Развитие инфраструктуры и модернизация транспортной системы являются главными задачами хокимията Ташкента. 1 июня в столице стартовала программа «Ташкент любит тебя», в рамках которой, совместно с Общественным советом при хокимияте, проводятся ознакомительные лекции для жителей города о принципах развития современных городов, архитектурном наследии и городской культуре. К реализации данного проекта также были привлечены зарубежные специалисты.

«Куда едем?» — под таким слоганом прошла лекция в театре «Ильхом», на которую был приглашен эксперт из Москвы Илья Петушков. О развитии транспортной инфраструктуры и задачах, поставленных на сегодняшний день, рассказал Илья в специальном интервью для The Mag.

Илья ПетушковИлья Петушков

Ведущий консультант бюро MobilityInChain (Международная компания, которая занимается планированием транспортной инфраструктуры в городах)

Что такое транспортная инфраструктура?

Что мы понимаем, когда говорим — «город»? Что на ограниченной территории с плотной застройкой и развитой инфраструктурой проживает довольно большое количество людей. Когда город расширяется, то есть, людям надо передвигаться на более дальние расстояния, перед населением возникает транспортная проблема.

Автомобиль, как вид личного транспорта, занимает большое количество места на дороге, а также, ему нужно несколько парковочных мест — там, где вы живете, там, где работаете и т.д.

Транспортная инфраструктура определяет то, как города выглядят, как они функционируют, по большому счету, транспорт влияет на всю жизнь человека. Когда автомобилей становится много, возникают пробки, потому что городские дороги способны пропустить только определенное количество трафика, расширять их бесконечно невозможно, увеличивается количество машин — соответственно, дороги снова переполняются. Поэтому существует общественный транспорт, который работает другим способом. Чем больше людей им пользуется, тем лучше он работает. В отличие от автомобиля, на одного перевозимого человека в общественном транспорте приходится очень мало места. В салон одного автобуса помещается примерно 100 человек, на борт поезда метро около 800 человек, соответственно, общественный транспорт гораздо компактней. Такая масштабируемость общественного транспорта позволяет крайне эффективно использовать пространство и обеспечивает возможность огромному количеству людей передвигаться в различных направлениях на любые расстояния.

Какие основные тренды в развитии транспортной инфраструктуры в городах?

В разных частях мира города находятся на различных этапах развития в социально-экономической, инженерно-технической, политической и всех других сферах городской жизни. Однако, для всех городов проблема использования ограниченного городского пространства является единой, поскольку она является геометрической, а геометрия одинакова вне зависимости от того, где вы находитесь. Поэтому основным выраженным трендом, безусловно, является развитие общественного транспорта.

По всему миру происходит переосмысление того, что уличное пространство является не только пространством для транзитного проезда транспорта, но также является местом городской жизни. Поэтому многие проекты, в том числе международные инициативы, фокусируют внимание на проектировании городских улиц, используя подходы, нацеленные на многофункциональность и активное использование городского пространства.

Всё большее внимание уделяется вопросам дорожной безопасности. Быстро набирают популярность программы Vision Zero, направленные на проектирование безопасного уличного пространства и снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях вплоть до нуля. Современные практики городского проектирования делают это полностью возможным.

Как эти тренды и изменения отражаются на жизни обычных людей?

Транспорт влияет на облик наших городов, на их функционирование и на все аспекты жизни каждого из нас. По этой причине и сама транспортная проблема, и изменения, нацеленные на её разрешение, всегда воспринимаются максимально болезненно большинством пользователей.

Однако, если задаться целью организовать транспортную систему города таким образом, чтобы она позволяла максимальному количеству людей за наименьшее время попасть в максимально возможное количество мест, результатом будет увеличение транспортной доступности города, что естественным образом сэкономит время и бюджет. Появится возможность уделять больше внимания собственному развитию и отдыху, а значит, увеличить личную свободу.

Какова цель вашего визита в Ташкент?

Моя задача – показать жителям столицы, какие возможности есть у города для развития транспортной инфраструктуры. Каким образом можно усовершенствовать транспортную систему, чтобы она стала более удобной, безопасной и, самое важное, функциональной, то есть, позволяла большему количеству людей добираться в большее количество мест.

Илья Петушков

Безусловно, мне было бы очень интересно работать в Ташкенте. Мне кажется, что город достиг того размаха, той степени зрелости и насыщенности различными видами активности, когда проблема с транспортной системой становится ощутимой, когда требуется компетентное мнение для изучения и поиска методов ее решения.

Справочно:

«Ташкент любит тебя» — образовательная программа о городе и его жителях. В течение июля-августа Институт «Стрелка» совместно с Общественным советом при хокимияте Ташкента проводит серию бесплатных лекций, дискуссий и профессиональных воркшопов о принципах развития современных городов, архитектурном наследии и городской культуре.

 

Следующая лекция под названием «От махалли до блокчейна: Ташкент в глобальных трендах городского развития» пройдет 10 августа в театре «Ильхом».
Статья подготовлена: Насиба Розумбетова
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии