«Тратить деньги или нет?», — этот вопрос стал насущным в условиях пандемии COVID-19. Вирус, уносящий десятки тысяч жизней, разрушающий экономику стран и психику миллионов людей, в довесок ко всему породил страх перед покупками. Почему люди перестали тратить деньги в период пандемии COVID-19? От каких расходов человечество готово отказаться навсегда? Редакция The Mag попыталась узнать ответы на эти насущные вопросы.


Опросы, проведенные среди жителей Европы, США и Азии показывают, что 29% респондентов уже вошли в жесткий режим экономии и отказались от расходов на:

  • модные товары и предметы роскоши (27% опрошенных);
  • игрушки и игры (25% опрошенных);
  • отпуск (26% опрошенных);
  • азартные игры и ставки (26% опрошенных).
Источник: исследование BCG настроения потребителей на фоне коронавируса, 6–9 марта 2020 г. (N = 3465, невзвешенно; репрезентативно в пределах ±3% демографии США по переписи). Формулировка вопроса: «Как, по-Вашему, изменятся Ваши расходы в следующие полгода в данных областях?».
Источник: исследование BCG настроения потребителей на фоне коронавируса, 6–9 марта 2020 г. (N = 3465, невзвешенно; репрезентативно в пределах ±3% демографии США по переписи). Формулировка вопроса: «Как, по-Вашему, изменятся Ваши расходы в следующие полгода в данных областях?».

Интересный факт!

О том, что люди не готовы к расходам, говорит как падение спроса, так и, соответственно, цен на элитные лимитированные сумки. Последние 5 лет они входили в число инвестиционно привлекательных предметов роскоши. Однако не в 2020 году. Так, стоимость сумок Hermes снизилась более чем на 50%. В июне самую дорогую модель Hermes Himalaya Birkin, оцененную ранее в $200 000, не купили на срочном аукционе Sotheby’s и за $85 000.

По ресторанам или нет?

Статистика показывает, что в основном люди отказываются от трат на товары/услуги не первой необходимости. Небольшой процент (20-30%) потребителей заявляет о сокращении расходов на привычные дела, такие как посещение ресторанов, торгово-развлекательных центров, кинотеатров, а также покупки в магазинах. Большинство же никак не изменили объем расходов на перечисленные категории.

Источник: исследование BCG настроения потребителей на фоне коронавируса, 6–9 марта 2020 г. (N = 3465, невзвешенно; репрезентативно в пределах ±3% демографии США по переписи). Примечание: формулировка вопроса: «Будете ли Вы обеспокоены по поводу каких-либо из перечисленных видов деятельности в ближайшем будущем?»

Что касается туризма, то здесь сокращение расходов связано не только с уменьшением дохода, но и со страхом перед посещением людных мест. 37% опрошенных теперь предпочитают локальный туризм и места меньшего скопления людей. Впрочем, на ситуацию с туризмом может влиять и частичный (а в некоторых государствах — полный) запрет на передвижение между городами и странами.

Источник: исследование BCG настроения потребителей на фоне коронавируса, 6–9 марта 2020 г. (N = 3465, невзвешенно; репрезентативно в пределах ±3% демографии США по переписи).

Все во благо здоровья!

Пока расходы на роскошь, туризм, одежду и развлечения сокращаются, растут те, что связаны со здоровьем. Пандемия COVID-19 заставила многих пересмотреть отношение к собственному здоровью. Респонденты гораздо теплее отзывались о затратах на товары и услуги, которые благоприятно воздействуют на организм. Также вырос спрос на продукцию для уборки и поддержания жилищ в чистоте.

Получается, пандемия заставила нас прислушаться к себе и перестать откладывать плановые и профилактические походы к врачу. Ведь здоровье, физическое и душевное, оказалось дороже, чем модные сумочки или картины.

А вот продолжится ли тенденция экономить или все вернется на круги своя, мы узнаем со временем.

Статья подготовлена: Наталья Цыкалова
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник: BCG
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии