«Тратить деньги или нет?», — этот вопрос стал насущным в условиях пандемии COVID-19. Вирус, уносящий десятки тысяч жизней, разрушающий экономику стран и психику миллионов людей, в довесок ко всему породил страх перед покупками. Почему люди перестали тратить деньги в период пандемии COVID-19? От каких расходов человечество готово отказаться навсегда? Редакция The Mag попыталась узнать ответы на эти насущные вопросы.
Опросы, проведенные среди жителей Европы, США и Азии показывают, что 29% респондентов уже вошли в жесткий режим экономии и отказались от расходов на:
- модные товары и предметы роскоши (27% опрошенных);
- игрушки и игры (25% опрошенных);
- отпуск (26% опрошенных);
- азартные игры и ставки (26% опрошенных).


Интересный факт!
По ресторанам или нет?
Статистика показывает, что в основном люди отказываются от трат на товары/услуги не первой необходимости. Небольшой процент (20-30%) потребителей заявляет о сокращении расходов на привычные дела, такие как посещение ресторанов, торгово-развлекательных центров, кинотеатров, а также покупки в магазинах. Большинство же никак не изменили объем расходов на перечисленные категории.

Что касается туризма, то здесь сокращение расходов связано не только с уменьшением дохода, но и со страхом перед посещением людных мест. 37% опрошенных теперь предпочитают локальный туризм и места меньшего скопления людей. Впрочем, на ситуацию с туризмом может влиять и частичный (а в некоторых государствах — полный) запрет на передвижение между городами и странами.

Все во благо здоровья!
Пока расходы на роскошь, туризм, одежду и развлечения сокращаются, растут те, что связаны со здоровьем. Пандемия COVID-19 заставила многих пересмотреть отношение к собственному здоровью. Респонденты гораздо теплее отзывались о затратах на товары и услуги, которые благоприятно воздействуют на организм. Также вырос спрос на продукцию для уборки и поддержания жилищ в чистоте.
Получается, пандемия заставила нас прислушаться к себе и перестать откладывать плановые и профилактические походы к врачу. Ведь здоровье, физическое и душевное, оказалось дороже, чем модные сумочки или картины.
А вот продолжится ли тенденция экономить или все вернется на круги своя, мы узнаем со временем.