Известный российский ресторатор, владелец холдинга Sun Group Александр Орлов откроет сразу несколько заведений в Ташкенте. Он уверен, что в Узбекистане прекрасные перспективы для бизнеса, и готов удивлять жителей страны гастрономическими сюрпризами. О своих планах он рассказал The Mag.

Обладатель правительственной премии за развитие ресторанного бизнеса в России, званий «Предприниматель года» и «Человек года» Александр Орлов — основатель холдинга, который владеет проектами в крупнейших городах России, Казахстана и ОАЭ. Судя по успешности московских ресторанов «Хорошая Девочка», Lou Lou, «Юг 22» и необистро «Такахули», Александр отлично знает своё дело и понимает, что нужно клиенту.

Даже после тяжёлого испытания пандемией он продолжает уверенно расширять горизонты и теперь сосредоточил внимание на гастрономическом потенциале Узбекистана. Бизнесмен не любит лишнего внимания и нечасто даёт интервью, но для читателей The Mag сделал исключение. Он поделился смелыми идеями и рассказал, как планирует покорять сердца узбекских гостей.

Вы работали в разных странах: в России, Казахстане, Арабских Эмиратах. Как Вы понимаете, где открывать заведения? И почему сейчас выбор пал на Ташкент?

Мы выбираем те страны, в которых видим возможности для роста. Ташкент — столица Узбекистана, и на мой взгляд, это страна с большими перспективами. Она активно развивается, люди меняются, экономика меняется. Те, кто здесь живёт, говорят, что им хочется новых проектов, новых эмоций. Мы видим потенциал и давно присматривались к Узбекистану. И вот наконец мы здесь.

Вы собираетесь запускать новые проекты в квартале Mirabad Avenue. Что это будет?

К лету там будет реализовано два проекта. Первый — московский ресторан «Хорошая Девочка». Его нас очень просили открыть сами местные жители. Второй — ресторан грузинской кухни «Такахули». Грузинских заведений в Ташкенте пока очень мало, поэтому наш проект должен быть интересен и гостям города. Ведём переговоры с Tashkent City Mall, присматриваем там несколько локаций. Ещё есть идеи открыть заведение с местной кухней и сеть ресторанов в формате рыбной лавки, где можно будет поужинать и купить морепродукты домой. Уже ищем склад под этот проект.

Азиатская кухня не очень соотносится с местным колоритом. Почему считаете, что рыбные рестораны будут востребованы?

Мне кажется, японская кухня вос­требована везде. Не думаю, что воз­никнут проблемы со спросом.

Благосостояние местных жителей растёт, а когда у людей появляются деньги, они начинают задумываться о разнообразном питании. Постоянно есть мясные блюда нельзя — это даже вредно. А рыбные отлично подходят для тех, кто ведёт здоровый образ жизни.

В Узбекистане очень популярен общепит. Сложно с ним конкурировать?

В Ташкенте своя гастрономическая культура. Люди трепетно относят­ся к еде, понимают, что вкусно, а что нет. Ходят в рестораны, в том числе большими компаниями. Есть такое и в местной национальной культуре. Для нашего бизнеса это даже хорошо, поэтому уверен, всё получится.

Есть разница в ведении ресторанного бизнеса в Узбекистане и в России?

Большой разницы нет. Везде есть проблема с кадрами, но она решаема. Мы, кстати, не привлекаем ино­странных специалистов — всегда обучаем местных. А ещё в Узбеки­стане наименьшие затраты на пер­сонал. Правда, ощущается дефицит некоторых продуктов. Особенно морепродуктов. Но мы находим выход.

Какое самое необычное блюдо, которое когда-либо подавалось в Ваших ресторанах?

Сложный выбор. В наших китай­ских ресторанах подают, например, куриные лапки. Для многих это эк­зотика. Но в любой стране мы ста­раемся ориентироваться на гастрономические пристрастия местных жителей. Думаю, найдём ключ и к узбекскому сердцу.

Кстати, Вы упомянули о планах открыть заведение с местной кухней. Вам самому нравятся узбекские блюда?

Очень! Особенно плов — всегда ши­карный! Ещё слышал про сузьму, но пока не успел попробовать.

А на наших базарах бывали?

Конечно! Когда приезжаю, первым делом иду на базар за фруктами.

А какая кухня, на Ваш взгляд, никогда не приживётся в нашей стране?

Думаю, что со временем приживётся любая. Людям нравится про­бовать новое. Узбекистан в этом смысле вряд ли отличается от других стран. Поначалу что-то будет в диковинку, а потом станет привычным.

Какими качествами должен обладать управляющий рестораном?

Мне кажется, любой управляющий, не обязательно в ресторанном бизнесе, должен быть лидером, иметь организаторские способности и большой опыт в своём деле. Это главное.

Есть ли рестораторы, с которых Вы берёте пример?

Персоналии — нет, но могу вдох­новляться отдельными проектами.

В нашем деле важна «насмотренность», поэтому в поездках за гра­ницу я часто посещаю разные за­ведения, беру на заметку какие-то идеи и потом воплощаю их в своих ресторанах.

А что считаете самым большим достижением в карьере?

Пожалуй, можно гордиться тем, что наши рестораны есть во многих странах. Вести бизнес в одном ме­сте довольно рискованно. Мне инте­ресно двигаться вперёд, завоёвывать новые города. После Узбекистана уже посматриваю на Индонезию.

Есть ли в планах открыть рестораны не только в столице, но и в других городах?

Желание есть, хотя, кроме Ташкента, я пока нигде не был. Возможно, наши проекты появятся в Самар­канде и Бухаре. Но сначала, конечно, попробуем «угнездиться» в столице.

Статья подготовлена: Людмила Шугурова
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии