«Фестиваль классической музыки и джаза пройдет в Ташкенте: среди выступающих — Денис Мацуев, Бехзод Абдураимов и Кирилл Рихтер», «Денис Мацуев выступит в Ташкенте», «Впервые в Ташкенте — пианист и композитор Кирилл Рихтер», «Пианист Бехзод Абдураимов даст благотворительный концерт в Ташкенте» — благодаря концертам, организованным Фондом развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан, СМИ пестрели самыми вдохновляющими заголовками. Однако всеобщую радость омрачила одна весть: буквально перед первым из концертов появились публикации о болезни одного из пианистов — всемирно известного Дениса Мацуева. Поклонники желают своему кумиру скорейшего выздоровления и теперь с нетерпением ждут встречи с ним в последних числах апреля.

Бехзод Абдураимов

Мы же обратим свое внимание на еще двоих гостей нашего города. Хотя… не совсем гостей. Если Кирилл Рихтер и его группа «Рихтер трио» посетила столицу Узбекистана впервые, то Бехзода Абдураимова по праву можно считать гордостью нашего народа. Именно его выступление с нетерпением ждали все те, кому посчастливилось получить приглашение или приобрести билет на концерт «пианиста демонической силы», как его окрестили журналисты и критики.

Еще задолго до начала в фойе Дворца международных форумов начали собираться зрители. Можно было заметить, как они интересуются, слышал ли кто-либо ранее этого молодого музыканта, который настолько покоряет своей виртуозной игрой, что о нем пишут хвалебные отзывы все мировые СМИ. Ответов было множество, но сводились они к одному: лучше один раз услышать его самого, чем читать статьи.

И зрители действительно услышали! Казалось бы, мы все знакомы с великими произведениями Людвига ван Бетховена, Сергея Рахманинова, Модеста Мусоргского, из которых и состояла программа вечера, но в этот раз они звучали действительно по-новому. Молодой музыкант вкладывал в игру всего себя, раскрывая зрителям свою душу и разговаривая, — но посредством не слов, а музыки. Каждое произведение заиграло новыми красками благодаря вольной импровизации пианиста.

Свою признательность зрители выразили бурными аплодисментами. Радость, изумление, восхищение и гордость — эти чувства вызывал у всех присутствующих в зале стоящий на сцене молодой человек, наш соотечественник, любимый всеми ценителями музыки в мире.


«Трио Рихтер»

Второй вечер тоже обещал немало сюрпризов. «Трио Рихтер» — это Август Крепак (виолончель), Алена Зиновьева (скрипка) и молодой композитор и пианист, яркий представитель российского минимализма, Кирилл Рихтер.

Вечер был по-своему яркий. Трио представили произведения самого Кирилла Рихтера. Судя по программе, юный композитор и музыкант был настроен лирически: в исполнении трио прозвучали вальсы, пьесы, композиции, которые лились со сцены, настраивая кого-то на грустный, а кого-то и на задумчивый лад. Каждая композиция сопровождалась комментариями автора: Кирилл Рихтер рассказывал историю своих произведений, призывая зрителей вслушиваться в каждую ноту, понимать и слышать их. И каждый понимал музыку, слушал и слышал ее, пропуская через себя и безмолвно отвечая музыкантам.

Этот диалог между музыкантом и зрителем, музыкой и тишиной затрагивал самые глубинные струны людских душ, заставляя их трепетать и петь. И рождалась новая мелодия, которую слышали только зрители. Неудивительно, что два акта пролетели, как одно мгновение. После бури оваций Рихтер, поняв, что Ташкент его не отпускает, два раза обращался к роялю, восхищая зрителей своим мастерством, любовью к своему делу, музыке, а главное — к миру и людям.


Два концерта, два разных исполнения, два разных взгляда, разные исполнители, которых объединило одно: любовь к жизни, свету, людям, выраженная музыкой. Мы еще долго не забудем эти лиричные мгновения, а созданное музыкантами настроение еще долго будет нас вдохновлять.

 

Статья подготовлена: Диана Ибатуллина
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии