13 ноября в столице состоялось торжественное открытие гипермаркета городского формата Makro City, который расположился в новом торгово-развлекательном центре «Депо Mall». На 3 746 м² площади покупателей будут ждать стильный интерьер, приятная атмосфера для покупок, ультрасовременное оборудование, ряд выгодных предложений и новая продукция собственной торговой марки. Редакция The Mag пообщалась с управляющим директором сети Романом Сайфулиным и операционным директором Сухробом Икрамовым, чтобы узнать главные особенности и преимущества нового гипермаркета Makro City.

Makro City — идея концепта

Вот уже 10 лет сеть супермаркетов Makro радует своих покупателей удобными магазинами с уютной атмосферой, лучшими предложениями и отличным сервисом. Сегодня у сети есть уже 110 филиалов по Узбекистану и 3 основных формата, которые органично дополняют друг друга. Но команда никогда не останавливается — постоянно совершенствуя свою работу, она вносит обновления, чтобы упростить посетителям процесс покупок и сделать его еще более приятным, а также максимально полезным и выгодным.

Роман Сайфулин

управляющий директор

Идея открытия Makro City уходит своими корнями к истокам нашего бренда. С момента основания сети мы начинали работать именно в формате крупных гипермаркетов в рамках ТРЦ, и я уверен, что по сегодняшний день мы являемся лучшими в этом сегменте. Нашим самым первым магазином был гипермаркет в Mega Planet. Далее были флагманские филиалы в ТРЦ Samarqand Darvoza и ТРЦ Сompass. К сожалению, в начале 2021 года у нас закончился договор об аренде в этих торговых комплексах, и пришлось закрыть наши ведущие флагманские магазины. Но к концу этого года мы возобновили абсолютно обновленный формат городского гипермаркета Makro City, открыв крупнейший филиал сети в рамках торгового центра «Депо Mall».


Уникальный филиал

Общая площадь помещения составляет 3 746 м², а размер торговой площади — 2 748 м², что делает новый гипермаркет самым большим филиалом сети. В просторном ярком зале расположилось более 17 тысяч наименований продукции. В штате гипермаркета Makro City трудятся около 200 сотрудников, которые прошли обучение в соответствии с современными европейскими стандартами. Количество персонала позволит оперативно обслуживать все зоны филиала, что бесспорно улучшит сервис. Это несомненно самый масштабный и уникальный проект сети. Здесь каждая деталь продумана для того, чтоб посетители могли совершать покупки комфортно и с пользой.


Роман Сайфулин

Уникальность Makro City заключается в его размере, который позволяет расположить в нем большое количество торгового оборудования и стеллажей, а главное — широчайший ассортимент продукции. Например, в новом филиале мы улучшили бакалейную зону, зону сухофруктов и сухих сладостей. Установили 1 200 дисплеев с различной продукцией — покупатели смогут приобретать эти товары как уже в упакованном виде, так и набирать необходимое для себя количество вручную благодаря этому оборудованию. К слову, это уже 11 магазин, в котором было применено данное решение. На данный момент мы единственные на рынке эксплуатируем данный вид оборудования.

На территории магазина 400 м² было отведено под хлебобулочные зоны: есть национальная пекарня, где можно купить различные виды свежеиспеченных лепешек, и пекарня с множеством видов европейской сдобы — от багетов и круассанов до пиццы. Вы можете купить выпечку домой или перекусить ею в нашем Makro Cafe, которое расположилось вдоль кассовой зоны. Помимо этого, в меню кафе можно найти много всего вкусного и передохнуть во время длительного шопинга. Также в Makro City будет представлено самое большое количество замороженной продукции и полуфабрикатов. Все это делает новый магазин очень удобным и уютным для наших посетителей.


Сухроб Икрамов

операционный директор

Нам удалось использовать главное преимущество нового филиала, его площадь, с максимальной пользой. Наша команда продумала план магазина таким образом, чтобы покупатель чувствовал себя комфортно и мог быстро найти необходимый товар. Мы применили микс-выкладку: горизонтально-вертикальный вид выкладки продуктов, что упрощает процесс поиска и ознакомления с ассортиментом. В Makro City самая большая зона с замороженной продукцией: мы установили 48 погонных метров морозильных камер горизонтального вида и порядка 16 погонных метров — вертикального. Более 100 м² площади магазина выделено под онлайн-продажи, на ней будет функционировать служба доставки zakaz.uz. В Makro City 16 кассовых узлов, 4 из которых — кассы самообслуживания. Обобщая, могу сказать, что в нашем новом Makro City мы постарались применить много интересных решений, которые сделали этот магазин очень эргономичным и удобным для наших покупателей.


Дальнейшие планы

Роман Сайфулин

В 2021 году наша команда была сфокусирована на внутренних процессах. Мы полностью пересмотрели свою стратегию развития. В этом помогла международная консалтинговая компания Oliver Wyman, которая сделала для нас исследование рынка, анализ потребительских предпочтений и возможностей, а также оценку рынка недвижимости по системе Top&Down. Именно поэтому в этом году наша сеть не открывала большое количество новых филиалов. До конца года в планах открыть еще 2 магазина.

Благодаря этой стратегии на ближайшие 5 лет наша команда точно знает свои цели, в каком направлении и как нужно двигаться, чтобы их достичь. Если раньше наши действия отталкивались по большей части от наших собственных возможностей и ресурсов, то сейчас ориентируемся на возможности и глубину нашего рынка. А это уже совсем другие масштабы. Мы понимаем, что наших собственных материальных и физических ресурсов для покрытия этих возможностей будет недостаточно. Поэтому первое полугодие 2022 года будет посвящено поиску инвестиционного партнера, с которым реализация 5-летней стратегии развития будет более реальной.

 

Статья подготовлена: Сожида Ибрагимова
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии