Знаменитая певица, автор песен, режиссер и, пожалуй, одна из самых неординарных, ярких селебрити шоу-бизнеса в Узбекистане, вернулась в Ташкент. Эксклюзивно для The Mag поговорили о ее решении вернуться, творческих планах, хейтерах и детях.

Недавно вы заявили, что вернулись в Ташкент надолго. С чем связано это решение?

Пришло время перемен. В первую очередь это моя внутренняя готовность к тому, чтобы кардинально что-то поменять. Я всегда знала, что мы вернемся. Но почувствовала, что момент близко, в прошлом году. Вообще, я поняла, что нужно доверять жизни, она сама сделает всё так, как надо и вовремя.

Мне становится неинтересно и скучно, когда я нахожусь в одних и тех же обстоятельствах, в одном и том же месте. Постоянно нужно движение, по этой же причине в 2017 году я собралась и со всей своей семьей просто в один день переехала в Москву. Я была уверена, что так надо, хоть это и было очень неожиданно для остальных.

С чем был связан ваш переезд тогда? Множество слухов ходило…

Я решила связать свою жизнь с любимым мужчиной, на тот момент он жил в Москве. Он стал моей опорой и поддержкой. Я ни капли не сомневалась в этом решении, зная, что мы построим крепкую, дружную семью. Важным для принятия решения, которое в корне изменило мою жизнь, стало то, что этот человек доказал свою надежность, взял ответственность за моих детей. Это для меня как для матери было очень важно.

Переезд нужен был, чтобы посвятить себя семье. В Ташкенте это было невозможно: здесь я постоянно в движении, всё время куда-то спешу. Мне хотелось замедлиться, чуть отдышаться, насладиться отношениями, построением чего-то совместного и важного.

Мы же часто в спешке не замечаем, как самое ценное – время с близкими – проходит мимо и без них. Эти годы в Москве дали мне возможность в полной мере ощутить гармонию семейной жизни. Сейчас модно говорить о женском ресурсе, балансе. Вот, тогда, когда это еще не было мейнстримом, я убедила близких поддержать мое решение и мы переехали всей семьей.

Было ужасно сложно первое время, но сейчас я точно знаю, что решение было верным. Сейчас я чувствую себя очень заряженной, готова энергией делиться и направлять ее в нужное русло. Это мои потайные уголочки, я их обычно никому не показываю, о них не рассказываю. С вами захотелось поделиться…

Чем занялись после переезда обратно?

У нас очень плавно случился переезд. Я прилетала, мы начинали уже какие-то проекты запускать. Теперь, когда я в Ташкенте всё время, ритм стал такой, что я едва успеваю всё «менеджить» и проводить время с семьей.

С чего начинается ваш день?

С улыбки. А потом с кофе и круассана. (Смеется.) Да, да, я обычно завтракаю на ходу, в машине. А вообще, я же мама двухлетки, и конечно, все мои дни начинаются «ма-аамаааа!». Утром часто просыпаюсь от того, что чувствую, как меня гладят любимые ручки, Аиша по очереди целует меня и своего папу, напевает какие-то песенки.

Часто мы громко смеемся, потому что я щекочу ей ножки, обожаю эти маленькие пяточки. Даже когда этой же пяточкой мне попали по лицу (мамы поймут), хочется взять ее к себе под одеяло и обниматься вот так бесконечно.

Просыпаемся мы в семь утра. Сразу, весь дом. Старшие дети собираются в школу, готовлю им завтрак и отвожу на учебу. Аишу отвозит в садик муж, мы делим с ним обязанности. Оставив в школе старших, еду за кофе с круассаном (я не пошутила) и мчусь по делам.

Как вы «заряжаете батарейки»? Где берете внутренние ресурсы, когда чувствуете выгорание?

У меня всё это просто делается, я люблю одиночество. Очень люблю побыть одна. Мне так интересно быть собой, и это, наверное, мой единственный способ восстановить силы. Еще очень люблю природу, и все мои родные уже знают, что приходит какой-то момент и я могу просто исчезнуть на весь день: скорее всего в это время я где-то гуляю пешком. Люблю наши семейные поездки в горы, на природу.

Вы строгая мама? Или мама-друг?

Я стараюсь балансировать. Мама должна быть авторитетным взрослым. Вместе с тем я стараюсь, чтобы дети меня не боялись и знали, что я всегда приду им на помощь. У старших сейчас такой период, что для них бо́льший авторитет – это их друзья. Но я знаю всё равно, что они видят во мне пример.

Что вы для себя открыли, став матерью трижды?

Сложно выделить универсальные открытия, с каждым ребенком я каждый день что-то открываю, вижу по-новому. Они все такие разные. Когда меня спрашивают, могу ли я дать какой-то совет по воспитанию детей, отвечаю отрицательно. Даже с моими тремя нет универсальных правил или советов. Что-то, что работало с Шахой, не работает с Аишей. И наоборот. Быть матерью мальчика – это вообще отдельный космос.

Могу поделиться тем, что помогает мне быть матерью троих. На первом этапе – безусловная любовь, она выстраивает в малыше точки опоры. Потом, когда ваш ребенок подрос и подошел к переходному возрасту, – это терпение. Очень много терпения. Ну и дальше, я осознала – с младшими детьми, нужно попробовать принять их такими, какие они есть. Не пытаться ломать в них что-то, не реализовывать через детей свои мечты. Вот это мне сложнее всего далось.

Я замечаю сейчас в них какие-то качества, убеждения, мне хочется поправить, повлиять. Но я четко вижу в этом себя – ту, не лучшую версию Лолы, что когда-то в них это заложила. Поэтому дети – это мои гены, моя кровь, и я люблю их, несмотря ни на что. Дети всегда будут делать ровно те же выводы и следовать тем же ценностям жизни, и они будут такими, какой пример они видят рядом с собой, вот это очень важно; поэтому, воспитывая детей, я скорее воспитываю себя.

Аиша пошла в садик, вы тревожитесь? Как это повлияло на ваш график? Как она адаптируется?

Да, она пошла в садик. И этот этап – важный в нашей жизни. Она у нас очень коммуникабельный ребенок, поэтому адаптация прошла легко. Кажется, сложнее было мне. Конечно, в первые дни я очень тревожилась, оставляла ее на полдня и не могла уехать. Я сидела в саду, подглядывала, наблюдала, ждала ее, но в какой-то момент поняла, что это лишь усугубляет и усложняет адаптационный период дочки. Наверное, в такие моменты родителям важно в первую очередь подготовиться и отпустить деток, не мешать своим состоянием малышу.

Как это ни странно, она очень быстро привыкла: уже через несколько дней сама захотела остаться в саду, выбрала себе кроватку, теперь забирает с собой в сад любимую игрушку: что-то должно быть родным из дома. Я на нее не давила, просто следовала ее желаниям. Для меня это, конечно, большая радость, что мой ребенок счастлив: ей хорошо, а мне спокойно.

Недавно вы стали амбассадором МДО в рамках Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшеговозраста. Как это случилось?

Опровергну все домыслы. Я уже несколько лет последовательно стараюсь помогать образовательным проектам в Узбекистане. Про участие в благотворительности и социальных проектах не особо принято рассказывать, но сейчас для меня важно объяснить, чтобы вы четко увидели логику.

Я мать троих детей. Каждый из них ходит в школу, сад. Образование – это для меня один из важнейших критериев с точки зрения качества жизни. Мне как матери всегда есть что обдумать, сделать в этом направлении.

Просто сейчас я осознала, что могу делиться мыслями со своей аудиторией и мой голос может быть услышан и направлен во благо.

Конференция ЮНЕСКО по дошкольному образованию проходит только раз в десять лет. На ней все страны-участницы формулируют тренды и меры по развитию образования на следующее десятилетие. То есть это событие изменит жизни дошколят практически по всему миру.

И я хочу через эту площадку донести голос таких же матерей, как я, хочу, чтобы нас услышали.

Вас уже немного успели обсудить хейтеры. Как вообще относитесь к негативным комментариям?

Нейтрально. Раньше они меня подстегивали. Сейчас я осознаю, что невозможно понравиться всем.

Про «понравиться всем». Вы же артистка, у которой было много дискуссий о рамках, ограничениях, цензуре. Этот манифест всё еще живет?

И да, и нет.

Я выросла из многих бурных эмоций. Но я хочу продолжать оставаться честным исполнителем. Рамки по-прежнему вдохновляют меня на то, чтобы за них выходить. Но доносить свою позицию я хочу масштабнее и глубже. По-прежнему считаю, что творчество должно быть актуальным и отражать жизненные реалии. Зеркалить проблемы общества.

Об этом будет новый альбом? И когда?

Собираем материал. Мне хочется что-то масштабное делать. Я стала взрослее и глубже, хочу петь о том, о чем не принято. Рассказывать о том, чего многие боятся. Показывать через музыку настоящие истории.

Статья подготовлена: Мадина Рузматова
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии