Удивительно, как далеко может завести человека любовь к еде! Еще недавно Марк Винс- знаменитый фуд-блогер с огромным количеством подписчиков и фанатов по всему миру — не имел никакого представления о такой стране, как Узбекистан.

Марк — невообразимо легкий на подъем человек. Недолгая электронная переписка с представителем Госкомтуризма РУз — и наш гость уже согласен пересечь тысячи километров, чтобы отведать национальную узбекскую кухню. Марк прибыл к нам не один — вместе с ним приехали его жена и маленький сын.

Как только блогер получил базовое представление о национальной кухне Узбекистана, им было принято решение посетить и другие узбекские города — чтобы попробовать еще и региональные блюда. Однозначно местами «must-visit» были выбраны Самарканд, Бухара и Хива. На протяжении всего пребывания в Узбекистане Марка сопровождал Ровшан Ходжиев — узбекский ведущий, фуд-блогер и влогер и Бехруз Хамзаев — начальник управления маркетинговых исследований и продвижения национального туристического продукта Узбекистана при Государственном комитете по развитию туризма.

Ташкент сразу поразил Марка невероятным разнообразием местных блюд. По его словам, большинство этих блюд объединяет непременный общий ингредиент — мясо. Также Марк отметил, что местная кухня отличается высокой калорийностью.

Марк Винс – путешественник-гурман, блогер, влогер, автор книги «The Eating Thai Food Guide» ( «Руководство по употреблению тайской еды») и просто любитель приключений и новых вкусов. Марк родом из США, проживает в Таиланде со своей женой Ин и сыном. Еще в раннем детстве он решил посвятить свою жизнь путешествиям — его семья сменила множество мест проживания в самых разных странах мира.

Первой страной маленького Марка стала Франция, затем они жили в Конго, потом были Кения, Канада и Гавайи. Повзрослев, Марк начал путешествовать самостоятельно – посетил Аргентину, Уругвай и Чили, а затем вновь вернулся в США. В последующие 6 месяцев он посетил юго-восточную Азию и Филиппины и во время поездок вел свой блог, когда имел доступ к интернету.

Во всех своих путешествиях Марк постоянно записывал видео, в которых рассказывал о характерных особенностях той или иной страны; особое внимание он уделял местной кухне – как традиционным блюдам, так и уличной еде. Это увлечение в 2009 году вылилось в полноценный тревел-блог о еде – так появился сайт Migrationology.com, рассматривающий каждую страну не только с точки зрения путешественника, но и любителя вкусно и разнообразно поесть.

Марк ВинсМарк Винс

Путешественник-гурман, фуд-блогер

Я абсолютно не знал, чего ожидать от поездки в Узбекистан. Честно говоря, я знал только лишь его географическое расположение — и больше ничего.

Есть – это моя профессия

Я просто помешан на еде, я обожаю есть и поэтому я сделал это своей профессией. Идея о создании блога пришла мне в голову давно – после окончания университета. Но я снимал видео о своих путешествиях и до создания персонального блога. Изначально я просто путешествовал по странам, которые были неподалеку от меня, посещал популярные заведения, музеи, достопримечательности, рестораны и забегаловки. И я задумался – почему бы мне не снимать только то, что мне интересно, а не то, что нужно посетить в обязательном порядке?

Меня не интересовали истории о городе, музеи, достопримечательности (если только они не гастрономические). И я решил сфокусировать свой блог только на том, что интересно и близко для меня – на еде. Я ем 7-8 раз в день, пробую еду в ресторанах национальной кухни, забегаловках с традиционной местной едой и уличным фаст-фудом, характерным для этой страны.

Все решает кухня

Побывав на юге и севере Америки, в странах северной Африки и в большинстве азиатских стран, я многое увидел, многому научился, а главное – попробовал множество замечательных блюд. Перед тем, как отправиться куда-нибудь, я не вижу необходимости изучать историю, религию и другие особенности выбранной мною страны; если я решил посетить ту или иную страну, меня ничто не остановит. Я не задумывался над тем, какая из стран мне понравилась больше или же не понравилась вовсе; у меня бывает лишь два впечатления – «Поел очень вкусно» или «Кухня страны не совсем такая, как я ожидал».

Из последних стран, в которых я побывал, больше всего впечатлили Эфиопия и Индонезия. Эфиопия имеет уникальные и не сравнимые ни с одним другим государством культуру и кухню. Я получил массу удовольствия от блюд, приготовленных из муки, а также от мясных блюд.

Почему Индонезия? Потому что в Индонезии есть множество островов, а значит, и множество мест, где можно вкусно поесть! Если серьезно, то я полюбил природу и воздух этой страны, истинно райские острова и сотни видов вкусных фруктов – куда же без них. Кухня Индонезии в основном состоит из морепродуктов; ничто не сравнимо со свежевыловленным и приготовленным уловом, который просто тает во рту, оставляя вкусный след в моей гастрономической палитре.

Мою страсть к путешествиям разделяет и моя семья

Из всех стран, в которых я побывал, я бы выделил Таиланд – ведь это место, где я встретил свою жену. На сегодняшний день Таиланд – это мой дом. Мы всей семьей проживаем там, вместе с родителями моей жены. Я встретил Ин во время своей учебы и жизни в Таиланде. Она – невероятный повар, заядлая путешественница, любитель вкусно поесть и просто самый замечательный человек из всех, кого я когда-либо встречал. Я безумно счастлив, что встретил Ин и что она согласилась выйти за меня замуж. Мы поженились в ресторане в Бангкоке, а вместо огромного традиционного свадебного торта у нас был красивый гигантский дуриан.

Мы растим сына и я счастлив, что моя семья всегда рядом. Теперь мы втроем путешествуем по миру и с аппетитом пробуем разнообразную еду. Когда мы возвращаемся из путешествий домой, еду готовит жена или ее мама – они обе делают это очень хорошо. Да и сам я помешан на тайской еде, так как очень люблю мясо и острые блюда.

О труде блогера

Блогерство – это в первую очередь получение наслаждения от того, что ты делаешь. Но помимо этого нельзя забывать, что это еще и ответственность, честность и большой труд. Были времена, когда мои проекты терпели неудачу и я был на мели, но меня ничто не останавливало. Я часами мог думать о том, как сделать мой блог еще лучше – полезнее, интереснее, ближе к подписчикам. Конечно же, это еще и бизнес, я зарабатываю на этом и счастлив, что мое хобби приносит мне прибыль. Основную сумму прибыли составляют спонсорство, реклама и другие проекты, в которых я принимаю участие.

Кроме того, у каждого блогера должны быть свой стиль, свои стратегия и план. Самое главное – быть искренним и показывать реальные эмоции, ведь люди поймут все по глазам и сразу почувствуют фальшь.

Никакого негатива

Я говорю о еде, я ее ем, но я не критикую. Крайне редко мне что-либо не нравится. Могу даже назвать себя всеядным. Чаще всего, если меня что-либо мне не устраивает, я объясняю это своими личными вкусовыми предпочтениями.Ведь то, что не по вкусу мне, вполне может понравиться человеку с другим вкусом.

У меня существует несколько категорий «нравится». Моя фраза: «Ну да, это неплохо!»  — означает, что я бы не стал есть это второй раз.

Об Узбекистане

Начнем с того, что я более чем доволен своим путешествием в эту великолепную страну; и не только я, но и моя жена тоже. Первое, на что я обратил внимание — это невероятное дружелюбие и гостеприимство вашего народа. Мне хватило всего недели для того, чтобы прочувствовать культуру; однако основополагающим моментом, несомненно, стала еда. (улыбается)

Кухня просто изумительная! В первые дни своего пребывания здесь я попробовал ханум на местном базаре, а еще — бешбармак, приготовленный из конины. После этого я с нетерпением ждал продолжения знакомства с вашей столь необычной для меня кухней.

Больше всего мне понравилось то, что вам удается карамелизировать овощи и сохранять сочность мяса, которое в вашей стране, надо заметить, одно из самых вкусных. Не говоря уже об обилии, красочности и вкусе местных фруктов и овощей.

Признаюсь, меня мало интересуют достопримечательности, архитектура и так далее, однако здесь в Узбекистане, я просто не мог обойти их стороной. Пришлось изрядно помучить моих сопровождающих, ведь они были вынуждены ежедневно преодолевать более двадцати километров пешим ходом. Я-то к этому привык. Из трех городов, что мне посчастливилось посетить, в душу запал Самарканд. Конечно же, благодаря его неповторимому плову. Вместе с тем Бухара и Хива оказали не менее радушный прием. В Хиве нас даже пригласили в гости местные жители, а также я побывал на встрече мужчин под названием «Gap», что меня очень впечатлило. Это отличный способ отдыха, ведь можно проводить задушевные беседы, а самое главное — одновременно с этим есть вкусные блюда (смеется).

Обычно я выбираю места самостоятельно, но не в этот раз. Я решил внести некое разнообразие и доверился моим сопровождающим, которых уже смело могу назвать друзьями.

Признаюсь, я остался невероятно доволен! Мы незабываемо провели время, посетили огромное количество мест, отсняли огромное количество материала.

Ну а в завершении тура я отправился в Ташкент на мастер-класс по приготовлению таких национальных блюд, как долма и лагман, познакомился с великолепными людьми и просто насладился последними часами пребывания здесь. Лучшего я просто не мог ожидать!

Марк Винс — по-настоящему сердечный и дружелюбный человек, излучающий свет и позитив. На протяжении всего рассказа о своем путешествии по Узбекистану его глаза горели неподдельным детским восторгом и казалось, были гораздо красноречивее всех слов.


Равшан Ходжиев

Равшан Ходжиев

Шоумен, фуд-блогер, основатель канала PROVEDU (Youtube)

Вы были знакомы с Марком Винсом до его приезда в Узбекистан?

С Марком я был, конечно, знаком, но исключительно как подписчик. Лично мы познакомились уже после его прилета в Ташкент. С таким открытым человеком это случилось очень легко и быстро — за 10 минут до нашего совместного завтрака в старом городе.

Вы тоже фуд-блогер. Произошел ли какой-то обмен опытом двух блогеров из разных стран?

В этом деле, как и в музыке, есть свои семь нот, свои базы и я узнал о них очень давно — еще будучи студентом института искусств. Но мы, конечно, очень много общались по поводу продакшна и технического арсенала. Во многом наши мысли совпали, и это здорово.

Что вам из вашего путешествия запомнилось больше всего?

Мне очень понравилось фантастическое бесстрашие Марка. Он не задумываясь дегустировал абсолютно все и с огромным уважением и почтением погружался в наши традиции и тонкости восточного этикета.

Под вашими видео было много комментариев о том, что вы работаете лучше, чем МИД страны. Что вы можете об этом сказать?

Да, я периодически вижу подобные комментарии. Это забавно, но, конечно, не соответствует действительности. В Госкомитете и министерствах идет большая работа, молодые ребята с горячими сердцами и горящими глазами смотрят на все по-новому и плоды их трудов еще созреют!

Визит Марка тоже был задуман и реализован по инициативе молодой команды Госкомтуризма. Нет никаких сомнений, что ребята продолжат нас удивлять и я очень благодарен им за то, что они стараются совсем не ради «медали», а для пользы общего дела.

Что вы в целом можете сказать о Марке и о вашем путешествии?

Знаете, я повторюсь — по-моему, я такое говорил на своем канале — было очень интересно наблюдать за реакцией человека, для которого все, что хорошо известно тебе, происходит совершенно впервые. Вкусы, виды, история, формы — абсолютно все для Марка было новым. И безумно приятно, что Узбекистан вызвал у гостя такое количество эмоций.

Марк — наидобрейший человек и один из самых невозмутимых людей, которых я вообще знаю — я ни разу не видел его в гневе. Внимательный муж, заботливый отец — очень милый человек, одним словом.


Бехруз ХамзаевБехруз Хамзаев

Начальник управления маркетинговых исследований и продвижения национального туристического продукта Узбекистана при Государственном комитете по развитию туризма

 

Как зародилась идея позвать иностранных блогеров?

Наша организация начала свою работу всего несколько месяцев назад. Направление, в котором мы работаем — массификация и увеличение потока туристов в Узбекистане. Нам очень хотелось чего-то неординарного, потому что тенденции меняются очень быстро и для того чтобы привлечь качественный контент и правильно использовать ресурсы туризма, мы нашли интересное решение. Было решено начать приглашать инфлюенсеров, то есть блогеров, влогеров и прочих знаменитых людей из соцсетей. Отличительной чертой выбранных нами людей является то, что они добились популярности собственными силами, не относясь при этом к каким-либо крупным организациям или СМИ.

Мы хотим, чтобы люди за границей приезжали к нам не потому что увидели банальный рекламный ролик об Узбекистане на каком-либо канале. Нам нужно, чтобы они прониклись нашей культурой «изнутри» — благодаря таким людям, как Марк Винс с его блогом, например. Ведь аудитория блогеров доверяет им.

На данный момент мы связались более чем с 50 различными блогерами совершенно разных направлений и нашим первым гостем стал Марк Винс.

Почему вы пригласили именно Марка?

С Марком у нас случилась очень интересная история. Когда я работал гидом, мне часто приходилось искать интересный контент о странах и путешествиях. Конечно же, основную его часть я находил на просторах социальных сетей. И однажды мне просто случайно попался канал Марка, который мне очень понравился. Меня зацепило то, как просто, красочно и искренне Марк отзывается о странах и городах в своих видео.

Я незамедлительно написал ему письмо; Марк оказался очень приветливым и открытым для общения человеком и буквально спустя десяток сообщений он уже был в Узбекистане! Признаюсь, он стал единственным из всех приглашенных нами блогеров, кто оказался столь легким на подъем. С Марком мы договорились на очень простых условиях — Госкомтуризм оплатил все расходы, связанные с его прибытием в нашу страну, однако гонорар был исключен. Самое удивительное, что Марка это совсем не смутило.

Что вам из вашего путешествия запомнилось больше всего?

Как только мы встретили Марка, в первый день же день мы с утра поехали на знаменитый Чигатай, где ели сдобные лепешки с каймаком. Затем мы поехали на Чорсу и перепробовали целую кучу блюд — самсу, плов, гумму, нарын, хасып, халим, шурпу и целый ляган шилпилдока. Десять блюд за день, не считая фруктов и сладостей! Вы не поверите — он доедал каждое блюдо, не оставляя ни капли сомнения в том, что ему всё это действительно нравится!

Мы старались показать ему не просто блюда узбекского народа, а культуру «дастархана»; прошлись по чайхане и разъяснили, как и когда здесь собираются мужчины, объяснили что такое «гап». Нам даже удалось побывать на свадьбе и представить ему праздничный свадебный стол! Мы хотели донести до него мысль о том, что гостеприимство узбека также отражается в душевных и веселых разговорах за дастарханом.

Помимо узбекских блюд, мы угощали Марка и другими блюдами, которые имели индийские, персидские и таджикские корни — чтобы продемонстрировать многонациональность нашей страны, где в одном казане готовятся блюда сразу нескольких кухонь, одинаково любимых каждым из нас.

По вашему мнению, на что повлияет визит Марка?

В первую очередь я могу сказать, что Марк просто невероятно интересный и замечательный человек. Он несет в себе огромный заряд позитива и добра. То, что он без какого-либо вознаграждения согласился приехать в нашу страну, чтобы рассказать о ней потом своим подписчикам, произвело на меня неизгладимое впечатление.

К середине октября Марк Винс начнёт делиться видеорепортажами из нашей страны; Марк обещал, что они будут многосерийными. У Марка около 2,5 миллионов подписчиков на Youtube, с восторгом встречающих каждый новый ролик; благодаря такому большому охвату аудитории можно не сомневаться, что в скором времени наши затраты оправдают себя и в нашу страну начнут приезжать и другие туристы из числа подписчиков Марка.

Мы ещё раз благодарим Марка за лояльность, открытость и за то, что он посвятил целую неделю изучению узбекской кухни и культуры. В дальнейшем намечается много встреч и с другими блогерами, имена которых держатся пока в секрете. У Госкомтуризма на этот счёт очень большие планы, поскольку в современном мире блогеры пользуются доверием среди своей аудитории и оказывают большое влияние на подписчиков — для миллионов людей их фото- и видеорепортажи гораздо убедительнее, чем вся реклама и телепередачи вместе взятые. Марк – это наш первый гость и в дальнейшем Узбекистан при поддержке Госкомтуризма посетят и другие инфлюенсеры, которые будут способствовать продвижению туризм в нашей стране.

Фото:
Стилист:
Использованы: фотографии из личных архивов героев
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии