Последствия пандемии еще долгое время будут оказывать заметное влияние на все сферы бизнеса. Паскаль Пуйе, управляющий директор Eurasia Group, рассказала о том, как кризис отразился на деятельности компании и покупательской способности клиентов и о том, какие меры будут предприняты для компенсации возникших потерь.

Начало кризиса

Во время введения первого карантина мы остановили всю деятельность магазинов. Самое сложное в этой ситуации — отсутствие каких-либо временных рамок по длительности кризиса, а также необходимость перестраивать свои планы буквально каждый день.

Второй карантин был предсказуем

Экономически он еще больше выделит трудности, с которыми столкнулся бизнес в стране. Что касается нашего бизнеса, нам стало немного легче, так как наши онлайн-магазины www.theshop.uz (мода), www.erkatoy.com (игрушки) начали функционировать полностью. Кроме того, мы сотрудничаем с сетью супермаркетов Makro (в торговых центрах Compass, Samarkand Darvoza и Eski Shahar) для предоставления уменьшенного ассортимента линейки бренда LC Waikiki. Однако этого, конечно, недостаточно для поддержания устойчивого бизнеса и планирования будущего.

Переход на онлайн-платформу

Думаю, многие бренды по всему миру уменьшат число точек продаж офлайн и начнут развивать свое онлайн-присутствие в результате изменения покупательских привычек в сторону онлайн-покупок и социального дистанцирования. Наши онлайн-магазины — это подборка лучших товаров всех наших брендов: LC Waikiki, Morgan, Pimkie, Colin’s, Celio, US Polo, Cacharel, I am, Flormar, Yves Rocher, а также товаров для детей от Erkatoy. Мы стараемся предоставлять лучший сервис и доставку в разумные сроки, предлагая гибкость в обменах и возвратах.

Сейчас мы реорганизовали свой бизнес и фокусируемся на развитии онлайн-шопинга, за которым без сомнений стоит будущее.

Но развить онлайн-ритейл в Узбекистане не так легко из-за неорганизованной логистики.

Упущенный сезон

По прогнозам специалистов, 3 из 5 магазинов в Европе могут закрыться до конца этого года. Заводы остались с выполненными заказами, которые не были реализованы среди клиентов, а ритейлеры остались с избытком непроданных вещей. Недавнее объявление о том, что Zara закрыла около 1 200 своих магазинов по миру — настоящий удар по модной ритейл-индустрии. Данный бренд является эталоном успеха в этой отрасли, и если они сокращаются, это, безусловно, сигнал об огромных трудностях. К сожалению, вполне предсказуемо, что некоторые бренды и вовсе исчезнут с рынков.

Потребуется время, чтобы восстановиться и достичь прежних оборотов

Очевидно, что пандемия повлияла на покупательскую способность всех жителей страны, а ритейлерам приходится больше инвестировать, чтобы соблюдать все санитарно-гигиенические требования государства, что повышает операционные расходы.

Планы на будущее

Мы планируем открытие новых магазинов в ТРЦ Riviera 28 августа. В том числе, мы все еще планируем вход звездного бренда Armani Exchange на локальный рынок. В модной индустрии заказы размещаются за 6 месяцев до доставки, поэтому, конечно, задержка открытия является большим шагом назад для всего проекта, однако я уверена в успехе и потенциале брендов, которые мы представляем в Узбекистане.

Уроки пандемии

Сейчас очень важно компенсировать потери и сократить операционные расходы. Мы планируем удвоить наши усилия по созданию доступных предложений и акций для клиентов. Пандемия научила бизнес искать наиболее эффективные пути в кризисном управлении и быть более гибким, чтобы адаптироваться к любой ситуации. Данный глобальный кризис однозначно заставит предпринимателей быть менее авантюрными и более предусмотрительными в принятии долгосрочных решений.

Статья подготовлена: Сакина Абидова
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии