Марка Bon! позиционирует себя на рынке как самый натуральный продукт. Их шоколад сделан без добавления каких-либо химикатов, ароматизаторов, эмульгаторов и прочих вредных примесей. И чтобы убедиться в этом, наша редакция отправилась на фабрику и посмотрела весь процесс приготовления настоящего шоколада.


Справка:

Свою историю компания ABN-MB Group начала еще в 1990-е годы, занимаясь сначала дистрибьюцией промышленных товаров, пищевых продуктов и напитков. Все жители столицы знакомы с сетью кофеен Bon! во французском стиле. Первая из них открылась в 2009 году, а теперь в столице насчитывается уже девять кофеен. Нельзя забыть и о любимых многими ресторанах Irish Pub, Afsona, Bella Napoli, Semo de Roma.

Философия ABN-MB Group — быть лучше всех, быть впереди всех и быть для всех! И поэтому во всех кофейнях в выпечке, пирожных и других кондитерских изделиях используется много шоколада. Однако качество той шоколадной продукции, которая была на рынке Узбекистана, не удовлетворяло кондитеров Bon!, поэтому было принято непростое, но очень смелое решение: начать производство своего собственного шоколада. Требовалось создать по-настоящему натуральный, настоящий, вкусный и одновременно доступный продукт буквально с нуля.

Для осуществления этого плана было привезено новейшее оборудование из Италии, приглашен именитый голландский шоколатье Марк Шиммел, неоднократный призер мировых выставок, а самое главное — из Гаити, Доминиканской Республики и Колумбии началась поставка какао-бобов.

И вот, уже с 1 ноября 2019 года открылось обновленное производство шоколада по технологии bean-to-bar.


Что мы знаем о настоящем шоколаде?

Во-первых, как выяснилось, настоящим шоколадом в Европе признается только темный, или, как его называют у нас, горький шоколад.

Во-вторых — вопреки указаниям врачей! — настоящий шоколад не вызывает аллергии, а напротив, может насытить и поднять настроение.

Когда вы делаете шоколад из настоящих какао-бобов, его цена становится намного выше. Так, например, Марк Шиммел продает свой шоколад по 10 евро за 100 грамм!

Эти сведения мы узнали во время небольшой, но увлекательной лекции в кондитерской фабрике Bon!.

Марка Bon! позиционирует себя на рынке как самый натуральный продукт. Их шоколад сделан без добавления химикатов, ароматизаторов и прочих вредных примесей. И чтобы наглядно это продемонстрировать, нашу редакцию пригласили на небольшой пресс-тур по фабрике, во время которого мы стали свидетелями процесса приготовления настоящего шоколада.

Наши гиды, директор по маркетингу ABN-MB Group Артем Людный и начальник производства, провели нас по цехам, показав, как же все начинается.

Технология bean-to-bar — что же это такое?

Основу шоколада Bon! составляют какао-бобы. В списке ингредиентов нет ни какао-порошка, ни пальмового масла, ни других растительных жиров. Только какао-бобы, сахар, какао-масло, а для создания молочного шоколада еще и сухое молоко. В этом мы смогли убедиться, увидев, как ловко сортируют кучи бобов работники цеха, и попробовав сами какао-бобы.

Их горьковатый вкус не имел ничего общего с готовым продуктом, к которому мы все привыкли. Кстати, бобы упаковывались в большие пакеты, где были указаны страны, откуда их привезли. Как нам пояснили, деревья какао — очень капризные, не терпят солнечных лучей и требуют к себе максимального внимания и ухода. Но все же, несмотря на то, что все страны, где произрастают какао-деревья, находятся на экваторе, они отличаются климатом, что, в свою очередь, влияет и на вкус продукта.

Во всем мире ценители относятся к заказу шоколада как к заказу вина: выясняют во всех подробностях, где росло дерево, в каких условиях и сколько лет выдержан сам продукт.

В цеху, где происходит уже само действие, стоит самый что ни на есть шоколадный аромат. Под бдительным наблюдением работников зерна прожариваются в машинах, перемалываются и смешиваются с сахаром, превращаясь в знакомую всем густую массу. Наше внимание привлекла масса нехарактерного для шоколада розового цвета. На вопрос, что это такое, начальник производства пояснил, что главная философия организации — быть во всем лучшими и первыми, поэтому здесь всегда есть место экспериментам, причем довольно смелым.

И буквально неделю назад на рынке появился новый шоколад лилового цвета с необычным вкусом. Он получил название «Гибискус», поскольку приготавливается десерт с добавлением каркаде (гибискуса) или суданской розы. А вообще в настоящее время существует 5 видов плиточного шоколада Bon! — темный с содержанием 70% какао, молочный, шоколад с соленой карамелью, молочный с миндалем и, с недавних пор, с гибискусом. В будущем планируется выпуск еще одного оригинального вкуса — с добавлением базилика.

Упаковка шоколада также проходит вручную и ее вид не может не радовать — без излишеств, ярких красок и лишнего блеска, по европейским стандартам. Сама упаковка экологически безопасна, так как изготовлена из бумаги и может быть использована еще раз.

И пусть продукция данной фабрики немного дороже остальных своих собратьев, но здесь действительно используются натуральные ингредиенты высочайшего качества, а люди вкладывают в этот шоколад частичку своей души, что немаловажно. И, как сообщили нам ведущие специалисты, они стремятся прежде всего к тому, чтобы их продукт был полезен, вкусен и доступен всем, в том числе и по цене.


После такой экскурсии приходит осознание, что в первую очередь для человека важно его здоровье и хорошее настроение, а эти два понятия напрямую зависят друг от друга. А тот результат, который мы увидели — и попробовали! — во время своего небольшого путешествия, действительно поднял нам настроение.

Сам шоколад можно приобрести в сети Makro и других крупных супермаркетах, а также в кофейнях Bon!.

Статья подготовлена: Диана Ибатуллина
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии