Через Узбекистан ежедневно проходят тонны грузов. Чтобы обеспечить высокую пропускную способность стратегических маршрутов, необходима развитая логистика. Orient Logistics — проект, который реализует правительственную программу по развитию сектора транспортной логистики Узбекистана.
Как все начиналось
Первым логистическим проектом группы компаний Orient стал Universal Logistics Services. Его деятельность была начата в 2014 году, и за период функционирования компания завоевала большой авторитет как на местном, так и на внешнем рынках.
Это современный терминал по приему и обработке контейнеров, вагонов, негабаритных и тарноштучных грузов. Он расположен на грузовом дворе сортировочной станции Чукурсай, а на его территории находится таможенный пост Чукурсай.
Общая площадь терминала составляет 10.9 гектар, а пропускная способность — 120 000 условных контейнеров в год. На терминале имеются 6 железнодорожных подъездных путей для обработки поступающего вагонопотока. На территории объекта функционируют таможенные склады площадью более 6 000 м² и железнодорожная рампа для приема колесной техники.
Главная особенность терминала — близость к границе с Казахстаном, что имеет первостепенную важность для оперативного вагонооборота. Это единственный терминал по приему поездов, курсирующих между Ташкентом и Владивостоком.
Chukursay Logistics Center: время расширяться
За годы функционирования терминал ULS вышел на максимальную загруженность, что вызвало потребность в расширении. Смежный участок, принадлежавший «Узбекистон Темир Йуллари», требовал скорейшего обновления и реконструкции, и так появилась идея создания совместного проекта Chukursay Logistics Center. Проект «Чукурсай» является первым и одним из крупнейших логистических центров, входящих в структуру Orient Logistics. В январе 2019 года началось активное расширение проекта.
Объект площадью 8.5 гектар включает в себя контейнерный терминал, складской комплекс класса «А» площадью более 7 000 м², контрольно-пропускные пункты, офисное здание, а также парковку для грузовых автомобилей.
Проект увеличил пропускную способность терминала на дополнительные 100 000 условных контейнеров в год. Территория оснащена тремя железнодорожными путями, обеспечивающими необходимый фронт для выгрузки поступающего вагонопотока.
Общая территория склада разделена на 3 основные зоны: 2 блока стеллажного хранения и 1 блок 3-уровневого мезонина для хранения мелкоштучных и негабаритных товаров.
Orient Logistics: вперед в будущее
«Ташкент-Товарная» расположена в центре Ташкента и является одной из крупнейших станций в Узбекистане. Удобная локация и развитая инфраструктура обеспечивают бесперебойный объем поступающего грузопотока, что позволяет клиентам снизить затраты на транспортировку и увеличить товарооборот.
И поскольку одной из передовых компаний в этом секторе является Orient Logistics, сейчас на базе производственного участка станции «Ташкент-Товарная» строится современный логистический центр с применением передовых зарубежных технологий.
Предусмотренное проектом строительство реализуется в 2 этапа.
1 этап (2019-2020):
- завершено строительство нового контейнерного терминала, полноценный запуск был осуществлен в октябре 2019 года;
- введены в эксплуатацию: склад-навес для бумаги, складской комплекс класса «А», площадка для металла и пиломатериалов.
Площади помещений:
- контейнерный терминал — 20 000 м²
- складской комплекс класса «А» — 8 000 м²
- кросс-докинг рампа — 2 000 м²
- площадка для металлоконструкций и негабаритных грузов — 3 000 м²
2 этап (2020-2022):
- расширение контейнерного терминала до 32 000 м² — пропускная способность терминала составит 120 000 условных контейнеров в год;
- строительство дополнительных складских блоков;
- строительство внешних и внутренних инфраструктурных объектов для создания благоприятных условий для автомобилистов и посетителей комплекса.
Площади строящихся объектов:
- контейнерный терминал — 12 000 м²
- складской комплекс класса «А» — 14 000 м²
- парковочная площадка — 20 000 м²
- новое офисного здания — 2 000 м²
ULS, Chukursay Logistics и Orient Logistics: передовая техника на службе проектов
Современное европейское оборудование позволяет оперативно обрабатывать поступающий грузопоток. Терминалы оснащены IT-платформой на базе Oracle — Solvo. TOS. Помимо этого, в проектах используются системы и оборудование от ведущих мировых компаний:
— складские комплексы отличаются современной инфраструктурой системы высотного стеллажного хранения компании UCHGE;
— немецкое оборудование Jungheinrich позволяет оперативно обрабатывать прибывающий грузопоток;
— система Solvo Warehouse Management System эффективно контролирует грузовые потоки внутри складских операций.
Помимо обработки автомобильного потока, склады имеют железнодорожное подключение для приема поступающего вагонопотока.
Проекты ULS, Chukursay Logistics и Orient Logistics — это вклад группы компаний Orient, «Узбекистон Темир Йуллари» и «Узтемирйулконтейнер» в развитие логистического сектора. В соответствии с правительственной программой эти проекты повысят транзитный потенциал и улучшат транспортно-логистическую систему Узбекистана.