Распространение коронавируса и меры, принятые в борьбе с ним, существенно повлияли на медиапотребление населения. Можно предположить, что за последнее время интерес к просмотру телепрограмм в Узбекистане увеличивается. О том, как пандемия повлияла на отечественный телевизионный рынок, что ожидается в ближайшем будущем и как обстоят дела с ТВ-рекламой, рассказывает директор по маркетингу компании International Media Service Елена Пивоварова.


Елена Пивоварова

директор по маркетингу компании International Media Service (IMS)

Начиная с 16 марта 2020 года Узбекистан предпринял ряд официальных мер, направленных на снижение распространения вируса на территории Республики. Отменены занятия в учебных заведениях, массовые мероприятия, ограничено передвижение транспорта. Введенные меры естественным образом повлияли на телесмотрение — потребление информации телеканалов прогрессирует. По прогнозу аналитического отдела IMS, рост объема рекламного инвентаря на телеканалах, ведущих продажи по рейтингам, в апреле 2020 года увеличится в среднем на 18%.

Новая аудитория

Большинство компаний перевели своих сотрудников на удаленную работу из дома, а значит, изменился портрет телеаудитории в дневное время.

Аудитория, которая в рабочее время находилась без доступа к телевизору, оказавшись в режиме самоизоляции, чаще использует ТВ для просмотра новостей и развлекательного контента.

Динамика роста телесмотрения сохранится на период ограничений в передвижении и восстановится на докарантинный уровень после отмены рекомендаций по самоизоляции.

Стоит отметить, что в Узбекистане спрос на телевидение как инструмент рекламы стремительно растет. В ближайшие годы позитивная динамика сохранится. Относительно слабое распространение интернета (в особенности это касается высокоскоростного доступа) обуславливает низкое, по сравнению с соседними странами, пользование стриминговыми сервисами. Таким образом, в ближайшие годы телевидение будет оставаться безусловным лидером медиарынка Узбекистана.

Ожидается ли сокращение рекламы?

Существенных сокращений не произойдет, незначительные изменения возможны в сегменте малого и среднего бизнеса, который находится в режиме стагнации. Экономическая ситуация отражается на всех без исключения.

Рекламодатели стараются минимизировать экономические риски.

Это период адаптации к новому положению вещей, время внедрения новых стратегий. По мировому опыту, наибольшую эффективность для брендов приносят пересмотр креатива рекламного сообщения и исключение неэффективных площадок коммуникации, а не сокращение рекламной активности. Отмена рекламных кампаний может обернуться еще большими потерями для брендов, снижением прибыли и возросшими затратами на восстановление утерянных позиций. В первую очередь это понимают руководители компаний и собственники бизнеса.

Учитывая международный опыт по восстановлению розничных продаж в послекризисное время, на стабилизацию рынка уходит от 3 до 4 месяцев. Поэтому можно предположить, что период стабилизации может совпасть с наиболее востребованным на рекламном рынке осенним периодом. При этом, на сегодняшний день рост спроса рекламодателей на указанный период выше на 15% относительно прошлого года.

Время для рекламы на ТВ

Реклама на телевидении остается самой востребованной, несмотря на турбулентность в экономике всех стран на фоне пандемии. Телевидение, обладая самым мощным охватом аудитории с минимальной стоимостью за пункт охвата, внушает также максимальное доверие к рекламному сообщению.

Возросшее внимание к ТВ-информации позволит усилить эффективность контакта с аудиторией.

Для рекламодателей подобные показатели — маркер эффективности: они готовы инвестировать в телерекламу, чтобы оставаться в зоне видимости для своей целевой аудитории. Сейчас идеальное время для компаний, претендующих на лидерские позиции, чтобы усилить свое присутствие и занять важное место в жизни потребителя.

Статья подготовлена:
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии