Кто участвовал в конкурсе? Зачем нужен новый логотип Федерации Футбола Узбекистана? По каким параметрам отобраны работы в шорт-лист? Что ждет победителя? Расскажем обо всем в подробностях.

Главное о конкурсе на выбор логотипа для ФФУ.

Что произошло?

15 декабря началось народное голосование за новый логотип Федерации футбола Узбекистана. Голосование проходит в онлайн-режиме на сайте www.ishtirok.uz. Отдать свой голос за понравившийся логотип, может каждый желающий.

новые логотипы Федерации футбола Узбекистана

Система голосования прозрачна: перед голосованием у пользователя запрашивается электронный адрес, который становится своеобразным ID и исключает искусственную накрутку голосов. Безопасность личной информации гарантирована.

Продлится голосование до 29 декабря 2017 года. Победители получат денежные призы и другие подарки от ФФУ.

Что было ранее?

29 ноября 2017 года на сайте ФФУ появилась новость о проведении конкурса на выбор логотипа ФФУ. Он был запущен совместно с компанией Digital Panda. Принять участие в конкурсе могли дизайнеры со всего Узбекистана.

Футбол – это всенародная любимая игра в нашей стране, поэтому и логотип должен выбирать народ. Этот конкурс призван объединить футбольных болельщиков и всех, кому эта тема близка и не безразлична.

Подробнее узнать о конкурсе мы решили у представителей Digital Panda, а также некоторых участников:

Виталий АвкельгинВиталий Авкельгин

Digital Panda

Как появилась инициатива провести конкурс?

Подобные конкурсы проводились в России, в Лондоне. Это мировая практика, когда народ выбирает какие-то символы и логотипы для мероприятий, организаций и т.п. Мы подумали, что в Узбекистане подобного ещё не было, и решили организовать конкурс. Так появилась сама идея, чуть позже мы выбрали самое популярное, что есть в Узбекистане и объединяет многих – это футбол. Обратились в Федерацию футбола с такой идеей, лично пообщались с президентом Умидом Ахмаджоновым. Ему идея очень понравилась, так как сейчас проходит «Год диалога с народом и интересов человека», а это возможность показать, что Федерация открыта и готова слушать мнение людей.

Много ли поступило работ?

На участие в конкурсе поступило порядка 300 разных логотипов от 300 людей. Были, как и отличные работы от рекламных агентств, одиночных дизайнеров, так и очень милые работы от 5-6-классников, которые рисовали логотипы на листочках, делились своими идеями. Это было очень приятно, и показало, что даже дети захотели принять участие в конкурсе.

По каким критериям проходил отбор участников в шорт-лист?

У нас было составлено ТЗ с минимальными требованиями: ограничения по размеру, шрифту, использованию юмористических, религиозных элементов, так как это эмблема будет представлять государство на мировом уровне. В конечном итоге, когда собрался пул эмблем, он был рассмотрен представителями Федерации, и лично Умидом Ахмаджоновым. Так был составлен шорт-лист для онлайн-голосования.

Какие призы получат победители?

Будут выбраны три победителя в категориях: Суперлига, Про-Лига, Федерация. На церемонии вручения они получат iPhone 7 и небольшие денежные призы. Логотипы-победители станут новыми эмблемами Федерации. Единственный момент – их нужно будет согласовать с FIFA, но надеемся, всё пройдет хорошо.

Насколько актуально проводить такие мероприятия в Узбекистане?

Когда мы организовывали конкурс, мы также думали, каким будет отклик. Сейчас мы видим, что людям это очень интересно, собралось немало мнений. Особенно большой отклик мы получили уже на этапе онлайн-голосования. Неважно, что есть негативные комментарии, мы видим, что людям это небезразлично. Мне кажется, такую практику в Узбекистане можно применять в дальнейшем, в разных сферах. Вообще, конкурсы нужно проводить прозрачно и с участием народа.


Алишер ДжуманиязовАлишер Джуманиязов

Работа

Мы небольшие сторонники участия в конкурсах. По сути, это наше первое участие в подобных мероприятиях. Причина – наш арт-директор Андрей Маточенко и дизайнер Ахмад Собитов, разработавшие свои варианты логотипа. Они очень любят футбол, и не могли пройти такой конкурс стороной. Очень хочется, чтобы логотип сборной Узбекистана и Федерации был достойным.

Над логотипом мы работали недолго, меньше недели, так как сроки конкурса были очень сжатые. Обычно на разработку логотипа мы берем около месяца, иногда меньше, иногда больше. В нашем варианте изображены футбольный мяч и птица Хумо, которая своими крыльями обволакивает земной шар. Тем самым, мы хотели передать, что наш футбол покоряет мир. Верим и надеемся, что это произойдет в будущем!

Конкуренция в конкурсе, честно говоря, низкая. Сильных работ мало, при всём уважении к участникам. Связано это с тем, что ведущие дизайнеры и студии не принимали в нём участия из-за ограниченных сроков и низкого доверия к подобным конкурсам.

Актуальность подобных конкурсов существует. Хотя в городе есть 5-6 студий, к которым я бы обратился на месте заказчиков, вместо проведения конкурса, и результат был бы лучше. Также народное голосование немного сомнительно. Большая часть людей не являются профессионалами, и не могут оценить качество работы по достоинству.

Я бы проводил подобные конкурсы немного иначе: привлекал бы ведущих дизайнеров и специалистов, создавал бы с ними комиссию, объявлял бы первый этап с ценным фондом оплаты на порядок выше рынка. Далее комиссия должна была бы выбрать 2-3 наилучших варианта с профессиональной точки зрения. И уже их можно было бы выставлять на народное голосование. Комиссия должна быть уверена, что любой из выдвинутых на голосование вариантов подойдёт.


Бахтиёр ИшматовБахтиёр Ишматов

Работа 1Работа 2

Мне было интересно поучаствовать в конкурсе. Ранее я уже создавал два проекта для Федерации футбола на бесплатной основе. Как только я узнал о том, что Digital Panda и ФФУ проводят конкурс, сразу взялся за дело. Я сам люблю эту игру, болею за Real Madrid, в детстве занимался футболом.

Первым делом я начал работать над логотипом для Ассоциации футбола, не зная о том, что можно участвовать и в других номинациях. Потом я узнал, что можно подать несколько работ.

Для логотипа «Про-Лиги» у меня уже была определенная идея и видение, а в логотипе «Суперлиги» я выбрал простое и понятное для многих решение. Если чуть-чуть перевернуть логотип для «Про-Лиги» влево, то он напомнит о гербе Узбекистана. Я решил выбрать именно эту форму, а после уже работал над цветами. Думаю, логотип олицетворяет и футбол, и Узбекистан.


Рустам ДжабборовРустам Джабборов

Работа

Для меня эта большая честь поучаствовать в национальном конкурсе, оставить небольшой след в истории. Я рад, что он был организован для дизайнеров Узбекистана, а не в международном масштабе, и что многим дали шанс попробовать свои силы.

Над логотипом я работал вместе с командой. На его создание ушла неделя. Мы тщательно прорабатывали именно форму, так как часто именно она повторяется у многих дизайнеров. Нам хотелось, чтобы она не была похожа на другие. У нас получилось, и мы прошли в шорт-лист, чему очень рады.

Создавая логотип, мы сделали акцент на цвета. Синий – считается национальным цветом нашей страны. Также мы использовали золотой оттенок. Если представить логотип именно на форме, то его кант и мяч будут золотыми. В нашем видении этот цвет символизирует обновление, успех, новую эру в нашей стране, спорте, футболе. Также мы отразили цвета нашего флага.

Я думаю, что такие конкурсы нужно проводить. И главное в них – не победа, а участие. Ведь важно вложить частичку себя в общее дело.


Надир РахимовНадир Рахимов

Работа

Участвовать в конкурсе я решил по нескольким причинам: я давно увлекаюсь футболом, с детства болею за наш «Пахтакор», а ещё меня вдохновили изменения в нашей стране, в футболе. Я не занимаюсь дизайном и разработкой логотипов. Это моё увлечение. Но мне захотелось принять участие, сделать свой маленький вклад.

Создавая логотип, я ориентировался на Кубок чемпионов Узбекистана. Мне хотелось отойти от традиционного формата и сделать нечто новое. Ведь проведение конкурса направлено именно на то, чтобы вдохнуть новую жизнь, а не просто обновить то, что уже есть. Золотой цвет я выбрал неспроста, так как хотелось бы, чтобы наша сборная стремилась к заветному первому месту. Нашему футболу давно пора завоёвывать новые победы.

Я положительно отношусь к конкуренции, как говорится, пусть победит сильнейший. Но при этом сложно утверждать, что победителя выберет народ, ведь за каждого участника голосуют его друзья и близкие, и это может повлиять на исход. При этом подобные конкурсы должны проводиться, так как они повышают интерес общественности. В прошлом году, к примеру, подобный конкурс проходил в Белоруссии. Но так как среди работ было мало достойных, логотипы остались прежними. Думаю, у нас выберут подходящий логотип и впредь таких конкурсов будет больше.


Читайте также:

• «11 главных изменений в социальной сфере. Что было сделано за год?». Главные указы Президента. Строительство доступного жилья, квоты при поступлении в вузы, запрет привлекать учителей собирать хлопок и многое другое.

• «9 сериалов: подборка премьер декабря». Предлагаем еще один вариант как провести декабрьские вечера. Подборка сериалов, премьеры которых состоятся в последней месяц уходящего года.

Статья подготовлена: Наталья Цыкалова
Фото: на кавере
Стилист:
Использованы:
Источник:
← Нажми «Нравится», чтобы читать нас в Facebook
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии