Невероятная история успеха этой компании способна вдохновить и влюбить в себя каждого. Сегодня SAMO — это одно из крупнейших предприятий легкой промышленности с собственной розничной сетью в Узбекистане. Рассказываем о том, как происходило становление бренда и о его дальнейших планах развития.


Немного истории

История компании берет свое начало в 1996 году, когда три брата из города Ходжаабад, что в Андижанской области, основали швейную компанию по пошиву мужских футболок. То, что начиналось как небольшой швейный цех во дворе собственного дома, сейчас представляет собой полноценное предприятие легкой промышленности полного цикла под торговой маркой SAMO.

В переводе с узбекского samo — «небо, небесный, недостижимый, непревзойденный». Именно этот смысл братья Ганиевы закладывали в философию компании при ее основании: ставить самые грандиозные цели, стремиться производить актуальные коллекции, которые состоят из практичной и универсальной одежды, доступной каждому желающему, — стильной, модной и удобной.

За эти 25 лет компания сумела заявить о себе как о производителе качественных текстильных изделий и завоевать любовь покупателей.

Особенности индустрии

В текстильной индустрии постоянно вращаются огромные суммы денег. Одежда входит в тройку самых важных потребностей человечества. Стоимость рынка текстильной промышленности — примерно $130 000 000 000. Среднестатистические затраты на одежду, обувь и связанные товары — $3 000 в год (без учета приобретения эксклюзивных товаров).

Очень важно понимать, что во многих регионах люди тратят деньги на одежду, чтобы чувствовать себя комфортно и соответствовать тенденциям. Специалисты компании всегда следят за новыми тенденциями в мире моды и разрабатывают стильную одежду, которая актуальна и в новом сезоне, и в любое другое время года — за это бренд и полюбился населению нашей страны. Все это позволило SAMO иметь закономерный спрос на выпускаемые изделия.

Стандарты мирового уровня

SAMO сотрудничает с оптовыми компаниями Узбекистана, России, стран СНГ и Европы. Полотно и изделия, выпускаемые брендом, имеют ряд европейских сертификатов, таких как ISO, OEKO-TEX, SEDEX. Вся продукция SAMO соответствует стандартам ISO 9001:2008 — самым жестким требованиям, предъявляемым к данному ассортименту. В производстве используются только натуральные качественные полотна, а высокое конкурентоспособное качество конечной одежды достигается благодаря использованию современного технологического оборудования из Японии, Китая, Тайваня и Италии.

Детали производства

Компания производит современную одежду из трикотажа местного производства. Несмотря на то, что сегодня рынок текстильной промышленности развивается быстрыми темпами и является одним из самых высоко конкурентных сегментов, компания сохранила свои позиции благодаря накопленному опыту, контролю над качеством, регулярному обновлению коллекций и доступным ценам. Сегодня штат компании составляет 840 человек. Общее количество магазинов по Узбекистану — 50.

Масштабное развитие компании привело к тому, что сегодня на заводе SAMO существуют широкие производственные линии: отшиваются коллекции мужской и женской одежды, а также для детей от трех лет. Благодаря техническому оснащению, на заводе протекает полный цикл производства: начиная от создания эскизов, разработки программ для вязального оборудования и собственно вязания изделий до упаковки готовой продукции.

Made in Uzbekistan

Текстильная отрасль в Узбекистане достаточно развита и обладает рядом конкурентных преимуществ, что создает благоприятную среду для развития локальных текстильных брендов. Большинство предприятий имеет собственное производство и заказывает за границей лишь некоторые аксессуары, что позволяет значительно сбавить цену конечной продукции, при этом сохранив ее качество. Эти факторы безусловно делают продукцию местных брендов привлекательными для населения.

Выход на международный рынок

Узбекистан активно развивает текстильную промышленность, ставя акценты на повышение экспортной конкурентоспособности продукции с более высокой добавленной стоимостью — тканей и готовой одежды. Независимо от выбранной стратегии, выходу компании на международный рынок будут предшествовать детальные исследования, разработка действенных маркетинговых концепций и поиск надежных партнеров. Эти шаги могут сыграть решающую роль в успехе выхода бренда SAMO на мировую арену.

Но стоит учитывать, что конкурировать с международными брендами нелегко. Сегодня большинство развивающихся стран продает товары, не являющиеся брендами, богатым нациям с минимальной маржинальностью. Затем компании в богатых странах добавляют к стоимости товаров большую часть прибыли, оформляя их, упаковывая, снабжая торговой маркой и продавая в розницу конечному потребителю.

Статья подготовлена: Сожида Ибрагмова
Фото:
Стилист:
Использованы: фотографии из личного архива
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии