11 октября в Ташкенте вновь открыла свои двери международная мобильная конференция Mobicon 2018. Говорили не только о mobile-отрасли, но и рекламе и сфере digital-маркетинга в целом. Примечательно, что было несколько выступлений, посвященных видеоблогингу. Спикеры рассказали о том, как продвигать и развивать свои авторские проекты.

По традиции конференция сопровождалась розыгрышами с ценными призами от спонсоров мероприятия и торжественным награждением победителей. Кстати о спонсорах: нельзя было пройти мимо огромного футуристичного стенда от Beeline, где в этот день компания проводила первое публичное тестирование мобильной связи пятого поколения.

А пока гости конференции тестировали 5G, своими впечатлениями об этом мероприятии с The Mag поделились спикеры и организаторы конференции.


Дильшод МузаффаровДильшод Музаффаров

основатель и руководитель компании Ledokol Group

Из года в год мы видим стабильный рост посетителей, нашими мероприятиями начинает интересоваться все больше людей. Мы видим больше представителей бизнеса, мы видим больше иностранных спикеров. То есть, все больше стран интересуются Узбекистаном. А это не может не радовать. Тем более, в этом году у нас официально представлена компания Яндекс. Среди выступающих появился их представитель. Это приятные изменения. Подобными мероприятиями мы ускоряем процесс развития, стимулируем рост интернет-маркетинга в нашей стране.

Бессменный спикер Mobicon из Казахстана Виктор Елисеев в очередной раз удивил динамичным и информативным выступлением. Он рассказал об автоворонках продаж и о том, что общего между пикапом и интернет-маркетингом. А с The Mag диджитал-знаток поделился, где он берет вдохновение для своих лекций.


Виктор ЕлисеевВиктор Елисеев

руководитель Select Communication Group, медиа-менеджер, телевизионный продюсер, автор книги «Как заработать на своем имени»

Говоря о создании инфо-продуктов, думаю, что есть, наверное, какой-то концентрат вдохновения. Например, на сегодняшнюю презентацию меня вдохновил Райан Дейз. Это такой очень интересный человек, один из самых продуктивных людей в диджитал-маркетинге. Я обучался по его курсам. И он посеял во мне этот подход к автоворонкам через призму личных отношений.

Примеры визуализации для моих выступлений всегда приходят в голову спонтанно, откуда-то из космоса. Мне хочется, чтобы люди понимали и моментально усваивали информацию. Потому что об автоворонках продаж говорить очень сложно, там очень много специфической терминологии, в которой можно запутаться. Если убрать сейчас из моей презентации все картинки и метафоры, то это получится очень сложный и скучный текст. А хочется, чтобы люди это все как-то запомнили. Поэтому я и пытаюсь на уровне эмоций, на уровне подсознания посеять мысли. Потому что так быстрее запоминается.

Также Виктор рассказал, как ему удается на своих выступлениях всегда давать новую и полезную информацию:

Наша проблема в плохом знании английского языка. Это и в Узбекистане, и в Казахстане. Потому что если ты живешь в информационном поле на английском языке, то ты включен в обсуждение основных трендов, в тематику англоязычного сообщества. Как только ты переключается на свой язык, ты что-то теряешь. То есть это придет, все переведут рано или поздно, но это будет с опозданием. Я всегда стараюсь в первую очередь исследовать информацию на зарубежных ресурсах. И уже отталкиваясь от полученной там информации, адаптировать свой продукт. Все-таки опыт, который приходит к нам из Европы, из Штатов, обсуждается у нас через 3-5 лет. А у них автоворонка, о которой я сейчас рассказывал — это то, что сейчас обсуждается в США, то, о чем сегодня говорят в Европе. Поэтому незачем ждать 3-5 лет, когда можно обо всем этом говорить сегодня.

Руководитель SMM-агентства Africa Акмаль Раимов увлекательно рассказывал о нестандартных приемах маркетинга в социальных сетях, показывая на примерах, что такое настоящий «убойный» контент.


Акмаль РаимовАкмаль Раимов

директор SMM-агентства Africa

Ежегодно мы устраиваем два мероприятия — Usenet весной и Mobicon осенью. Я считаю, что такого рода мероприятия способствуют развитию диджитал-маркетинга в нашей стране. Потому что на них приезжает очень много специалистов из разных стран, чтобы рассказать о своих кейсах, погружениях, поделиться опытом. А потом уже весь этот опыт наши специалисты применяют в своей работе. С каждым годом темы все интереснее, а спикеры — все сильнее. И даже нашим узбекским спикерам сегодня есть чем поделиться, потому что они применяют полученные ранее знания на практике. К тому же, каждый год более тысячи людей приходит на такие мероприятия. Это значит, что они видят в этом толк; значит, это помогает им в работе. Мне, как соорганизатору, трудно судить, насколько это эффективно, но мы видим положительные отзывы о своих мероприятиях и считаем, что это работает.

Сложно было говорить о видеоблогинге в период неработающего в стране YouTube, но спикеры все же справились. В частности, было интересно послушать гостя из Казахстана — представителя Genesis YouTube Central Asia Самсона Безмятежного. Он рассказал о текущих трендах видеоблогинга и о развитии YouTube в Казахстане, Центральной Азии и в мире.


Самсон БезмятежныйСамсон Безмятежный

директор Genesis YouTube Central Asia

Я первый раз приехал на мероприятие подобного рода в Ташкент. Могу сказать, что мне понравилось выступать у вас. Особенно виден интерес к теме моего выступления у девушек. Видимо, все хотят стать блогершами. В Ташкенте я хочу познакомиться с людьми, которые занимаются Youtube-блогингом, с теми, кто уже имеет какой-то готовый контент. И наверняка с кем-то из них нам предстоит работать в будущем.

Одним из самых ярких спикеров на Mobicon 2018 был Сардор Бабаев. Темой своего выступления «Почему видеоблогинг в Узбекистане должен умереть» он затронул актуальные вопросы и проблемы ютьюбинга в стране.


Сардор БабаевСардор Бабаев

автор интернет-проектов НЕВКУРСЕ и In Da House

Mobicon в этом году проходил на фоне медленного интернета и проблем с Facebook и YouTube. Да, комично. Но именно поэтому и важны такие мероприятия. Ведь это удобная площадка для того, чтобы продемонстрировать себе и другим, что будущее у интернета в Узбекистане есть. Туманное, но с просветами. В этом году выступило много блогеров и каждый из них говорил о том, что важно продолжать, несмотря на все сложности. Это стало лейтмотивом и моей речи.

Я говорил о том, что мы стоим в самом начале развития видеоблогинга, и сейчас самое важное, чтобы видеоблогеров становилось больше. Всем начинающим я бы посоветовал меньше заморачиваться над качеством, больше думать о своевременности и периодичности их влогов. Благодарен организатором мероприятия и всем, кто пришел нас послушать!

Статья подготовлена: Марк Селезнёв
Стилист:
Использованы: фотографии из личных архивов героев
Источник: INFOCOM
← Нажми «Нравится», чтобы читать нас в Facebook
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии