В сети активно обсуждалось сходство персонажей мультфильмов «Приключения Matiz’а» и «Тачки» студии Pixar. Пообщались с автором иллюстраций, а также узнали, что об этом думают столичные иллюстраторы и художники.

Что случилось?

26 января 2018 году художественный совет «Узбеккино» утвердил сценарий детского мультфильма «Приключения Matiz’а». Авторами идеи выступил анимационный коллектив во главе с Абдулатифом Хайдаровым и Зилолой Хамидовой.

В основе мультфильма – истории, рассказанные автомобилями, произведенными в Узбекистане. Возрастная категория детей, на которую рассчитан проект, — от 3 лет и старше. По планам, мультфильм выйдет на экраны уже в конце 2018 года.

Что последовало за новостью?

Пока анимационная группа ведет работу над первыми шестью частями мультфильма, в социальных сетях разгорелось обсуждение о том, что герои «Приключения Matiz’а» очень похожи на персонажей из мультфильма «Тачки» студии Pixar.
@troll.uz

The Mag пообщался с художником-постановщиком проекта — Зилолой Хамидовой, а также узнал, что об этом думают столичные иллюстраторы.


Зилола Хамидова

художник-постановщик и креативный директор мультфильма «Матиз саргузаштлари»

Плохая реклама – тоже реклама

Реакция людей в группе известного блогера очень предсказуема. Не секрет, что подача новостей там ведется по принципу провокации.

Конечно, переделать в графическом редакторе баннер известного мультфильма, «криво-косо» подогнать под композицию местного концепта, было, как минимум, некрасиво.

Также были обидны резкие, нецензурные высказывания людей. Как же легко кричать, скрываясь за маской закрытого профиля, или фото знаменитости на аватарке. На такого рода комментарии мы не будем реагировать.

Но, все-таки, здесь я вижу больше плюсов, чем минусов. Из сложившейся ситуации я могу лишь сказать, что они сделали нам какую-никакую рекламу. Что касается обсуждений в сети, мы открыты к новым идеям и к адекватной критике, но только после того, как будет что критиковать.

Реальная работа впереди

Реальная работа над мультфильмом ещё не начата, на момент написания мной этого текста. Все эскизы создавались по следующему сценарию:

  • в экстренные сроки;
  • на абсолютно добровольных началах;
  • для обозначения общего направления стиля;
  • для оценки наших технических способностей в эти сроки.

Худсовет оценил наши возможности и отдал заказ нам.

Теперь мы привлекаем группу опытных художников, аниматоров. С ними договорились сотрудничать заранее, на тот случай если всё получится. Надеюсь, теперь понятна специфика этой работы. И, естественно, что персонажи на эскизах не будут в точности такими же, как когда их выстроят трёхмерными.

Мы готовы

У нас есть год на полную разработку проекта. Нам обещали помочь советами очень компетентные люди из индустрии кино. Плюс, у меня есть небольшое сообщество, в котором более 150 творческих людей из различных направлений искусства, готовых быть прийти на помощь и принять участие в проекте.

В проект меня пригласил  Абдулатиф, с ним мы работали над мультфильмом «Bo’ynoq». В том проекте Абдулатиф  был моделлером, в этом – он локомотив, который вынашивал идею, обивал все пороги, горел этой идеей и зажег меня.


Артур Саламов

арт-директор медиа-агентства «Бумеранг»

Сама ситуация очень неоднозначная. К автору, как и к иллюстратору, нет никаких претензий — работы качественные.

Тут больше вопрос мультизадачности и объективности каждого члена команды — чем наш рынок особенно страдает. Создавая новый продукт, в данном случае мультфильм, важно не просто прописать сценарий и нарисовать персонажей – нужно учитывать каждую мелочь проекта и иметь конкретный план его создания и развития.

Разница колоссальная, но …

Если расценивать иллюстрации, как просто картинки — всё «Ок», но насколько эти персонажи запомнятся зрителю? Как много индивидуальности в каждом из них, как по сравнению с другими персонажами того же проекта, так и в сравнении с любыми другими аналогичными мультфильмами?

С художественной точки зрения, между персонажами команды «Матиза» и «Маккуина» колоссальная разница. Но мультфильм создается для широкого зрителя, для детей. И в силу отсутствия компетенции – обычные люди увидят сходство персонажей обеих экранизаций.

За уникальность во всём!

Огромной проблемы в схожести не вижу, «Дисней» вряд ли даже заметит это. Но возможно и обратное — вспомним опыт брендов Family и Nestle. Для кого-то там тоже не было ничего похожего. Поэтому работа на страх и риск команды «Узбеккино». Но лично я за уникальность во всём. Хотя бы частичную, тем более что изучить и сделать непохожее на «самое известное» — довольно просто.

Не рвёмся в штат «Узбеккино», но хотим показать несколько набросков, которые сделал наш иллюсттратор — Диана Сулейманова


Аббосхон Авазович Шарифзода

художник, иллюстратор, графический дизайнер (Behance, Instagram)

В целом идея создать интересный и красочный мультик для детей – очень хорошая! Я думаю, что сходства с диснеевским мультфильмом «Тачки» нет. Но при этом не хватает похожести на автомобили, выпускаемые именно нашим автопромом. Смысла обвинять в плагиате – нет. У узбекских мультипликаторов своеобразный стиль и направление.


Жасур Рахимов

Uzbekistan Illustrated

1. Как вы относитесь к идее создать мультфильм «Приключения Matiz’а»?

2. Видите ли вы сходство героев с нашумевшим мультфильмом «Тачки»?

3. На ваш взгляд, не обвинят ли узбекских мультипликаторов в плагиате?

4. Как вы считаете, нужно ли руководствоваться успешным опытом западных коллег или же всё же нужно создать и продвигать свои идеи?


Бахром Калонов

иллюстратор, победитель конкурса «Узнефтегаз»

Конечно, радует, что «Узбеккино» поддерживает проект молодых аниматоров, решивших создать полноценный мультсериал. Потому что сериал – это уже серьезно, к тому же и в 3D. Это не те 5-10 – минутные 2D-мультики, которые до этого снимались у нас.

Увидев первоначальный концепт, постер мультфильма, я слегка огорчился. Так как невооружённым взглядом было видно, что герои будущего мультсериала очень напоминают персонажей из анимационного фильма «Тачки» от студии PIXAR.

Неудачный опыт российских аниматоров

Несколько лет назад российские аниматоры сняли нечто подобное, «вдохновившись» этим же мультфильмом. Героями российского мультика «От винта» были самолеты, но точно в такой же стилистике.

Персонаж – основа мультфильма

Персонажи в мультиках – это очень важно! Особенно, когда речь идет о современном зрителе, у которого сформировался здоровый аппетит на западные «крутые» анимационные фильмы.

Сегодняшний маленький зритель очень внимателен, привередлив, его всё сложнее «зацепить» и удержать у экрана. Дети очень хорошо запоминают героев фильмов, мультфильмов и их не просто обмануть.

Удачный персонаж – это половина успеха фильма. Первое впечатление всё же задает облик, а после уже внутреннее, заполняющее. А когда персонажи одного мультфильма напоминают героев другого – это немного удручает зрителя.

Это снижает эстетический вкус зрителя

Часто снимая фильмы, клипы, передачи, рекламы, а теперь уже и мультики, «схожие» с иностранными, мы неосознанно способствуем снижению эстетического вкуса нашего зрителя.

Этим мы рискуем сформировать у него отрицательные чувства на «своих» авторов. Он в будущем не будет ожидать ничего оригинального и качественного от отечественного производителя. В худшем случае – у него закрепится мысль, что «наши» всегда копируют!

Если уж копировать, то аккуратно

Все в какой-то мере вдохновляются от другого, это цикл жизни. Подражая сильным, мы становимся сильнее. А западная мульт-индустрия очень сильная! Как говорил один художник, копировать можно, но только со вкусом и по чуть-чуть. Поэтому, если уж копировать, то аккуратнее.

Лучше своё – плохое, чем чужое – хорошее!

Создателям не помешает прислушаться к мнению людей, ведь они и есть будущие зрители. Также нужно принять простую истину – что «своё – плохое» гораздо лучше, чем «чужое – хорошее»!

Мы должны стремиться к уникальности!

Многие молодые авторы из разных сфер искусства боятся продвигать свои уникальные проекты, так как не верят в себя. Они пытаются пройти по проложенному маршруту, и этим же ошибаются дважды.

Это, во-первых, вина «заказчиков», спонсоров, так как они задают приоритеты. Придумать что-то новое уже практически невозможно, но сделать старое на новый лад – почему бы и нет?

Вдохновиться чем-то, но создать собственный, уникальный продукт – вот к чему мы должны стремиться всегда.


Читайте также:

Статья подготовлена:
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
← Нажми «Нравится», чтобы читать нас в Facebook
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии