Мадина Умурзакова — профессиональный организатор мероприятий, основательница компаний Mercury Service и Madina Wedding. Это тот самый человек, благодаря которому все проходит идеально — на радость молодоженам и гостям. В беседе с нами Мадина рассказала о своем профессиональном пути и сложностях в работе, а также немного раскрыла свою, совсем не деловую, сторону.

Я мечтала быть как папа

В школе я мечтала быть как папа и стать архитектором. Институт я окончила с красным дипломом, но потом произошла череда событий, которая полностью изменила мою жизнь. Папы не стало, а мне пришлось уехать, чтобы заработать. Планировала уехать в Америку, но не получилось, и это стало вторым серьезным ударом. В тот момент, когда все мечты и планы обрушились, я приняла решение переехать из Самарканда в Ташкент.

Свадебный переполох

Меня всегда привлекала сфера туризма. Работая в ней, я приобрела очень интересный и бесценный опыт. Позже меня пригласили организовывать деловые мероприятия. Набравшись опыта, мы с деловым партнером открыли собственную компанию под названием Mercury Service и сфокусировались на бизнес-мероприятиях. У нас отлично получалось, но скоро я поняла, что конференции и семинары проходят по одному сценарию, и за рамки там не выйдешь. А душа требовала полета. К счастью, в это же время один из наших бизнес-клиентов попросил заняться организацией его свадьбы. Казалось, будет несложно, не считая того, что я была на 8 месяце беременности. Сейчас вспоминаю это, как страшный сон. Все рушилось буквально на глазах: оформители не выполнили обещанную работу, еда закончилась в первый же час, а я сказала, что никогда больше не возьмусь за организацию свадьбы! Думала, что это мой самый страшный в жизни опыт, но сейчас понимаю, что судьба вела меня к нынешней профессии.

От идеи к сбывшейся мечте

Новобрачные были счастливы: свадьба прошла идеально, а обо всех проблемах они узнали постфактум. Тогда я поняла: с похожими проблемами сталкивается каждая семья, которая устраивает мероприятие самостоятельно. Идея родилась моментально: создать компанию, которая поможет проводить мероприятия с радостью и с удовольствием. У многих свадьба бывает раз в жизни, и именно в этот день они должны чувствовать себя счастливыми. И я буду человеком, который сможет им помочь в этом. Друзья уверяли, что в нашем регионе сильна традиция «гапов», когда  родственники молодых делят между собой предстоящие свадебные хлопоты. Но я была уверена, что у меня все получится. Так и вышло.

Без обучения нет развития

С 2013 года я стала регулярно летать в Москву, на курсы обучения организаторов. Там я заряжалась на весь год: получала море информации, вдохновения и инсайтов. Это было прекрасно: круг единомышленников, где все горели, кипели и были на шаг впереди в техническом плане, в идеях, в постановке программ. Я приезжала домой и заряжала всю свою команду. Без учебы, без новых знаний на нашем рынке невозможно оставаться на плаву. Каждый год кажется, что мы достигли пика. Что может быть лучше, интереснее, круче? А на следующий год мы находим новые, еще более интересные идеи.

Была мысль: «Неужели люди пресытились, чем еще их можно удивить?». Но пандемия все изменила. Камерные свадьбы стали особенно душевными. Они были небольшими, на 25-30 человек, и ставка делалась на эмоции и на сюрпризы внутри семьи. Мы всегда вносим такие фишки, которые сильно выделяют нас среди других. Я ни с кем себя не сравниваю, потому что каждый, кто работает в этой сфере на нашем рынке, заслуживает особых аплодисментов. Наш бизнес только внешне очень красив, а когда узнаешь закулисную жизнь, становится ясно, что это очень нервная, тяжелая и очень ответственная работа.

Удовольствие от любимого дела ценнее прибыли

Я никогда не делала ставку на прибыль, просто очень хотела заниматься любимым делом. Даже не знала, сколько и как смогу на этом заработать. Все пришло само собой, потому что когда ты любишь свое дело и вкладываешь в него душу, посвящаешь ему время — результат будет всегда. Если же делать ставку на прибыль, то дело, возможно, будет ее приносить. Но будет ли оно приносить удовольствие?..

На своем опыте могу сказать: не надо ничего бояться. Надо пробовать, не пытаясь просчитать все досконально. И самое главное — найти свою уникальность. Если вы понимаете, в чем ваша уникальность, ваша сильная сторона, и таких участников нет на рынке, то надо брать, дерзать и делать. Конкуренты, которые попытаются повторять за вами, дадут стимул, развитие, сделают вас еще лучше.

Бизнес-сложности

В бизнесе я не чувствую к себе особого отношения как к женщине, не сталкиваюсь с сексизмом. Наоборот, мне кажется, что дело, которым я занимаюсь, именно женское. У организатора должна быть развита интуиция и мягкость, но одновременно должна быть жесткость, которая позволит добиться результата. Единственное, с чем я сталкиваюсь и чего больше всего не люблю, — несправедливость. Мы работаем с разными площадками и заведениями, и большинством руководят мужчины, при общении с которыми я думаю: «Мужчине на моем месте, было бы легче решить этот вопрос!» В остальном мы достигли такой репутации, что я чувствую к себе особое уважение, желание сотрудничать.

Статья подготовлена: Александра Стимбан
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии