В последние годы мы часто сталкиваемся со словами «бренд» и «бренд-менеджмент». А знаем ли мы, чем на самом деле занимаются люди в данной сфере? Поговорив с бренд-менеджером компании UzCarlsberg Нодирой Султанходжаевой, мы смогли лучше разобраться в тонкостях этой специальности.


Нодира Султанходжаева

бренд-менеджером компании UzCarlsberg

Бренд–менеджер — это…

Бренд–менеджер должен предоставить рынку возможность выбрать качественный продукт. Маркетинг — это продукт конкуренции, а развитие конкуренции непосредственно влияет на качество.

Моя задача в компании — развивать локальные бренды. Под этим подразумевается, в первую очередь, анализ результатов деятельности, поиск путей улучшения. На основе этого анализа формируется план дальнейших действий.

Желание превратилось в цель

Когда я начала работать, то, как и многие вчерашние выпускники, я не очень хорошо понимала, что из себя представляет работа, что такое взрослый мир, как там все устроено. Не понимала даже, чем именно хочу заниматься: с одной стороны, огромный багаж знаний, полученный в университете, с другой — незнание, как устроен бизнес. Однако мне повезло с самого начала заняться именно тем, что определило мои будущие устремления.

Первая моя работа здесь в компании была связана с цифрами — я работала аналитиком, анализировала данные по продажам. После этого я стала совсем по-другому понимать маркетинг, не как ивент-менеджмент, не как чистый креатив или пиар, а именно как достаточно глубокую работу, основанную в первую очередь на данных. Таким образом, работа в маркетинге, работа бренд-менеджером — это то, что смогло объединить два разных направления, аналитику и креатив, поэтому мне интересно этим заниматься.

Оправданы ли ожидания результатами

Вся команда сфокусирована на качестве независимо от того, с производства они, отдела финансов или маркетинга.

Мы — один из первых международных заводов в стране, с момента своего основания работающего по международным стандартам, и наша общая цель — держать планку.

Моя работа как бренд-менеджера начиналась с самых основ — с самого продукта, его внешнего вида, состава. Мы изучали всю доступную информацию, опыт коллег из-за рубежа, выявляли возможности для улучшения. В результате совместно с производством поменяли ингредиенты, изменили внешний вид, тару. Улучшения касались и работы с поставщиками, ведь в борьбе за качество мелочей не бывает.

Скажу одно:…

…сомнений в том, что качество является одним из наших основных конкурентных преимуществ, не возникало ни у кого.

И когда нам предложили пройти сертификацию в одном из самых авторитетных и престижных исследовательских центров Германии, инициативу сразу поддержали. Спустя несколько недель после того, как мы отправили запрос на сотрудничество в Технический университет Мюнхена, вице-президент Исследовательского центра Вайнштейн Мехмет Чолхан уже ехал в Узбекистан на инспекцию. После своего первого визита, познакомившись с процессом, с людьми, работающими на заводе, Мехмет Чолхан повторял, что не ожидал увидеть столь современное и технологичное производство. Покончив с формальностями, 1 февраля  текущего года, профессор ТУМ торжественно вручил нам сертификат качества. Пожалуй, это и был главный результат работы длиной в несколько месяцев — получить сертификат качества от ведущих мировых экспертов. Ведь в ТУМ проходят проверку на качество несколько сотен производителей Баварии.

Что касается планов на будущее: развивать продукт дальше. Искать новые возможности, чтобы ставить еще более высокие цели и поднимать качество на новый уровень.

Добиться успеха может каждый

Нужно всегда быть открытым новому. Это очень важно. Это похоже, своего рода, на пазл. Появляется какая-то возможность, какой-то вопрос, мимо которого можно пройти или постараться найти ответ. Хотя, казалось бы, он не особо важен и не имеет никакого отношения к твоей деятельности, но буквально через очень короткое время именно эта информация, которую ты в свое время раскопал, позволит тебе лучше делать свою работу и добиваться каких-либо новых результатов. Это и есть кусочки пазла, которые бывают непонятными и сложатся не сегодня и, может быть, не завтра, но они обязательно сложатся. Поэтому, если стоит выбор между тем, чтобы что-то попробовать, сделать и узнать или не сделать, оставить и заниматься своими непосредственными обязанностями, наверно, все-таки, нужно всегда быть открытыми, смотреть вокруг и стараться сделать свою работу лучше.

Второй совет из моей практики — вместо того, чтобы прокачивать то, что у тебя получается плохо, лучше сосредоточиться на том, что у тебя получается хорошо, и работать именно в этом направлении. Одного и того же результата можно добиться разными способами.

Каждый должен выделить свои сильные стороны и работать над их развитием.

Например, как компания, мы фокусируемся на качестве вместо того, чтобы бежать, например, за новинками каждые 2 недели. Потому что понимаем, что наша сильная сторона — в производстве качественной продукции.

Качество: как его добиться?

Качество — это постоянная работа, постоянный поиск возможностей, как сделать еще лучше. Это не финальная точка, а сам процесс. Чтобы его добиться, нужно каждый день смотреть на то, что вы делаете, и думать, что можно улучшить.

Качество — это выбор, потому что всегда можно сделать что-то, что и так сойдет, 20% усилия дают 80% результата.

Ради оставшихся 20% необходимо биться. Качество — это честная работа. Обычно маркетологов обвиняют в том, что они преподносят то, что им дали, в красивой обертке, что каким-то образом вводит людей в заблуждение. Здесь работа строится совсем по-другому. Будучи сотрудником отдела маркетинга, 9 месяцев из 12 я проводила на производстве, потому что мы работали над продуктом вместе. Не все компании дают возможность маркетингу работать непосредственно с самим продуктом. Здесь же мы открыто говорим о том, как люди отзываются о нашем продукте. Изучаем мнения людей, мнения с рынка, а затем передаем эти знания на производство и всей командой думаем, что можно улучшить. Мы слушаем наших потребителей, слушаем наших сотрудников, чтобы каждый, кто работает на этом заводе, верил в то, что он делает, потому что они соприкасаются с этим каждый день, и у них больше оснований для того, чтобы в это верить.

Статья подготовлена: Камола Махмудходжаева
Фото: Нана Хан
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии