В конце февраля место встречи 1Т журналистов изменить нельзя: Барселона, техновыставка Mobile World Congress. MWC традиционно «младший брат» крупнейшей мировой выставки CES (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе, которая проходит чуть раньше, в январе. Мероприятие этого года можно считать первым полноценным постковидным: о пандемии напоминают лишь местами сохранившиеся наклейки о социальной дистанции. Всё как будто вернулось на прежние рельсы, а организаторы уже анонсируют и следующий MWC-ивент в Шанхае. Корреспондент The Mag побывал на выставке и рассказывает о главных новинках в мире смартфонов.

Настоящий фурор на выставке произвёл Realme GT3 — флагманский смартфон бренда нового поколения. Инновация позволяет девайсу зарядить аккумулятор мощностью 240 Вт с максимальной скоростью зарядки — с нуля до ста за 9,5 минуты. 50% заряда смартфон набирает за 4 минуты, а 20% — буквально за 80 секунд.

На практике это означает кардинальную смену парадигмы использования смартфонов. С таким телефоном больше нет необходимости выделять в течение дня условные час-два на зарядку батареи, не нужно волноваться по поводу того, что на ночь не подключил устройство к розетке. Даже если телефон на нуле — пока пьёте кофе, получаете сотню процентов.

Логичный вопрос: а что с температурой? Для её контроля в девайс внедрена жидкостная система охлаждения в сочетании с графеновой пластиной, которая покрывает 61,5% аккумулятора и обеспечивает отвод тепла. Плюс огнестойкая конструкция, 13 температурных датчиков и 60 уровней защиты.

Другой интересный нюанс: помимо скоростной зарядки Realme GT3 получил RGB-подсветку на задней панели — и не для одной лишь красоты, а для пользы дела. Так называемый пульсирующий интерфейс отображает различные световые эффекты в зависимости от состояния смартфона. Например, когда он заряжен на 20%, подсветка пульсирует красным, от 21% до 100% — фиолетовым. Когда пользователю приходят уведомления, подсветка загорается белым, а 10 секунд перед созданием фотоснимка отсчитываются с помощью подсветки синего, белого и оранжевого цветов. Впрочем, всю эту красоту можно кастомизировать по своему вкусу.

Другой заметный тренд — популяризация раскладушек. В этот сегмент, где первую скрипку играл Samsung, вышли ещё несколько крупных игроков. Так, Tecno показала модель Phantom V Fold, которая выделяется двумя AMOLED-экранами с частотой обновления 120 Гц, процессором MediaTek Dimensity 9000+ и системой из пяти камер. Основной AMOLED-экран 7.9» с разрешением 2К+ и частотой 120 Гц превращает смартфон в планшет, а внешний экран диагональю 6.4» идёт с классическим соотношением сторон 21:9.

Компания Xiaomi продемонстрировала движение сразу во всех направлениях. На её стенде было много бытовой техники в фирменном белом цвете, смартфоны (релизы международных версий флагманов Xiaomi 13 и 13 Pro), а также роботы — человекоподобный (подозрительно похожий на разработку Илона Маска) и собакоподобный (продукция Boston Dynamics пошла в массы). Кроме того, компания представила очки дополненной реальности Wireless AR Glass Discovery Edition с электрохромными линзами, которые позволяют переключаться между виртуальным и реальным мирами.

ОРРО Find N2 Flip ещё одна попытка осмыслить «расклад». Новинка выделяется большой внешней 3,2-дюймовой OLED-панелью с частотой 60 Гц. Внутренняя, с частотой 120 Гц, получила диагональ 6,8 дюйма. Смартфон построен на базе однокристальной системы Mediatek Dimensity 9000+. Основные камеры здесь с разрешением 50 и 8 Мп, а аккумулятор больше, чем у других смартфонов этого формфактора, — 4400 мАч.

Новинка среди защищённых смартфонов — Umidigi Bison 2 на процессоре MediaTek Helio Р90. Устройство с 6,5-дюймовым экраном, тройной камерой 48+16+5 МП и батареей повышенной ёмкости 6150 мАч заключено в пылевлагозащищённый ударопрочный корпус со степенью защиты 1Р68/ IP69K. Есть поддержка FM-радио (!), NFC и инфракрасный термометр (!).

Южнокорейский оператор сотовой связи SK Telecom не поленился и привёз на свой стенд здоровый пассажирский квадрокоптер: желающие могли сесть внутрь и, надев VR-очки, «полетать».

Nokia показала новый логотип и впервые за последние 60 лет сменила позиционирование бренда. По словам представителей компании, старый логотип уже давно ассоциируется у пользователей только с телефонами, тогда как компания производит много другой продукции.

Ещё одна яркая (но, кажется, бесполезная) новинка — прототип смартфона-слайдера Motorola Rizr с выдвижным гибким экраном.

Статья подготовлена: Данила Мельников
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии