В конце марта в гостинице Hyatt Regency Hotel Tashkent состоялось масштабное мероприятие НOTEL BUSINESS FORUM-2021: «Перезагрузка сферы гостеприимства 2021. Возможности и перспективы», организованный Ассоциацией отельеров Узбекистана при поддержке Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма. В мероприятии приняли участие отельеры, туроператоры, маркетологи, представители IT-компаний, которые поделились своими лучшими кейсами по преодолению кризиса, а также представители СМИ.

Мероприятие открыл приветственным словом заместитель премьер-министра Республики Узбекистан и председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма Азиз Абдухакимов. В своем докладе он рассказал о неутешительных данных в сфере туризма. В частности, он отметил, что туризм сегодня является одной из наиболее пострадавших отраслей в мировой экономике, понесшей убытки в размере 1.3 трлн долларов США.

В 2020 году рынок туризма и гостеприимства сократился на 72%, в том числе были сокращены более 20 млн рабочих мест по всему миру. К февралю 2021 года 69 государств полностью закрыли свои границы для иностранных туристов, а 73 государства ввели различные ограничения. И — к большому сожалению — развитие туризма скатилось до уровня 1990-х годов. Для достижения показателей до уровня 2019 года по мнению экспертов может потребоваться от 3 до 5 лет. Также было сказано, что убытки от сокращения потока туристов отразились на всех отраслях экономики, что наглядно показало важность развития туризма для благосостояния всех стран мира. Однако правительство Республики Узбекистан и Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма стараются оказать помощь и поддержать индустрию туризма, а представители гостиничного бизнеса всегда являются приоритетной группой для создания субсидий и льгот. Поэтому был разработан ряд документов для поддержки предпринимательства в сфере туризма.

Далее перед участниками форума выступили представители Всемирной туристской организации (ЮНВТО), Института развития туризма, Международного университета туризма Silk Road, Ассоциации гастрономического туризма и ряда других организаций. Из-за карантинных ограничений зарубежные спикеры выступили онлайн, однако их доклады были внимательно выслушаны, и все их предложения приняты к сведению.

Главная тема, которую обсуждали на протяжении всего форума — преодоление негативных последствий пандемии коронавируса. Поэтому, к примеру, доклады Садыка Бадака, советника председателя Государственного комитета по развитию туризма «Туристическая и инвестиционная политика Узбекистана в период пандемии» и Марины Смирновой (компания Cushman & Wakefield) «Влияние Covid-19 на гостиничный бизнес в Европе и России. Текущая ситуация и прогнозы по восстановлению рынков» вызвали живой интерес и дискуссии. Было отмечено, что в текущем году перед туристической отраслью стоит множество задач: увеличение турпотока в страну, в том числе в межсезонье, привлечение частных инвестиций в индустрию, строительство новых гостиниц, зон отдыха, подготовка персонала, внедрение передовых цифровых технологий в бизнес-процессы. Выработка ответов на эти вызовы с привлечением всех заинтересованных сторон позволит задать правильный вектор масштабных и качественных изменений в отрасли и объединит профессиональное сообщество.

Председатель Ассоциации отельеров Узбекистана Фарангиз Абдуллаева отметила, что пандемия стала новым явлением во всем мире. Она заявила, что глобальное сообщество не было к нему готово, каждая страна искала решение методом проб и ошибок. Пришло время объединиться на одной площадке, чтобы обменяться опытом и рабочими инструментами для выхода из кризиса. Этой площадкой и стал НOTEL BUSINESS FORUM-2021.

Представителей молодежи, которых в зале оказалось немало, заинтересовали данные об образовании в сфере гостиничного бизнеса и туризма. Поэтому выступление Алии Оспановой, советника ректора Международного университета туризма Silk Road, также породило немало вопросов.

Всего было заслушано около 15 докладов, данные из которых подкреплялись презентациями, видеороликами, схемами и таблицами, показывающими, в каком состоянии сегодня находится туристическая сфера. Был дан ряд советов и рекомендаций для ее улучшения.

Окончилось мероприятие панельной дискуссией под названием Uzbekistan. Safe Travel Guaranteed («Узбекистан. Безопасное путешествие гарантировано»). Здесь представители отелей Hilton Tashkent City, Hyatt Regency Tashkent, Radisson Blu Hotel Tashkent, Courtyard by Marriott Tashkent рассказали о необходимости сертификации безопасности отелей для туристов, а также наглядно продемонстрировали в видеопрезентациях, на что в условиях пандемии нужно обращать внимание во время проживания в отелях. В целях обеспечения санитарно-гигиенической безопасности местных и иностранных туристов во время их путешествий в период пандемии, для увеличения потока иностранных туристов и продвижения безопасности путешествий на территории республики поручено введение системы санитарно-эпидемиологической безопасности.


После мероприятия своими впечатлениями и выводами поделился заместитель премьер-министра Республики Узбекистан и председатель Госкомтуризма Азиз Абдухакимов.

Азиз Абдухакимов

заместитель премьер-министра Республики Узбекистан и председатель Госкомтуризма

Сегодня на конференции были обсуждены проблемы в сфере туризма, и в первую очередь речь шла о перезагрузке данной отрасли. Что мы должны сделать для того, чтобы выйти с новым предложением для дальнейшего развития как международного, так и внутреннего туризма? Одна из ключевых задач, которая стоит перед нами — это повышение качества услуг в гостиничной сфере и в сфере питания.

Сегодня было заслушано много новых предложений, и следует отметить, что мы пришли к абсолютно новой концепции отрасли. Это, во-первых, трехстороннее сотрудничество между туристической отраслью, международным университетом туризма Silk Road в Самарканде и правительством республики. И я думаю, что данное сотрудничество — это новый большой шаг в данной отрасли.

Еще одним важным шагом может стать механизм субсидирования, привлечения франшиз зарубежных гостиничных сетей в нашу страну. Если существующая или строящаяся гостиница привлечет франшизу зарубежного бренда, то государством компенсируются затраты в размере 200 долларов США за каждый номер в год для трехзвездочных брендов и 400 долларов — за каждый номер четырехзвездочных. Это очень значимая льгота, которой мы предлагаем воспользоваться. Что нам это даст? Представители зарубежных брендов, зарубежных гостиничных сетей позволят нашим гостиницам вырасти в качестве обслуживания. Они будут проводить собственные тренинги, внедрять новые требования и стандарты качества обслуживания — это и питание, и уборка номеров, и обслуживание гостей.

И еще один пункт: пропаганда нашей продукции и отелей за рубежом. Когда наши отели привлекают к себе зарубежные бренды, они автоматически включаются в цепочку бронирования. Это означает, что потенциальные гости, которые планируют посетить нашу страну, будут уже иметь информацию об отелях. И поэтому наши гостиницы будут представлены и разрекламированы в зарубежных отелях. Я думаю, что все это поможет нам и привлечь зарубежные бренды, и повысить узнаваемость наших брендов за рубежом.


Как выяснилось в конце мероприятия, организаторы подготовили сюрприз для всех участников форума. В рамках HOTEL BUSINESS FORUM-2021 был презентован проект национальной премии гостеприимства Узбекистана — новой награды в гостиничной индустрии, которая будет ежегодно вручаться лучшим средствам размещения в различных категориях. Награда послужит стимулом для повышения туристической привлекательности страны и качества услуг в сфере гостеприимства.

Статья подготовлена: Диана Ибатуллина
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии