Гибкость и быстрая реакция на изменения — два ключевых фактора, которыми пользовалась команда сети магазинов игрушек Erkatoy во время карантина. О том, что еще помогло устоять главному в стране магазину игрушек, рассказал операционный директор сети Erkatoy Ильхом Бабамурадов.

Игра на опережение

Наблюдая за ситуацией с пандемией в мире, мы не стали дожидаться карантинных мер со стороны государства и перевели на удаленную работу всех сотрудников офиса. Работники магазинов были обеспечены всеми необходимыми средствами защиты: масками, антисептиками, перчатками.

Буквально через пару дней после предпринятых нами мер в Узбекистане официально объявили о первом карантине. Нам пришлось закрыть все магазины в торговых центрах, а работу отдельно стоящего Erkatoy Center перевести под удаленную торговлю. Правда, у нас не было для этого ни интернет-магазина, ни даже онлайн-каталога.

Коллективная работа — залог успешных решений

Любые решения даются непросто, но мы принимали их коллективно максимально быстро, так как официальная информация о запретах и мерах появлялась менее чем за сутки до их введения.

Например, когда вышло сообщение о прекращении функционирования общественного и личного транспорта, мы за один вечер нашли в аренду квартиру в шаговой доступности от Erkatoy Center для двух наших сотрудников, чтобы они могли обрабатывать дистанционные заказы. Самое важное, что это была инициатива самих ребят, так как, не буду скрывать, изначально мы хотели закрыть все магазины полностью.

Никаких сокращений

Сложившаяся ситуация сплотила нашу команду еще больше.

Все проявили себя только с лучшей стороны и мы еще раз убедились, что находимся в одной лодке, которая плывет в правильном направлении и где всем достаточно комфортно.

Нам удалось обойтись без сокращений. Что касается зарплаты, то все сотрудники офиса получают ее в полном размере. Сотрудники, работавшие в магазине в период карантина, помимо оклада получили бонусы. Тем, кто не работал, мы выплатили финансовую помощь.

Ускоренный прыжок в онлайн-торговлю

Клиентский сервис Erkatoy всегда работал за рамками правил стандартной розничной торговли.

У нас много клиентов, которые и раньше предварительно делали выбор товаров с помощью фото в мессенджерах, а после заезжали за ними в магазин. Благодаря этому механика обработки таких заказов была в принципе налажена.

Разработка интернет-магазина и Telegram-бота была в процессе задолго до карантина. Мы планировали запустить их к так называемому сезону игрушек — осени 2020 года. Однако в связи со сложившейся ситуацией нам пришлось все ускорить. Правда, запустить интернет-магазин в период «жесткого» карантина не получилось. Помимо разработки, нам предстояло оцифровать весь ассортимент — 5 000 артикулов. Этим наша команда и занималась во время карантина.

Сейчас у нас работает и Telegram-бот, и beta-версия интернет-магазина — www.erkatoy.com.

Любая конкуренция — катализатор развития

За время карантина мы активизировали свою деятельность в Telegram, Instagram и Facebook, чтобы показать клиентам ассортимент товаров. Для многих социальные сети и мессенджеры являются основным каналом продаж, особенно для продавцов неофициально ввезенных игрушек и товаров для детей, и их нельзя не считать конкурентами.

Мы в свою очередь продолжаем пересматривать ценовую политику в сторону снижения, чтобы больше потребителей покупали официально ввезенные качественные товары, а не контрабанду.

Во всем есть плюсы!

Ситуация с пандемией, безусловно, отразилась на нашем бизнесе, подтолкнула к значительным изменениям. Сейчас наша команда занимается развитием перспективных направлений. Во-первых, мы делаем упор на онлайн-торговлю и доставку товаров во все регионы страны. Во-вторых, мы развиваем дистрибуцию нашей продукции через партнерскую сеть. В-третьих, мы расширяем ассортимент и добавляем новые категории товаров. Обо всех планах нашей команды я рассказать не могу — в рыночных условиях эффект неожиданности очень важен!

 

Статья подготовлена: Наталья Цыкалова
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии