23 января в столице прошел мастер-класс от бренд-шефа компании «Мираторг». Он состоялся в ресторане La Cantine Park и был посвящен мраморной говядине, разделке стейков и их приготовлению: не так давно компания «Мираторг» представила этот продукт на местном рынке. На мероприятии присутствовали представители ритейла и крупных столичных отелей, а также рестораторы и шеф-повара из кафе и ресторанов города, таких как Nobile, L’Olio, «Трюфель», Affresco и других.
Несмотря на морозный снежный день, La Cantine Park был заполнен гостями, которые еще на входе могли ознакомиться с ассортиментом бренда: на столиках и в холодильниках были представлены мясо, замороженные овощные смеси и снеки.
Мероприятие открыл приветственным словом Рустам Исаев, старший менеджер по продажам Profit Store — эта компания, как и сеть супермаркетов Makro, является официальным дистрибьютором «Мираторга» в Узбекистане. Поблагодарив всех гостей за посещение, он представил бренд-шефа сети «Мираторг» Дмитрия Лазько, который начал мастер-класс рассказом о мраморной говядине — именно с этим продуктом компания вошла на местный рынок.
Затем бренд-шеф продемонстрировал отрубы говядины и нарезку стейков, поделился своим опытом и секретами приготовления блюд из премиального и альтернативного мяса. В конце мастер-класса гости продегустировали стейки из мраморной говядины, приготовленные местными поварами под руководством Дмитрия Лазько.
Дмитрий Лазько
бренд-шеф компании «Мираторг»
Вот уже в течение 11 лет компания «Мираторг» разводит коров породы Black Angus. Именно эта порода славится по всему миру мясом премиального качества — у него высокая мраморность и яркий насыщенный вкус. «Мираторг» строго следит за качеством мяса — у сети свои фермы, заводы и цеха; животных кормят зерном, которое также выращивает компания, а готовую говядину разделывают, упаковывают и даже доставляют работники компании.
Это интересно
Мраморность мяса — это вкрапления внутримышечного жира, который при жарке делает стейк мягким, сочным, нежным и насыщенным. Поэтому вкусным будет не только, например, премиальный стейк рибай, но и стейк из диафрагмы или из костреца — это альтернативное мясо, более дешевая, но тем не менее качественная и вкусная говядина. Более того, вытопленный жир используют для приготовления других блюд — супов, соусов, гарниров; он придает им потрясающий аромат и вкус.
Я люблю все, что я делаю, люблю мясо, и не могу сказать, что есть какой-то продукт, который я люблю больше всего. В нашем ассортименте есть все: от премиальных стейков до ливера и хвостов, а это огромное количество вкуснейших блюд.
Так как мы заходим на узбекский рынок в основном с мраморной говядиной — хотя «Мираторг» будет представлять и другие продукты, — я бы посоветовал начать знакомство с нашей продукцией с альтернативных и премиальных отрубов, попробовать приготовить стейки. Культура стейков сейчас развивается и становится очень популярной во всем мире. В Узбекистане любят мясо, и я считаю, что ваша страна — хорошая площадка для развития этой культуры. Это большой шаг вперед и для ритейлеров: они могут предложить населению новые продукты и товары, а также продвигать вперед вот эту культуру мяса.
Рустам Исаев
старший менеджер по продажам Profit Store
Присутствие компании «Мираторг» на нашем рынке обусловлено несколькими факторами: это соотношение качества и цены, репутация компании, которая следит за производством мяса от рождения до доставки и, конечно, соблюдение всех правил «халяль», что также является ключевым аспектом для нашего рынка.
В Узбекистане мы сталкиваемся с проблемой слабо развитой культуры потребления стейков. У нас любят мясо, вся национальная кухня основана на мясе, но стейки — это что-то новое для Узбекистана, это веяние только начинает здесь распространяться. Наша задача — культивировать это направление через рестораны, кафе и ритейлеров. «Мираторг» представляет огромный ассортимент продуктов, которые можно покупать порционно, и мы уверены, что вскоре покупатели по достоинству их оценят.
Продукты компании будут доступны большей части населения. Несмотря на высокое и признанное во всем мире качество мраморной говядины Black Angus, «Мираторг» всесторонне подходит к ценообразованию. В ассортименте можно найти и премиум-стейки, и альтернативные отрубы — их цена идентична обычному мясу, которое мы привыкли покупать.
Мраморная говядина — это новинка для наших жителей. Различия между ней и местным мясом однозначно есть, и они огромны: отличаются и вкус, и аромат, и текстура. Но мы уверены в успехе, уверены, что наши люди по достоинству оценят мраморную говядину, потому что человек никогда не откажется попробовать что-то новое, открыть для себя новые вкусы — особенно учитывая нашу ментальность и нашу любовь к мясу. А мясо от компании «Мираторг» позволит попробовать и стать ценителем вкуснейшего и отличающегося от привычного нам мяса.
Как правильно приготовить стейк
- Размораживать мясо нужно в холодильнике
- Идеальная толщина стейка — 2-3 сантиметра
- Добавлять перец и травы нужно в конце жарки, чтобы они не пригорели
- Для мраморной говядины лучше использовать только соль и перец, так как вкус мяса очень яркий
- Проверять прожарку можно по времени, плотности мяса или кулинарным термометром
- Готовый стейк нарезают поперек волокон
Чего не стоит делать во время приготовления
- Нельзя размораживать мясо под водой или на батарее/на солнце
- Не стоит мыть мясо перед приготовлением: можно лишь промокнуть его бумажным полотенцем
- Не стоит отбивать и мариновать стейки
- Нельзя зажаривать стейк до равномерно серого цвета: прожарка должна быть средней
- Не стоит делать надрез посередине стейка, чтобы проверить прожарку, так он потеряет сок
Продукцию компании «Мираторг» можно приобрести в сети супермаркетов Makro