Сотни магазинов с хорошими товарами существуют вне интернета. Совместно с электронным складом Wherebuy мы разобрались, какие трудности испытывает офлайн-торговля, и как с ними справиться.


Вести учет оставшихся и проданных товаров жизненно важно для любого магазина: от небольшого ларька сувениров до сети магазинов женской одежды. Не менее важно то, как это делать. Классический пример: учет из года в год ведется вручную в тетрадке. Когда заканчивается место для записи, владелец заводит новую. Тетради копятся, часть из них теряется или менеджер просто забывает внести товар. И тут начинается хаос: товар теряется, а проданный невозможно подсчитать, из-за чего становится непонятно, какая была прибыль и была ли она вообще.

В нашей статье мы попробуем разобраться в ситуации подробнее.

Рост продаж не гарантирует прибыль

Воровство, утеря товаров и незнание, что покупают и не покупают клиенты — все эти моменты не относятся к маркетингу и часто игнорируются владельцами бизнеса. Их основная цель — увеличить прибыль. Они не обращают внимания на то, что эти 3 критерия влияют на прибыль ничуть не меньше, чем реклама.

Например, владелец магазина обуви открыл Instagram для своего бизнеса: он публикует там фотографии товара (а для этого бизнесмен потратил деньги и нанял фотографа), пишет интересные подписи и правильно настраивает рекламу. Продажи начали расти вверх, все больше людей стали узнавать о магазине.

Однако по итогу первого месяца работы выяснилось, что магазин не только не принес прибыли, но и ушел в небольшой минус. Почему так вышло?

Вот где убыток зарыт

Впервые владелец решил провести полную ревизию своего бизнеса: снять остатки, пересчитать проданное, попытаться понять, какой товар «ходовой», а какой — нет. Оказалось, что это довольно сложно сделать — весь учет велся в нескольких тетрадях. Одну тетрадь потеряли, из другой было вырвано несколько страниц. Анализ пришлось делать из того, что было. Остальное восстанавливалось на память.

По результатам проверки выяснилось: чем больше товара он продавал, тем больше персонал воровал — продавал обувь мимо кассы, а одну пару просто вынесли из магазина. К тому же несколько моделей не пользовались спросом в течение всего месяца, и не было продано ни одной пары из сетки.

Такая ситуация в торговле встречается везде. Разница лишь в том, что наш герой заметил это спустя месяц. В реальной жизни такое замечают либо слишком поздно, либо не замечают вплоть до закрытия магазина.

Что делать?

В такой ситуации кажется, что таблицы в Excel — это отличный вариант. На практике же становится понятно, что занести весь товар в таблицу невозможно. Чтобы промаркировать и вписать тысячи позиций, уйдет много времени.

Электронный склад Wherebuy — это полностью автоматизированная система для учета и контроля за товарами в магазине. Она хранит полный список ваших товаров, показывает, сколько вещей вы продали, а сколько осталось на складе. Подскажет, какие позиции не заинтересовали клиентов, а что стало популярным и пользуется спросом. Wherebuy также помогает выявлять кражи и утери в момент происшествия, а не через месяц или спустя год.

Помимо учета и анализа, в Wherebuy есть собственный поисковик. Он синхронизирован с электронным складом благодаря чему с помощью него можно точно узнать, есть ли в магазине серые брюки 30 размера. Поисковик ищет товары как в одном конкретном магазине, так и по всем магазинам в системе.

Проданные позиции, после считывания их штрих-кода, удаляются из сайта, поэтому список вещей каждого конкретного магазина актуален постоянно и покупатели всегда в курсе наличия товаров.

Как это работает

Wherebuy позволяет автоматизировать учет товаров в магазине или даже сети магазинов. Каждый товар маркируется и заносится в базу. На сайте товары отображаются в виде карточек, и их можно найти через поисковую строку. Владельцы, менеджеры и продавцы смогут отслеживать наличие той или иной позиции на складе при помощи личного кабинета на сайте, мобильного приложения или Telegram-бота.

В системе у магазина, владельца и менеджеров есть свой уникальный id, по которому они могут получить доступ к информации. Владелец может контролировать уровень доступа своих сотрудников.

Компания ООО Upgrade — единственная компания, которая предоставляет подобное решение на рынке Узбекистана.

С чего все началось

Ли Сен

автор проекта Wherebuy

Идея Wherebuy пришла как решение проблемы, с которой я столкнулся сам. У меня 39 размер обуви — один из самых ходовых. Найти хорошую модель нужного мне размера всегда сложно. Ее часто не бывает в магазинах, и поэтому мне приходится объезжать 5-7 точек, прежде чем я нахожу обувь своего размера. Вопрос о том, нравится мне эта модель или нет, второстепенный.

Я задумал Wherebuy как двустороннее решение — как для владельцев бизнеса, так и для конечного потребителя. Покупатели будут точно знать всю информацию о самом товаре и его наличии, а владельцы смогут полностью контролировать весь свой ассортимент с одного устройства.


Как подключиться

Добавление магазина и товаров в Wherebuy проходит в 4 шага:

1. Сотрудники Wherebuy выясняют, что продает магазин;
2. В магазине и на складе снимаются остатки товара;
3. Товары маркируются…
4. … и попадают в электронный склад Wherebuy.

 

4 простых шага, которые позволят полностью контролировать ваш бизнес.

Для читателей онлайн-журнала The Mag команда Wherebuy предоставляет бесплатное пользование* системой до конца 2019 года!

*Количество аккаунтов ограничено: бесплатный доступ получат первые 100 человек.


Телефон: +99871 200 86 00
wherebuy.uz

Статья подготовлена: Станислав Ен
Стилист:
Использованы: фотографии из личного архива
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии