Когда читаешь новость о каком-то путешественнике, совершившем что-то необычное, хочется узнать о его впечатлениях, но зачастую, после завершения длинного пути, в средствах массовой информации человеку задают почти один и тот же ряд одинаковых вопросов.

Для всех тех, кто любит путешествия, чьё сердце заполнено романтическими мечтами о далёких континентах, а умы полны дерзких планов, «The Mag» подготовил эксклюзивный репортаж.

В мире 197 стран, и Узбекистан занимает важное место в любом кругосветном путешествии, ведь как можно сказать, что ты посмотрел весь мир, если ты не видел Самарканд и Бухару. И каждый известный, опытный, да и просто начинающий путешественник обязательно приезжает в нашу страну.

Знакомство со страной начинается со статей, фотографий и видеосюжетов об Узбекистане, которые можно найти в интернете и YouTube.

JeHyeon Bak

В ходе этой статьи, вместе с молодым корейским путешественником Джейоном, мы побываем в кругосветном путешествии. По нашей просьбе, 30-летний путешественник из Кванджу расскажет несколько историй о своем путешествии вокруг света, которое длится уже более 600 дней.

Детские мечты

Путешественники, как правило, очень позитивные, жизнерадостные и счастливые люди, а секрет их счастья достаточно прост —  они постарались отказаться от сплетен, негативных мыслей и страхов, вместо этого они живут мечтами, фантазиями, достижениями и приключениями. В 29 лет я понял, что жить в зоне комфорта мне больше не интересно, мне нужна какая-то встряска, и решил отправиться в одиночное путешествие вокруг света.

В пути, проводя много времени наедине с собой, человек постоянно размышляет и начинает вспоминать все свои мечты. Сначала в памяти всплывают детские мечты, ты их реализуешь и отпускаешь. Потом появляются мечты юности, а уже затем, повзрослевший и опытный человек начинает мечтать как взрослый.

В этой истории я расскажу об одной своей детской мечте, путь к которой занял очень много времени, и ради которой я преодолел десятки тысяч километров автостопом.

С детства я очень любил новогодние праздники и моей заветной мечтой было встретить новый год в огромной толпе людей, в центре Нью-Йорка на Times Square.

Специально для этого, в декабре 2017 года я приехал в Нью-Йорк и стал узнавать, как попасть на это грандиозное событие.

JeHyeon Bak

Мой американский друг, у которого я тогда жил, отказался составить мне компанию, но дал несколько советов:

1. Ехать надо рано утром, иначе на Times Square будет не попасть.
  2. Найти себе подгузник и стоять ждать в подгузнике. Ведь там не будет возможности отойти и не будет ни туалета, ни еды.
  3. Поменьше есть и пить, так как предстоит простоять много часов на зимней улице.

Сначала я долго смеялся над советом про подгузник, но всё-таки решил последовать ему. Оказалось, что купить штучный подгузник дело непростое. В магазинах продавались только большие пачки, но я нашёл решение. Я стоял около стеллажа с подгузниками и ждал, пока не подошла пожилая пара и не взяла себе пачку. После этого я уговорил их продать мне один подгузник, а потом счастливый и довольный отправился на Times Square.

Было только 3 часа дня, но всё уже было заполнено людьми – 41-я, 42-я и 43-я улицы, так что я встал аж на 47-й улице,  поэтому наблюдать за зрелищем и развлекательной программой мог только на больших экранах. До сцены было очень далеко и это немного расстраивало. Каждый час были фейерверки и постоянно выступали популярные артисты, я ждал.

JeHyeon Bak

С мыслями о том, что моя мечта сбывается, я простоял 9 часов на холоде, без еды, питья и туалета. Когда оставалось всего несколько минут до нового года из гостиниц, кафе и ресторанов на Times Square начали выходить люди, я понял, что мой знакомый дал мне три хороших совета, но не дал самый важный — нужно заранее бронировать место в гостинице или ресторане на Times Square, спокойно ждать полночь в комфортных условиях и выходить на улицу в самом центре и в самый разгар событий.

В 00:20 всё закончилось, я шёл домой в Нью-Джерси голодный, замёрзший и с чётким осознанием того, что у меня уже больше нет такой мечты. Жизнь пошла дальше.

Испытания ради любви

Влюбленность, семья, дети, престарелые родители, хорошая работа и долги по ипотеке способны сковать любого человека и не позволить ему странствовать. Перед моим большим приключением я продал всё что у меня было в Корее и уволился с работы. Жены и детей у меня не было, а родители ещё достаточно молоды, так что я спокойно уехал. Единственное, что держало меня в Корее – это была любовь к своей девушке. Но она пообещала ждать меня, и я отправился в путь.

Проехав всю Юго-Восточную Азию и Австралию, я перелетел через Тихий океан и во время моего пребывания в Пиуре, в Эквадоре, моя девушка, соскучившись по мне, решила прилететь в Лиму — столицу Перу и провести свой двухнедельный отпуск со мной.

JeHyeon Bak

Это оказалось сюрпризом для меня, в тот момент я находился в джунглях, в 1000 километрах от столицы Перу. До встречи с любимой было 7 дней, я решил не лететь на самолёте, а поехать на автобусе и часть пути пройти пешком . Это было большой ошибкой, которая могла стоить мне жизни, ведь как раз в это время начинался сезон дождей, и вместо любимой я отправился навстречу урагану.

Автодорогу смыло водой, за пару дней я преодолел менее 100 километров, потому что идти было очень сложно и опасно. Я много километров шёл по дорогам и тропам, в полном одиночестве, по пояс в воде и под сильным ливнем. В тот момент я не понимал, что могу в любой момент погибнуть, ведь сила любви заряжала меня и вела вперёд. Я долго шёл, не останавливаясь ни днём ни ночью. Но в какой-то момент стихия настолько разбушевалась, что идти дальше стало невозможным, еле живым я добрался до небольшого поселения, которое к утру следующего дня превратилось в остров. Всё затопило, вокруг свирепствовал ураган, ни о каком автотранспорте не могло быть и речи. Моя девушка уже прилетела в Лиму, но я был в заложниках у стихии. В затопленном городке Турухео я пробыл более 7 дней.

У этой истории не было хеппи-энда. Через несколько дней МЧС на вертолётах эвакуировало всех жителей деревни и меня, но время уже ушло. И хотя у меня получилось встретиться с девушкой,  это была наша последняя встреча, вскоре мы расстались.

Эта история меня многому научила. После того, как я выдержал испытания ради любви, но любовь не выдержала испытаний ради меня, я так не рискую. Я поклялся себе не начинать новых отношений, пока не завершу своё путешествие.

Путешествие на другую планету

Когда много путешествуешь и  познаёшь мир собственными ощущениями, оказывается, что разные страны, которые подаются  маркетологами и большими рекламными бюджетами как какие-то чудеса света, в реальности не так уж интересны.

Полностью изучив Австралию, Новую Зеландию, Южную и Северную Америку, я приехал в Африку и там попал в совершенно невероятное, неземное место, которое, по моему мнению, самое настоящее чудо света. То, что возможно увидеть и ощутить там, я больше нигде не встречал в таком масштабе.

Я специально приехал в Эфиопию ради того, чтобы совершить путешествие по пустыне Данакиль. Там всегда очень жарко, низкая влажность, извергающиеся вулканы, ядовитые испарения, гигантские солончаки, «марсианские» равнины и впадины, озёра из нефти и серной кислоты, но несмотря на все эти факторы риска, это место просто взрывает мозг своими видами и пейзажами.

В первый день я дошёл до действующего вулкана Эртале – самого активного вулкана Эфиопии и единственного вулкана в мире, у которого есть 2 лавовых озера. Я поставил палатку недалеко от жерла вулкана, хотя это было очень опасно, но вид кипящей лавы меня покорил, и я решил рискнуть.

JeHyeon Bak

На следующий день я пришёл к гигантскому солончаку, и это было потрясающе. Напрягало то, что условия постоянно были экстремальными, нигде не было ни гостиниц, ни гостевых домов, искупаться можно было только под дождём, и хорошо, если не лавовым. И вот, на третий день я пришёл к кратеру вулкана Даллол в Афарской котловине. Это очень странное место, попав в которое, ты словно перемещаешься на Марс или Юпитер. Вся долина покрыта застывшей лавой из серы и андезита, это зрелище оставляет неизгладимое впечатление. Одно дело путешествовать по странам и континентам, но попав в Данакиль, ты как будто находишься на другой планете.

Советы путешественникам

В заключение я хочу дать советы другим путешественникам, которые ещё только думают о том, чтобы отправиться в свою кругосветку:

1. Я проехал весь мир автостопом и считаю глобальную сеть Couchsurfing самым лучшим изобретением, помогающим путешественникам. Благодаря Couchsurfing я находил ночлег в любом конце света и, в основном, люди в сети – очень добрые и открытые.
  2. Знакомьтесь с лидерами сферы путешествий и получайте советы и помощь. В каждом городе я нахожу территории с свободным WiFi и изучаю следующую страну. Например, при изучении Узбекистана, я нашёл много фотографий и рассказов о путешествиях по Самарканду и Бухаре. Также я просмотрел несколько серий программы «Дух приключений» о необычных местах Узбекистана и специально приехал в Ташкент, чтобы познакомиться и пообщаться с Саидом Тулягановым. Мы отлично провели время вместе, проехали десятки километров на велосипедах, плавали по Анхору на каяках, и я очень многому научился.
  3. Определите для себя, как вы будете путешествовать. Как обычный турист, или как «низкобюджетный». Именно малобюджетная модель позволит вам отказаться от платного транспорта, еды и ночлега. Главное – это желание и упорство, а деньги не важны. Могу признаться, что в среднем я трачу не более 100$ в месяц, и при этом уже объездил весь мир.
Статья подготовлена: Саид Туляганов
Стилист:
Использованы: фотографии из личного архива героя
Источник:
← Нажми «Нравится», чтобы читать нас в Facebook
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту