Слово «реклама» каждый знает с детства. А что оно значит? Нужна ли она бизнесу, если да, то какая? Как сориентироваться в бесконечном разнообразии предложений, чтобы привлечь покупателей и не слить бюджет в «чёрную дыру». В материале The Mag известные маркетологи и руководители успешных проектов делятся своим экспертным мнением и отвечают на вопрос — «какая реклама нужна бизнесу?».

Не секрет, что сегодня практически во всех сферах рынка есть конкуренция. Бизнес старается всеми возможными способами привлечь внимание покупателей к своему товару. Реклама, по сути, это способ привлечения покупателей. Термин «реклама» происходит от латинского слова «reclamare» —  выкрикивать. Признанный авторитет в области маркетинга, Филип Котлер, определяет рекламу как «специальную форму коммуникации, направленную на побуждение людей к определённому поведению».

Реклама нужна бизнесу. В первую очередь, это очень эффективный инструмент привлечения покупателей. Но бывает и так, что она становится настоящей «чёрной дырой» для бюджета компании.  Поэтому, в зависимости от целей, для которых реклама используется, нужно различать имиджевую рекламу и коммерческую рекламу. Допустим, что ваша цель – привлечь новых покупателей. Тогда, однозначно, вам нужна коммерческая реклама. Имиджевая реклама не очень подходит для малого и среднего бизнеса, в том числе, из-за больших расходов на её создание. Поэтому к ней обычно прибегают компании-гиганты, которые борются за лидерство и за долю рынка. Задача рекламы для малого и среднего бизнеса —  это новые клиенты и продажи «прямо здесь и сейчас».

Даврон ФайзиматовДаврон Файзиматов

Управляющий The Tower Mall Management Group

Креативность является фундаментом эффективных методов рекламы. Креатив в рекламе – это попытка сделать то, что раньше не делалось или делалось не так. Здесь можно условно выделить три варианта нестандартности: креативный подход, выбор способа коммуникации с потребителем, выбор времени, места и формата. Преимущество креативной или нестандартной рекламы –  более эффективное воздействие на потребителей. Она выделяется и привлекает внимание. Креативность — это мощный актив. Для нас, использование креативности сегодня не в развитии контента с его «более быстрой, дешевой» пропагандой, а в постоянном повышении его уровня, что позволяет влиять на весь наш подход к рекламе, включая возможности для бизнеса, которые мы преследуем.


Диёр МирзаахмедовДиёр Мирзаахмедов

основатель рекламного агентства Siymo, председатель Ассоциации предприятий «Национальный маркетинговый центр»

Эффективная реклама для бизнеса та, которая отвечает трем основным требованиям.

1. Она – продает. Если вы пока не такие гиганты, как, например, Samsung и Ucell, то не нужно слепо копировать их методы и инструменты, даже если они вам очень по душе. Это мировые известные бренды, а ваше название пока мало кому что скажет. Поэтому откажитесь от имиджевой рекламы. Ваши логотипы и рекламные слоганы, закрывающие половину здания, мало помогут продать ваш продукт. Как же тогда нужно себя рекламировать?

2. Все нужно измерять. Результат каждого рекламного сообщения, рекламу всех каналов продвижения нужно измерять. Маркетинг  – это, прежде всего, измерения и аналитика. Вы сами или ваш маркетолог, просто наизусть должны знать ROI (return on investments – возврат инвестиций) по каждой рекламе. Если вы потратили один сум, а получили пять или даже десять – эта реклама работает. Если вы потратили десять сумов, а получаете два – эту рекламу нужно остановить. Многие компании даже не знают, какая реклама у них работает, а какая – нет. Это большая ошибка.

3. Для кого ваше рекламное сообщение? Совсем для всех? Вы ничего не продадите. Продажа всем подряд – метод крайне неэффективный.  Прежде чем запускать рекламную кампанию нужно четко определить, кто является вашей целевой аудиторией и обращаться именно к ней — адресно, эмоционально, креативно, как угодно. Но вы должны понимать, что один и тот же товар по-разному продается для мужчин и для женщин. Текст, эмоции, побуждение к действию, визуальное оформление – все будет разное. Согласен, что это не малый труд, но результат будет тогда, когда при виде вашего продукта потенциальный покупатель сразу подумает: «Точно, именно это мне и нужно!»


Эльнара МирзаеваЭльнара Мирзаева

Team Leader, Samsung Electronics creative team

Имея опыт работы в международных корпорациях (ранее XEROX Ltd. Великобритания, на данный момент Samsung Electronics Южная Корея), могу немного рассказать о рекламе и инструментах, которые используют в продвижении своих товаров и услуг данные компании.

Основные задачи, которые стоят перед мировыми техно-гигантами на территории отдельных стран в рамках международных имиджевых рекламных кампаний можно отразить в краткой аббревиатуре AIDA:

  • A – это Attention (внимание)
  • I – это Interest (интерес)
  • D – Desire (желание)
  • A – Action (действие)

Это четыре столпа, на которых и выстраиваются масштабные кампании, акции и маркетинговые активности.

Говоря об Узбекистане, могу выделить следующие факторы, пренебрежение которыми может погубить многомесячный труд команды и колоссальные бюджеты:

  • отечественная культура и языковые особенности;
  • экономическая и политическая ситуация;
  • законодательство страны;
  • другие игроки на рынке, конкуренция.

В случае с Samsung Electronics суть имиджевой рекламы очень проста. Бренд настолько известен и не нуждается в представлении, что нет смысла в сотый или тысячный раз напоминать о его уникальных потребительских свойствах. Samsung Electronics, на мой взгляд, одна из немногих представленных в Узбекистане компаний техно-гигантов, находящаяся на рынке достаточно долго и имеющая максимальную лояльность местного потребителя.

У компании сформирован устойчивый имидж — её продукт имеет достаточное количество стереотипов и 100% спонтанную известность, а это значит, что у потребителя уже сформировано мнение о надёжности и качестве товара на рынке, и та самая лояльность к бренду, которую стремятся заработать рекламные кампании, налицо.


Роман СайфулинРоман Сайфулин

Управляющий сети супермаркетов «Makro»

Я думаю, прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо уточнить, о каком бизнесе идет речь. Если брать самые общие характеристики, то есть бизнес для массового потребителя и бизнес узко сегментированный. И, безусловно, для каждого типа бизнеса нужна своя реклама. Так, например, для производителей соков или стиральных порошков, эффективна реклама, рассчитанная на массовый рынок, с охватом как можно большей аудитории, без какой-либо точечной подстройки, потому что это массовые потребительские товары. А из-за большой конкуренции в данном сегменте, реклама превращается в громкую рекламу имён брендов. Её задача запомниться и, тем самым, сформировать у потенциального потребителя устойчивую потребность при покупке товара выбрать определенную торговую марку.

Если говорить о товарах инновационных, технологичных или новинках рынка, которые не предназначены для массового потребителя, то реклама «в лоб», не самый удачный способ заявить о себе. Во-первых, потребитель пока ничего не знает о вашем продукте и его нужно с ним сначала познакомить, а во-вторых, у таких товаров есть своя целевая аудитория и соответственно, свои рекламные площадки, где и нужно размещать рекламу, таргетируя её под определенные потребности.

В этом случае хорошо показала себя нативная или, как её еще называют, естественная реклама, с ненавязчивым контентом, который на первый взгляд несет в себе только полезную информацию, использует непривычные форматы. Например, это могут быть советы специалистов или популярные сегодня лайфхаки. Да, в отличие от стандартных решений, нативная реклама требует большего креатива, качественного контента и продуманного, регулярного плана подачи. Но зато она легко встраивается в структуру новостного сайта, социальной сети или мероприятия и не вызывает большого негатива.


Шухрат ШамсутдиновШухрат Шамсутдинов

Управляющий партнер компании Golden House

Прежде всего реклама должна быть эффективной, то есть приносить компании реальный результат. Для этого мы проводим различные исследования и измерения, пробуем все виды рекламы. И должен сказать, что для компании Golden House на сегодня самой эффективной является наружная реклама, так называемый outdoors. Поэтому на протяжении 9 лет мы делаем акцент именно на этот вид рекламной коммуникации с нашими потенциальными покупателями. Кроме этого, понимая все возрастающую роль digital в нашей жизни, мы также придаем большое значение работе с нашей аудиторией в Facebook и Instagram. При этом, мы знаем, что аудитория Instagram моложе, а у «Одноклассников» больше региональный охват. И стремимся адаптировать свои рекламные сообщения под конкретную целевую аудиторию.

Если говорить о рекламе в целом, то хочу отметить, что независимо от вида и размера бизнеса, самое главное, чтобы реклама была качественная. Как с точки зрения контента, так и с точки зрения визуального исполнения. Это порой бывает не просто, но мы добиваемся того, чтобы наша реклама несла в себе эстетику, креатив и грамотное содержание.


Алишер Джуманиязов

Алишер Джуманиязов

со-основатель школы бизнеса Alpha Education

В вопросе рекламы я придерживаюсь простых правил. В первую очередь необходимо понять:

  1. Что за продукт/услугу вы предлагаете?
  2. Для кого предлагаете, кто ваш клиент?
  3. Как это решит их проблемы?
  4. Что они получат, воспользовавшись продуктом/услугой?
  5. В чем ваши главные преимущества перед конкурентами?

Без понимания этих вещей ваша реклама будет, скорее всего, неэффективной, либо малоэффективной. Ведь в чем суть рекламы? Донести в правильной форме до нужных людей информацию о вашем продукте, тем самым вызвав желание его попробовать/купить.

При этом, с точки зрения бизнеса, не очень эффективно пытаться продать продукт кому-то, кому он не нужен. Потому что второй раз он его не купит, да и отзыв будет не лучший. Лучше концентрироваться на тех, кому реально будет полезен ваш продукт и кого он сделает счастливым. Он с удовольствием будет рекомендовать его другим и будет пользоваться им сам снова и снова.

Когда вы поймете кто вы, кто ваш клиент и что он получит, вы можете сформировать свой рекламный посыл. В одной рекламной кампании должен быть один посыл или серия посылов в единой стилистике. Далее уже вопрос реализации — дизайн, видео, копирайтинг. А также выбор каналов коммуникаций.

И очень важный момент, необходимо выстроить систему так, чтобы вы могли анализировать эффективность вашей рекламной кампании и каждого канала коммуникаций.

Резюме:

  1. Изучите досконально своего клиента, прежде чем делать какую либо рекламу. Когда вы будете его чувствовать, вы поймете, на каком языке с ним разговаривать, что его цепляет и что для него важно.
  2. Таргетируйте рекламу на свою целевую аудиторию, вам не нужны нецелевые продажи, концентрируйтесь на тех, кому действительно будет полезен ваш продукт.
  3. Анализируйте все свои действия. Это позволит вам делать дальнейшую рекламу эффективной.
Статья подготовлена: Малика Караматова
Фото:
Стилист:
Использованы: фотографии из личных архивов героев
Источник:
← Нажми «Нравится», чтобы читать нас в Facebook
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии