Ольга Аббасова — успешная бизнес-леди, основательница и идейный вдохновитель модных столичных бутиков 2505 Concept Store, Wonderland и Up to 16. Мы поговорили с Ольгой и узнали, как появилась мечта красиво одевать людей, расспросили о «рецепте» идеальной команды и секретах успеха любого бизнеса.
От детской мечты к стильной реальности
В детстве я активно занималась спортом, достигла хороших результатов в художественной гимнастике. Я очень любила и люблю своего тренера: она всегда вдохновляла и восхищала меня, поэтому я тоже хотела стать тренером, когда вырасту. Чуть позже, когда я подросла, решила стать врачом, чтобы вылечить папу. Но все вышло по-другому.
В 90-х годах я начала заниматься модным ритейлом. Тогда мы были не очень знакомы с западной модой и мировыми дизайнерами, а я, занимаясь художественной гимнастикой, часто бывала за границей на соревнованиях. Объездила практически весь мир и всегда любовалась модными магазинами с красивой одеждой, стильно одетыми людьми на улицах. Мне хотелось, чтобы у нас тоже были такие магазины, чтобы наши люди стали ближе к мировой моде и могли одеваться красиво и элегантно. Так я пришла к открытию своего первого бутика мужской и женской одежды Vitash — совместно с итальянскими партнерами.
В конце 90-х годов в моей жизни произошли кардинальные изменения, и пришлось все начинать сначала. На этот раз я выбрала детский сегмент. Он был совсем не охвачен, а мне хотелось, чтобы наши дети тоже одевались красиво и модно. Ведь хороший вкус, чувство стиля, как и воспитание, прививаются с детства. Сейчас у нас три действующих проекта: концептуальный бутик женской одежды 2505 Concept Store, детские бутики Wonderland и «До 16 и старше». Есть и другие планы, но всему свое время.
Важней всего — погода в коллективе
Для меня имеет большое значение постоянное развитие команды и себя. Я стараюсь подбирать людей, разделяющих мои взгляды, единомышленников, которые смотрят со мной в одном направлении. Мне важно, чтобы команда так же трепетно относилась к своему делу, как и я.
Правильные люди могут сделать так, что твой корабль будет нестись на всех парах, а неправильные могут легко его потопить.
Я люблю страстных людей, которые выбирают работу в фэшн-бизнесе из-за того, что им очень нравится этим заниматься, а не только ради зарплаты или потому что «просто нужна работа». У нас очень дружная команда, я не допускаю интриг и склок на рабочем месте, слежу за внутренней здоровой обстановкой в коллективе. Это очень важно, поскольку мы работаем с людьми, и наше настроение всегда должно быть на высоте.
Секреты успешного запуска
Запуская новый бизнес, не стоит концентрировать внимание на сложностях. Просто трезво оцените свои планы.
Когда я открывала свое дело, я четко представляла себе, что и для кого я собираюсь делать.
Нужно досконально разбираться в своей потенциальной аудитории, буквально изучить ее вдоль и поперек. Важно понимать, насколько ей нужно то, что ты собираешься продавать. Я в мельчайших деталях представляла, как должен выглядеть и работать мой проект. С другой стороны, хорошо бы прощупать конкурентную среду. Возможно, тем, что вы хотите продавать, рынок уже переполнен. Подумайте, чем вы отличаетесь от своих конкурентов, что нового или уникального вы можете предложить потребителю?
И начинающим, и уже состоявшимся бизнесменам я бы порекомендовала никогда не переставать наблюдать. За всем: за обстоятельствами вокруг, за своей бизнес-средой, за общими тенденциями в мире. В нашем деле очень важно держать руку на пульсе, чувствовать тренды и перемены, когда они еще висят в воздухе. Ну и, конечно, нужно запастись терпением и не бояться трудностей. Общайтесь с людьми, которые в вас верят, подбирайте персонал, которому не все равно, воплотится ваш проект или нет.
Бизнес требует ежедневного развития
Экономика Узбекистана быстро прогрессирует, и мы стараемся не отставать. Постоянно развиваемся, стараемся быть лучше каждый день, больше удовлетворять потребности клиентов. Все сводится к тому, что надо всеми силами стараться, чтобы клиент среди множества конкурентов выбирал тебя. К здоровой конкуренции я отношусь хорошо, и со многими владельцами бутиков у меня хорошие дружеские отношения. Мы уважительно общаемся, а с некоторыми даже сотрудничаем.
В fashion-бизнесе быть женщиной-предпринимателем очень комфортно.
Здесь, как и в любой профессии, важны целеустремленность, упорство и понимание своего дела. Когда горишь своей идеей и очень хочешь чего-то достичь, ты не замечаешь трудностей. Если работа и правда любимая, ты получаешь удовольствие от самого процесса, а не только от результата. Вообще я считаю, что бизнес процветает, только если его создатели увлечены идеей, а не сиюминутным получением прибыли. Развиваться нужно каждый день, иначе вся «игра в предпринимателя» очень быстро закончится. Нет развития — нет бизнеса. Мир меняется, люди меняются, конкурентная среда развивается, поэтому не развивать свой бизнес — очень недальновидно.