International Monitoring Group — компания, оказывающая услуги спутникового мониторинга транспорта — недавно отметила свое 10-летие. The Mag заглянул в строгий офис IMG и узнал, как развивалась компания и что она представляет из себя сегодня. Об этом и многом другом нам рассказал сооснователь компании IMG Эркин Рузматов.

IMG


Вначале было очень сложно

Идея создать бизнес в направлении GPS мониторинга возникла у меня еще в институте. Уже тогда я начал изучать эту сферу, и, поскольку она только стала развиваться в нашей стране, я «шерстил» интернет, созванивался с иностранными компаниями схожего направления — полностью погружался в вопрос. После окончания ВУЗа я поделился идеей с другом, и мы вместе начали реализацию проекта.

Задача оказалась намного сложнее, чем можно было подумать: нужно было не просто купить и продать, а еще и понять проблемы своих клиентов, чтобы эффективно их обслуживать.

Наш бизнес требует длительных инвестиций и непрестанной работы, в том числе и над собой.

Поэтому к работе мы подошли основательно, так как не хотели, как многие другие начинающие предприниматели, работать «на авось».

Первые два года в компании вообще не было продаж — мы тестировали массу различного оборудования и пробовали его на собственных автомобилях, детально изучали и выстраивали принцип работы нашей системы, чтобы уже первый клиент получил действительно качественную услугу. За третий год существования компании мы подключили чуть более 100 автомобилей. Тогда я сам выезжал на монтаж вместе с ребятами, и каждая поездка казалась настоящим праздником. Помню, первый наш клиент был в Бухаре, мы пробыли там 2 недели и за это время оснастили всего 27 машин. Сегодня мы оснащаем до 50 автомобилей в день.

IMG

Что такое IMG?

IMG — система, помогающая собственнику предприятия контролировать свой автопарк. Это, в свою очередь, позволяет не только экономить на горюче-смазочных и других расходных материалах, но и проверять, используется ли автомобиль только по прямому служебному назначению. Установка нашей системы — не просто экономия, а реальный инструмент для получения огромной дополнительной прибыли за счет точных оперативных данных и эффективного управления автопарком компании. Именно поэтому клиентами, оценившими нашу систему, являются практически все крупнейшие предприятия Республики Узбекистан, а количество обслуживаемых транспортных средств стремительно приближается к 31 000 единиц.

Система мониторинга от IMG

Система мониторинга от IMG является самым эффективным инструментом по удаленному контролю за бережной, целевой и экономичной эксплуатацией транспортных средств. Наша система мониторинга транспорта и контроля топлива состоит из нескольких составляющих: программного обеспечения, GPS-трекера и датчика уровня топлива производства наших партнеров — ведущих компаний данной отрасли в мире.

Трекер монтируется в автомобиль и позволяет в режиме реального времени видеть, где автомобиль находится и с какой скоростью перемещается. Датчик уровня топлива же устанавливается на большегрузный транспорт, который ездит на солярке. Благодаря такому датчику, владелец предприятия помимо информации о местонахождении, длительности стоянок, скорости и маршрутов следования транспорта получает еще и график уровня топлива. Соответственно, в динамике видно, как это топливо расходовалось, как и где транспортное средство заправляли топливом или сливали его. Поэтому любые хищения горюче-смазочных материалов система видит и фиксирует.

Мониторинг транспорта осуществляется с помощью специального программного обеспечения. Сегодня, конечно, есть местные разработки, есть бесплатные китайские версии. Но мы пошли иным путем — пробовали разное, долго выбирали и пришли к качественному софту белорусского производителя GURTAM: удобной и многофункциональной программе WIALON, которая быстро стала мировым лидером в индустрии управления транспортом, поскольку сочетает в себе богатый набор функций, возможность гибкой настройки и выдачи информации в любом удобном для пользователя виде.

Хочется отметить, что эффективность нашей системы мониторинга не принесла бы ожидаемого результата, если бы не наш правильный подход к построению высокоэффективных отношений с нашими заказчиками. Мы уделяем пристальное внимание нашему сервису, процессу работы на всех уровнях компании от предложения готового решения заказчику до технического сопровождения уже в статусе «клиента» на протяжении всего времени сотрудничества.

Работу по правильной установке и настройке оборудования, своевременным осмотрам и грамотной технической поддержке осуществляют сертифицированные сотрудники нашей компании.

IMG

Легкость использования

После того, как мы устанавливаем клиентам наше оборудование, с каждым из них мы проводим ознакомительный курс. Специалист в нашем офисе показывает новому пользователю системы, как с ней работать и какими возможностями она обладает. Даже если позже у клиента возникнут вопросы по использованию системы IMG, он всегда может обратиться в наш отдел технической поддержки, где ему всегда помогут.

IMG

Болезнь роста

По мере того, как росла наша компания, мы столкнулись с тем, что нам необходимо внедрить автоматизацию некоторых процессов. Количество клиентов увеличивалось и делать что-то вручную стало уже намного сложнее. Так, постепенно мы внедряли CRM-систему, Jivosite, электронный документооборот, в данный момент тестируем IP-телефонию.

Мы начинали с Google Docs и тестовых версий различных систем, а с прошлого года перешли на полноценную CRM-систему с сервером у нас в офисе. Все это делается для удобства работы с клиентами, чтоб каждый из них вовремя и должным образом получил услугу, чтобы ни один запрос не остался без внимания. Сегодня по каждому клиенту ведется полный сбор информации: о каждом звонке, о каждом выезде на монтаж, данные автомобиля, время реагирования и многое другое. Раньше эти данные вручную заполнял оператор.

Мы пришли к тому, что наши монтажники сами вбивают данные через Telegram-бот, разгружая большую часть работы технического отдела. В дальнейшем мы планируем сделать так, чтобы бот самостоятельно вносил данные в профиль объекта системы мониторинга.

Кроме того, была огромная проблема обмена счет-фактурами: их не подписывали вовремя, теряли, не возвращали, и для решения этой проблемы еще в начале прошлого года мы внедрили в работу электронный документооборот. К сожалению, большинство клиентов просили отправлять счет-фактуры в бумажном виде, а это горы бумаг с учетом количества клиентов. Но радует, что уже с этого года электронный документооборот стал обязательным.

Конечно, любая автоматизация — это поначалу большая нагрузка. Потому что надо работать и по старой схеме, и постепенно вбивать данные в новую. Сотрудникам бывает тяжело. Но я считаю, что это нужно пережить, а потом уже будет легче. Необходимо упрощать, автоматизировать процессы — впоследствии это позволит нам стать еще более оперативными в решении поставленных задач.

 

IMG

Водители IMG

Для многих водителей система спутникового мониторинга транспорта — словно кость в горле, и наиболее предприимчивые прибегают к всевозможным ухищрениям: перерезают провода, питающие прибор, переустанавливают его на другой транспорт, ломают, нагревают, заливают, заворачивают в фольгу; естественно, обо всех этих уловках мы знаем и незамедлительно их выявляем.

В особо сложных случаях оборудование демонтируется на диагностику в сервис-центр компании, единственный сервисный центр в Центральной Азии, аккредитованный ведущими европейскими производителями навигационного оборудования на право проведения сервисных и гарантийных работ.

IMG

Реальные примеры

Почему необходима система спутникового мониторинга транспорта? Вот один из интересных примеров, который я помню с тех времен, когда еще сам ездил на монтаж оборудования. Одна из компаний-клиентов имела в своем автопарке около 15 единиц транспорта. В компании столкнулись со сложностями: имеющееся количество автомобилей не справлялось с увеличившимся объемом работ, поэтому возникла необходимость закупа пяти дополнительных машин.

Однако после внедрения нашей системы GPS-мониторинга оказалось, что такой необходимости нет. Просто работники недостаточно эффективно использовали служебные авто, что влекло за собой дополнительный расход владельца предприятия.

Иными словами, воспользовавшись нашими услугами, клиент не только избежал покупки нескольких дорогостоящих автомобилей, но и получил инструмент, позволяющий анализировать, и уже после анализа принимать важные решения.

Вот еще один пример, наглядно показывающий возможности системы: один из наших клиентов, автомобили которого вроде бы вовремя, судя по километражу на одометре, проходили техническое обслуживание, никак не мог понять, почему при замене масла на автомобиле обнаруживалось, что оно чрезвычайно черное и изъезженное.

После установки системы выяснилось, что его сотрудники с помощью различных приспособлений отключали одометр и ездили по своим делам. По возвращению опять его подключали, таким образом проезжая без замены масла 20 000 километров, а то и все 25 000 — вместо положенных 10 000 километров. Они совершенно не заботились о том, что при несвоевременной замене масла ресурс двигателя значительно сокращается, и он гораздо быстрее придет в негодность.

Эти и другие нарушения, которые ежедневно происходят во всех без исключения компаниях, очень сложно выявить и практически невозможно пресечь. И мне очень приятно видеть, как с нашей помощью уменьшается количество нарушений у наших клиентов. Особенно эффективна система, когда в этом заинтересован сам собственник, когда он сам или назначенный им ответственный специалист по-настоящему работают с программой: следят за машинами, обращаются в техподдержку, анализируют наши письма по выявленным нарушениям и проводят соответствующую работу по ним.

IMG

Окупаемость системы

Окупаемость вложений в систему спутникового мониторинга зависит, конечно, от размеров автопарка компании и от того, на какой транспорт устанавливается система. У большегрузной техники, естественно, это происходит быстрее, чем у легковых автомобилей за счет объемов расхода топлива. Мы несколько раз замечали, что если бы наша система стояла на автомобилях все то время, пока клиент решает, нужны ли ему наши услуги, экономия уже была бы значительной.

Мы не из тех компаний, которые живут одним днем

Эффективность системы наши клиенты ощущают буквально с первых же дней: им уже не нужно беспокоиться о том, где находятся их водители, не отправляются ли они по сторонним маршрутам, где простаивает тот или иной транспорт. Все это видно на мониторе, все это можно отслеживать и контролировать в режиме реального времени.

Маркетинг

В IMG уделяется огромное внимание имиджу, деталям и мелочам. Мы не из тех компаний, которые живут одним днем, наоборот — всегда стараемся смотреть вперед и нацелены на долгосрочное сотрудничество. Поэтому наша команда уделяет большое внимание собственному имиджу на рынке. Благодаря маркетинговому отделу, у нашей компании максимально информативный продающий сайт. Мы были одними из первых, кто завел страницу в социальной сети Instagram. В инстаграме IMG не публикуются красивые картинки, как привыкли видеть пользователи сети, мы выкладываем не только наши достижения, но и наши рабочие будни, процесс работы монтажников; мы хотим показать, что IMG — не какая-то компания с обложки, мы показываем наш опыт, реальную жизнь компании!

При монтаже наши специалисты постоянно оклеивают оснащенный транспорт нашими наклейками. Это тоже часть маркетинга. Первое время монтажники спрашивали, зачем мы это делаем. Однако вскоре все поняли, что это хорошо работает на узнаваемость и имидж компании. Сегодня даже сами клиенты просят, чтобы на их транспорт при монтаже был нанесен логотип IMG. Проезжая по городу, я неизменно вижу очень много машин с нашим логотипом, и это всегда доставляет мне невероятное, огромное удовольствие.

IMG

B2B и B2C

До определенного момента мы работали только с юридическими лицами. Но недавно мы поняли, что частные клиенты тоже нуждаются в подобной системе. Это подтверждает достаточно большое количество заявок с их стороны. К примеру, родители приобрели сыну автомобиль и хотят убедиться в его безопасности — насколько аккуратно он передвигается по городу, не превышает ли скорость. Все это родители могут видеть на своих гаджетах, будь то мобильный телефон, планшет или компьютер.

И вот уже полгода мы развиваем новое направление в нашей компании — это GPS-мониторинг для частных лиц. Мы начали сотрудничать с несколькими автосалонами, благодаря чему можем монтировать оборудование сразу при покупке нового автомобиля.

IMG

Наша цель

За 10 лет мы проделали большую работу и накопили огромный опыт. Этот опыт мы ежедневно применяем в работе, однако усилий только нашей компании недостаточно для оказания высококачественных услуг по всему Узбекистану. Поэтому вот уже 5 лет действует наша партнерская программа, и на сегодняшний день у нас уже 18 партнеров, с которыми мы охотно делимся накопленными знаниями. Тем не менее, мы по-прежнему открыты для общения с любой компанией, имеющей грамотных специалистов и планирующей свой бизнес в данном направлении.

Статья подготовлена: Марк Селезнев
Фото: Нана Хан
Стилист:
Использованы: фотографии из личного архива
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии