25 ноября — Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. В этот день Комитет женщин Узбекистана и Программа развития ООН опубликовали социальное послание на своих сайтах и страницах в социальных сетях. На картинке изображен чехол для солнцезащитных очков, внутри которого лежат наручники. Текст послания гласит: «Не скрывайте. Сообщите!». Простой и короткий призыв поразит не сразу. Понадобится пара мгновений, прежде чем мозг сопоставит текст с картинкой. И как только вы поймете, что речь о домашнем насилии, вам станет неудобно.


Озода Исламова

начальник отдела по обращениям граждан в Комитете женщин Узбекистана

Мы бдительно следим за ситуацией с домашнем насилием в стране и помогаем каждой женщине, которая обращается к нам. Проблема в том, что не все знают, как действовать, оказавшись в такой ситуации, и многие предпочитают молчать. Мы призываем всех женщин говорить о своих проблемах и обращаться к нам за помощью. В нашем послании мы оставили действующий номер: 1146. Не молчите! Звоните, сообщайте!


Мы решили узнать, кто стоит за этой концепцией, и выяснили, что автором идеи выступило Международное креативное агентство FCB Artgroup Uzbekistan. Мы обратились напрямую к генеральному директору агентства Шахруху Низамутдинову и спросили о том, как родилась идея послания.

Шахрух Низамутдинов

FCB Artgroup Uzbekistan

К нам обратились Комитет женщин Узбекистана и ПРООН с ответственной задачей: креативно коммуницировать проблему насилия над женщинами. Но «креативно» — не значит превратить проблему в аттракцион. Это значит привлечь к ней внимание, сделать так, чтобы люди не прошли мимо. Нас попросили воздержаться от изображения потерпевших женщин и сцен насилия. И мы считаем этот подход верным. Проблема насилия над женщинами чудовищна сама по себе. Незачем вышибать из людей эмоции шокирующим контентом. Нужно призвать людей к осознанности.


Проблема насилия в отношении женщин длится с незапамятных времен. О ней нужно говорить, с ней нужно бороться. То, что сегодня к борьбе подключаются креативные организации — хороший знак для нашего общества. О насилии над женщинами говорили и раньше, но FCB Artgroup первыми вывели коммуникацию этой проблемы в креативное поле. Если это начало тренда борьбы с угнетением и насилием, то мы только «за»!

Статья подготовлена:
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии