Маркетинг сегодня в тренде. В отличие от расхожего представления, что маркетинг — это реклама, современным специалистам ясно, что основная задача маркетолога — понимать потребности рынка и своевременно на них реагировать. Директор по маркетингу UzCarlsberg знает об этом не понаслышке, ведь она успела поработать в этой области в ведущих компаниях Узбекистана, Казахстана и России.

Поговорив с Ириной Инютиной, мы узнали, в чем же заключаются задачи маркетолога в международных компаниях.


Ирина Инютина

директор по маркетингу UzCarlsberg

Немного о маркетинге

Профессия маркетолога привлекла меня прежде всего потому, что она дает возможность совмещения творчества и бизнеса. Именно в этой профессии вы сможете проявить себя в роли руководителя проекта, разработчика нового бренда или рекламной компании, в какой-то мере финансиста, но также и кропотливого исследователя потребителя. В таком миксе я нашла для себя наиболее комфортную зону.

Всегда быть в поиске нового

На опыте я поняла, что специфика профессии маркетолога — в ее динамичности.

Меняется рынок, меняется потребитель и его потребности, и это стимулирует меня постоянно развиваться и находить новые решения.

Уверена, что профессиональный маркетолог всегда должен «держать руку на пульсе» и быть уверенным, что не «проспал» новые возможности на рынке.

О деятельности компании

За последние 3 года компанией UzCarlsberg было сделано очень много всего.

Большая работа с участием международных экспертов из Германии, Турции, Румынии и Израиля была проделана в плане развития продукта и обучения персонала. Это инвестиции в производственную линию с акцентом на качество производства. Каждую неделю приезжают эксперты, которые помогают нам обрести новые знания и делятся своим международным опытом.

Часто мы просим наших гостей поделиться знаниями со всеми, кто интересуется этой сферой, и проводим ознакомительные лекции по профессиональным вопросам, касающимся качественного производства продукта. Те, кому интересно саморазвитие, или же те, кто хочет стать частью нашей команды, могут найти нас в социальных сетях Facebook и Instagram, где мы публикуем дату и время проведения экскурсий и лекций в нашем Visitor Center.

Я вижу возможности

За последние годы стало заметно, что уровень конкуренции в Узбекистане растет, и подобная динамика не может не радовать.

Честная и профессиональная конкуренция – это здорово, всегда интересно работать на «активном» рынке, где все борются за потребителя.

В свою очередь, у потребителя должен быть выбор качественного бренда, он имеет право знать, что именно ему предлагает производитель, какие гарантии дает. В странах Запада потребитель более тщательно изучает этот вопрос, он обращает внимание на все детали, особенно если перед ним выбор продукта питания. Когда появляется конкуренция, меняется и сам потребитель, он становится более информированным, требования его растут, и выбор становится осознанным.

Произошли большие изменения

Самое главное достижение всего завода за последний год — это сертификат Технического университета Мюнхена (TUM), который свидетельствует о высоком качестве. Это доказательство того, что мы, как минимум, на том же уровне, что и производители Германии, а по некоторым результатам исследований лаборатории университета — даже лучше! Львиная доля успеха — это, конечно, достижения наших коллег из отдела производства и руководства компании. Благодаря им на нашем заводе смогли применить свои знания и опыт международные эксперты в области производства продукта. Они также поделились своим опытом с местными специалистами. Именно подобное сотрудничество принесло мгновенные результаты.

Секреты успеха

Универсального секрета успеха не существует, но делясь своим опытом, могу посоветовать постоянно находиться в поиске, искать новые возможности для роста бизнеса и стараться не останавливать свое профессиональное обучение, которое всегда можно конвертировать в новые предложения для потребителя.

А так как маркетолог – профессия творческая, важно не забывать и про творческую самореализацию, исследовать новые сферы и почаще выходить из зоны комфорта.

Качество — залог успеха

Тяжело однозначно определить понятие идеального качества. Но если у вас есть успешный продукт, который продается, который с благодарностью отмечен потребителем как качественный – значит наша работа сделана правильно.

 

Статья подготовлена: Камола Махмудходжаева
Фото: Нана Хан
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии