Заниматься в жизни тем, что ты любишь и сделать это профессией – большая удача. Создать своё музыкальное детище – оркестр, найти и воспитать талантливых музыкантов – это счастье. Ведущий тенор и народный артист Узбекистана, почётный профессор Итальянской академии музыки Канкорди-Рома, почётный профессор Государственной консерватории Узбекистана, руководитель Национального симфонического оркестра, его голос не оставляет никого равнодушным. Новичку, впервые услышавшему пение Исмаила Тулягановича Джалилова, непременно захочется приобщиться к оперному искусству, став его преданным слушателем.

Хулиган и Марио Ланца

Музыка всегда была в моём сердце. В юности я занимался спортом, увлекался бегом, и рос очень хулиганистым мальчишкой. Моя мама, чтобы хоть немного утихомирить мой темперамент, отдала меня учиться в школу-интернат. В школе было углублённое изучение русского языка и литературы. Именно там, я открыл в себе жажду к чтению, я поглощал книги. Библиотека стала моим излюбленным местом. Читая Жюля Верна, я погружался в мир путешествий и открытий. И однажды, я случайно увидел фильм, в котором пел Марио Ланца, услышав его исполнение, я застыл на месте. Это был невероятный голос! И мне хотелось слушать этот голос ещё, и ещё… Когда мне было лет 16, я начал всерьёз увлекаться музыкой.

Я уговорил маму купить мне магнитофон на «бобинах» – один из первых магнитофонов, чтобы круглосуточно слушать исполнение Марио Ланца. Я скупал его пластинки, искал записи. Вторым моим кумиром стал Муслим Магомаев, пение которого я услышал вживую, когда он приехал на выступление с концертом. Я начал заниматься и петь в кружке пения в Кировском клубе, где меня в скором времени сделали солистом.

Становление

После окончания 8-го класса, я пошёл работать на завод. Работа была скучной и монотонной. Моя жизнь напоминала мне отрывок из фильма Чарли Чаплина, где ежедневно на одном и том же конвейере двигаются одни и те же предметы. Мне хотелось большего, душа хотела петь!

Исмаил Туляганович Джалилов

В то время, на одном из вечеров «Весёлый Ташкент», проходил конкурс молодых исполнителей. Мои друзья убедили меня выступить и спеть. Набравшись смелости, я спел песню Муслима Магомаева «Шагает солнце по бульвару» и жюри настолько понравилось моё выступление, что мной заинтересовались и предложили стать солистом. Я тут же спросил: «А с работы меня будут отпускать?». С этого момента я стал заниматься музыкой серьёзно. Меня пригласили в ансамбль «Синтез», а затем в «Яллу», где я был солистом.

Гордость родителей

Мои родители не были музыкантами. И не особо приветствовали мои увлечения. Это воспринималось как очередное баловство. Мама позже, спустя много лет, стала гордиться мной. Моему сыну было проще, он с раннего детства слышал гаммы и жил в окружении музыки. У него прекрасный голос, он талантлив. Как педагог могу сказать, что чем раньше ребёнок слышит хорошую, классическую музыку, тем легче ему воспринимать и понимать интересные музыкальные произведения в будущем. Дети начинают чувствовать разницу между эстрадой и классикой.

Быть учеником Зураба Соткилава

Мне посчастливилось быть учеником Зураба Лаврентьевича Соткилава. На приём в Большой театр в Москве было жюри – 24 народных артиста России. Мне было дано задание: исполнить арию Рудольфа из оперы «Богема» Пуччини, она считается одной из сложных. Акустика Большого театра невероятная, мой голос звучал фантастически! Меня прослушали и приняли безоговорочно. Моими партнёрами и коллегами стали: Зураб Соткилава, Владимир Атлантов, Владислав Пиявко. Мой первый значимый успех пришёл через четыре года обучения. Став лауреатом международного конкурса в Рио-де-Жанейро я получил золотую медаль. Я был первым учеником Зураба Соткилавы, получившим столь высокую награду. Он был очень горд за меня.

Возрождение оркестра

Многочисленные переезды и маленькие оклады в течение некоторого времени, развал Национального симфонического оркестра, многие уехали за рубеж, мужчин-музыкантов в оркестре не осталось, только две девушки. Всё это создавало определённые сложности. Приходилось воссоздавать всё по крупицам, искать хороших музыкантов. Но терпение, упорство и трудолюбие принесли свои плоды. Постепенно оркестр разросся. Вернулись исполнители. Сложилась сплочённая команда, так возродился наш оркестр.

Любимый композитор и кумир

Мой голос любит Пуччини – арию «Тоска» из одноимённой оперы Пучинни, Джузеппе Верди, Чайковского. Безусловный кумир в оперном пении для меня – это Беньмино Джильи. Как пел Беньмино Джильи, так не поёт никто. Я преклоняюсь пред ним. Это настоящая школа. Все выдающиеся певцы учились и брали уроки у него.

Ритуалы

У многих певцов перед выступлением есть свои ритуалы на удачу. Например, в ботинок – монету, а в карман – гвоздь согнутый. Гвоздь согнутый в кармане не ношу. Так делал Лучиано Паваротти. Настраивая себя на успех, говорю себе: «Спокойно, всё будет как всегда хорошо».

Семейные праздники

Я часто бываю занят, много репетиций и концертов. Я вкусно готовлю, мы делаем всё вместе, сообща. Даже если кто-то из членов семьи бывает в отъезде, Новый год мы всегда встречаем вместе.

Инструменты для успеха

Трудолюбие. Ежедневные занятия. Нельзя останавливаться на достигнутом, надо постоянно совершенствоваться, равняться на лучших. Безусловная любовь к музыке.

Исмаил Туляганович Джалилов

Источники вдохновения

Меня вдохновляет отношение людей к музыке. Если музыкант серьёзно относится к музыке, любит своё дело, это вызывает уважение. Учится и совершенствуется. Талантливые ученики – мои воспитанники. Одна из моих учениц вошла в двадцатку лучших оперных исполнителей мира – Барно Исматуллаева. Ангелина Ахмедова – тоже моя ученица, сейчас она выступает в симфоническом оркестре под руководством Валерия Гергиева. Я очень горжусь своими учениками. Их успехи меня вдохновляют!

1 декабря 2017 года состоялся концерт Национального симфонического оркестра Узбекистана, посвященный творчеству Муслима Магомаева. Зал был полон. Буря оваций… С благодарственной речью выступил посол Азербайджана в Республике Узбекистан и представитель консульства России в Узбекистане. Я испытал радость и гордость за наш оркестр и исполнителей.

Популяризация оперы

Опера – это элитарный вид искусства, и понимание её приходит осознанно. Современная опера основана, безусловно, на классике. Известны дуэты, исполняющие и в классическом, и рок жанрах. Например, мы сейчас в своих выступлениях играем и классику, и эстраду, и джазовые композиции. Когда наш симфонический оркестр играл для Андреа Бочелли, в тот вечер через его выступление все почувствовали любовь к классической опере. Думаю, что необходимо популяризировать оперу любыми способами, продвигать её. Зрители пришедшие впервые, слушают, интересуются, и ждут новых концертов. Опере сегодня нужны талантливые менеджеры, которые привлекут больше зрителей. Выиграют все.

Послание подрастающему поколению

Любить классическую музыку. А молодым оперным исполнителям постоянно и упорно трудиться. Слушать мировых оперных певцов, на которых надо равняться. Постоянно расти. Всё время слушать и понимать.


Читайте также:

  • «Гули Хамраева: секрет успеха в добросовестности». Артистка балета и педагог, дочь известного народного артиста СССР Раззака Хамраева — Гули Хамраева. Интересное интервью с примой балета — обворожительной женщиной и прекрасным человеком.
Статья подготовлена: Парвин Садигинаджат
Фото: Нана Хан
Стилист:
Использованы:
Источник:
← Нажми «Нравится», чтобы читать нас в Facebook
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии