой активный образ жизни по итогу приведет к заражению. В то же время, я никак не могла этому противостоять, несмотря на то, что всегда ношу с собой санитайзер.

Было немного странно осознавать, что я являюсь частью чего-то страшного и, для некоторых, смертельного.

Я сильно переживала, что, возможно, могла невзначай заразить кого-то с более слабым организмом, пока мой врач не объяснил мне, что это не моя вина. Кто-то случайно заразил меня, и, возможно, я тоже кого-то заразила. Но это произошло в основном из-за того, что до недавнего времени о социальном дистанцировании никто не слышал, ведь это не является естественным поведением человека. И никто из моих знакомых заболевших не паниковал, однако у всех было неприятное чувство от того, что мы могли кого-то заразить.

Новая реальность

Моя жизнь изменилась так же, как и все наши жизни в целом. Непривычно начинать жить в новых реалиях. Я очень сильно соскучилась по своей семье, которую долго не видела, так как начало карантина мы все встретили вдали друг от друга. Еще очень непривычно делать все, что я привыкла (учебу, работу, шопинг, походы по музеям, общение с родными), в маленьком пространстве компьютерного монитора.

Мое представление о коронавирусе меняется каждый день. Сначала это была просто какая-то далекая неизвестная болезнь в Китае. Затем я поняла, что беда у нас на пороге, но было не понятно как на это реагировать. Конечно, я не верила в различные фейки, но все равно испытывала тревогу. А так как прививки обязательны в стране моего проживания, я долго думала, что все обойдется.

Единственным правильным решением в подобной ситуации является  — оставаться дома и не шутить с этим.

Во-первых, многие из нас совсем не подозревают о реальном состоянии своего организма, и именно коронавирус может вскрыть эти неприятные сюрпризы. Во-вторых, очень большое количество людей является пассивными переносчиками и, не зная об этом, подвергают опасности окружающих.

Предупрежден, значит вооружен

О своей болезни я сразу рассказала всем своим родным и близким, потому что хотела предупредить о том, что вирус существует и это не вселенский заговор. Особенно важным для меня был тот факт, что я поделилась этим с друзьями из Узбекистана до ввода карантина в стране. Потом они писали мне, что благодаря моему опыту они стали осторожнее и внимательнее. Один из моих хороших знакомых сейчас работает над социальным приложением, которое поможет в дальнейшем выявлять и предупреждать о заражении своих близких и окружения. Я очень рада, что мой пример помог ему в работе над проектом.

Я хочу призвать людей быть внимательными к своему здоровью. Меры, которые принимаются в борьбе с коронавирусом как в Узбекистане, так и во многих странах мира, важны и своевременны. Да, тяжело свести к минимуму социальные контакты и находиться дома круглые сутки. Но сейчас это особенно необходимо, ведь опасность может грозить не только вам, но и вашим близким.

Статья подготовлена: Марк Селезнев
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии